Капитан Елизарова Глава 8

Анна Колбасова
       - Капитан Елизарова, зайдите ко мне в кабинет, - сказал начальник УГРО Свиридов по телефону. Светлана мельком глянула на себя в зеркало и пошла на «ковер».
- Что нового в розыске убийцы? - спросил с порога майор Свиридов, - время идет. А, результата ноль.
- Ищем, товарищ майор. В школе побывали. Поговорили с ребятами. Никто в тот день не обратил внимание на того, кого заметил парень – инвалид, так что, дополнения к портрету нет.

- И что вы думаете по этому поводу? Неужели висяк, если убийца больше не проявится?
- Пока ничего определенного сказать не могу товарищ майор, отработаны все версии, но даже малейшей зацепки нет. У нас скопилось много работы по разбойным нападениям и кражам, каждый день поступают дела от следователей.
- Хорошо, бросьте на текучку Зорина, он сможет справиться, не первый раз такой завал, и вы по возможности помогайте, и не забывайте искать убийцу. У меня скоро на голове появится лысина от «поглаживания» руководства по моей голове. За столько лет первый раз такое сложное раскрытие.

- Я вас понимаю, товарищ майор, но и вы поймите, все что можно и нельзя делаем для раскрытия, но пока результата нет.
- Идите Елизарова, работайте, время идет.
Светлана вышла из кабинета. Что она имеет на сегодня: соседка с нижнего этажа Панфилова сказала, что видела и не однажды, как уходил из дома ее гость. Получается, он ее обманывал, что находился все время в квартире. Она решила еще раз съездить к парню-инвалиду и поговорить с ним. Освободившись после обеда от писанины, она взяла в отделе машину и поехала на ул. Декабристов. Ей снова открыл калитку молодой человек.

- Вы напрасно приехали, я все вам в прошлый раз сказал на что обратил внимание.
- Я хочу у вас спросить, вы хорошо разбираетесь в кожаных куртках, можете отличить фасон один от другого?
- Без проблем, - ответил он.
- Тогда скажите мне, какая была куртка на мужчине, которого вы описали в прошлый раз мне и моему коллеге.

- На нем была куртка летчика, у них такой крой, я много раз видел их, когда они шли на посадку в самолет. Видимо, возвращались каждый раз из отпуска, пользуясь аэрофлотом.
- Спасибо вам, Антон, вы мне очень помогли. Это вам в подарок, она достала из сумки сборник детективов и отдала ему в руки.

Светлана все больше убеждалась, что Кирилл мог быть причастен к изнасилованию и убийству девочек. Она застала еще в кабинете Свиридова и спросила, может она взять отгулы, которых у нее накопилось несчетное количество.
- Ты сума сошла Елизарова, убийство не раскрыто, а ты в отгулы.
- Мне очень надо, вы же знаете, я никогда и не о чем вас не просила, а сейчас пришло время просить.
- Но, хорошо. Надеюсь ненадолго уедешь.
- Я постараюсь товарищ майор.

Елизарова прибыла в горотдел полиции, обратилась в паспортный стол, с запросом в розыске интересующего ее гражданина.
- Вы подождите минут двадцать, товарищ капитан, я принесу вам его адрес. Паспортистка ушла, а Светлана стала рассматривать стенды, висевшие на стенах. Граждане могли сами заполнять бланки и отдавать их уже оформленными инспектору. Облегчение паспортному столу в работе. Несмотря на то, что вносится все в компьютер, еще идет и подстраховка. "Умное решение,-подумала Светлана, поисковикам помощь". Пришла паспортистка, принесла адрес, - только адрес этот в закрытой зоне, - предупредила она.
- Ничего, я все улажу, - сказала Светлана, взяла адрес и поехала искать гарнизон.

 В автобусе, ехавшем в поселок, она подсела к мужчине в летной форме.
- Извините, что я отвлекаю вас от ваших мыслей, но не могли бы вы мне подсказать, как мне найти летчика истребителя Кирилла Журбина.
- А зачем он вам понадобился?
- Светлана достала удостоверение, - он является свидетелем одной драки, мне нужно с ним поговорить.
- Сегодня он весь день на аэродроме, дома будет часам к восьми вечера, не раньше. На пропускном пункте покажите удостоверение, скажите Ракитин разрешил пройти на территорию. Его дом пятиэтажный с права от вас будет, квартира восемнадцатая. Жена его сейчас дома. Мне выходить, а вы езжайте дальше. Увидите большие ворота, выходите.

Светлана поблагодарила мужчину с пагонами майора и он, вышел на остановке. 
Ее пропустили в гарнизон и она, пошла к дому, где проживал с семьей Кирилл. На звонок в дверь вышла молодая, красивая женщина.
- Вы что-то хотели? Спросила она, внимательно рассматривая Светлану.
- Да, мне нужен Кирилл Журбин.
- Это мой муж, зачем он вам понадобился?
- Вы не волнуйтесь, я капитан полиции, приехала, чтобы поговорить с вашим мужем. Он стал невольным свидетелем одной драки, надеюсь он мне поможет выяснить, кто был зачинщиком.

- Хорошо, проходите в квартиру. На встречу с куклой вышла девочка. Абсолютная копия Кирилла.
- Меня зовут Олеся, а вас тетя, как? – глядя снизу - вверх спросила она.
- Меня зовут Светлана, - сказала она.
- Проходите Светлана на кухню, сейчас будем пить чай с вишневым вареньем, - сказала жена Журбина – Лена.

Елизарова сняла куртку, повесила в прихожей и вернулась на кухню.
- У вас хорошо. Уютно. Вкусно пахнет на кухне, - сказала она.
- Это я к приходу мужа приготовила мясное блюдо. Правда он не всегда ужинает дома, с друзьями после полета заходит в офицерскую столовую и там у них легкий ужин, - пояснила Лена.

- А чем же летчиков кормят в столовой, - поинтересовалась Светлана, чтобы как – то за разговорами скоротать время ожидания.
- На ужин дают котлеты, или яйца, фаршированные, или стакан сметаны с творогом. Блюда меняют постоянно. Светлана посмотрела на часы, без десяти восемь. Послышался скрип двери, в коридор кто-то вошел.

- Папа приехал,- закричала Олеся и побежала в коридор. Кирилл поднял ее на руки.
- А у нас гость, - сказала девочка, тетя Света приехала, пойдем я тебе ее покажу.
Кирилл остановился, как вкопанный и не мог сдвинуться с места. «Но вот и пришел мой конец!» - подумал он. Взял дочку за руку и вошел вместе с ней на кухню.
- Вот познакомься Кира, капитан полиции приехала поговорить с тобой о драке, которую ты видел.

Кирилл удивленно смотрел на Светлану.
- Здравствуйте. – сказала она. – Надеюсь вы мне поможете, рассказав все, что вы видели в тот день.
Кирилл молча прошел к столу. Он все понял.

- Но что же, давайте ужинать. А потом уже будут разговоры. Накрывай Лена стол.
- Давайте я вам помогу, предложила Светлана.
- Хорошо, вы нарежьте сыр и колбасу, а я из духовки достану мясо. Светлана тоненькими ломтиками нарезала сыр к чаю, сервелат колечками и красиво выложила на тарелке. Кирилл из холодильника достал бутылку вина.
- Кира, тебе же нельзя, завтра у тебя полеты.
- А я и не буду, это вам, женщинам. Он разлил вино по бокалам. Себе нарзан. Давайте выпьем за знакомство, - предложил он и поднял свой бокал. Светлана с Еленой пригубили и поставили свои бокалы на стол.

-Теперь оцените мое блюдо. – сказала улыбаясь, Лена.
Светлана попробовала и восхищенно сказала, - я еще такой вкуснятины не пробовала.
- Лена вообще прекрасно готовит, все у нее получается вкусным, - сказал Кирилл и посмотрел на жену.
- А вот я так и не научилась готовить серьезные блюда, все на скорую руку, а чаще всего применяю полуфабрикаты.

 Поужинав, женщины вымыли посуду и поставили в сушилку. Кирилл с дочкой ушли в детскую, читать сказку о «Златовласке». Когда Олеся уснула, он вернулся на кухню, но женщины ушли в зал. За ними последовал и Кирилл.
- Вы поговорите, я не буду вам мешать, посмотрю в спальне телевизор, - сказала Лена.

Кирилл сейчас отдал бы все, только бы жена не уходила. Он боялся остаться со Светланой один на один. Когда за ней закрылась дверь, он спросил: - ты приехала меня арестовать?
- А есть за что? Спросила Светлана.
- Раз ты приехала, значит, догадалась. Я знал, рано или поздно, но это случится. Одно тебе скажу, я не знаю, как это произошло, что меня толкало идти к школам.

- Но ты не только их насиловал, ты их душил, а затем прятал трупы.

- Для моей семьи – это трагедия, им это не простят. Выгонят из гарнизона, лишат квартиры. Светлана молчала, ей нечего было ему сказать на его волнения о семье.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ