Тайны усадьбы Дубровицы. Вайскуле. 8. Предатель

Наталья Банецкая
 Предыдуща часть  http://proza.ru/2022/02/07/1319
   
   За день до этих событий Вадим возвращался домой.
   В одном из ближайших имений, когда из Петербурга приезжал его владелец, а это происходило пару раз в год, в те времена был закрытый игорный клуб для своих. Бог знает какими неправдами Вадиму удалось туда просочиться. Игроки все важные персоны с немалым состоянием, и он им не ровня. Игра шла круглосуточно. Одни приходили, другие уезжали или отсыпались перед очередной игрой в многочисленных комнатах дворца. Тех, кто устал от игры веселили цыгане. Слуги только успевали накрывать столы, подавать шампанское, укладывать на отдых уставших игроков, что бы они, набравшись сил, опять садились за стол. И так в течение пары месяцев, пока сиятельному владельцу не наскучит этот вертеп и он от скуки отбудет куда-нибудь на воды. Именно здесь пару недель назад он проиграл свою деревню и имение вместе с жителями. А вечор деньги кончились, он выпотрошил все ящики дома, захватил с собой драгоценности жены и все, что могло быть продано и обменяно. Но карта не шла, хоть тресни, и к обеду он остался без копейки. Отоспавшись, он вскочил на лошадь и поскакал домой. Ветер был холодный, солнце уже скрылось за горизонтом, а когда он миновал Дубровицкий лес, с противоположной стороны всходила необычайно огромная луна. Абсолютно правильный диск.
- Так сегодня же полнолуние,- воскликнул Вадим и повернул  в Дубровицы, -к чертовой матери этот девятнадцатый век. Хочу домой, гамбургеры и гаджеты хочу. А что касается Доры, почему я собственно должен её пасти. Взрослая девочка, знала на что подписывалась.
Энергично он влетел по лестнице, но не в библиотеку, как обычно, а к дверям Гербового зала.
До полуночи было еще далеко, и гости еще не начали съезжаться. Зато там была та, с которой так мечтал встретиться Вадим. Мария Алексеевна Невзлина, жена убитого в бою под Бородино друга графа Матвея Александровича Мамонова, держательница врат - фрески, которая позволяла перемещаться во времени. Она сидела за столиком в атласном платье с кружевами и в тугом корсете,пошитом по последней парижской моде и пила кофе.
- Явился? С чем? Обратно хочешь?
- Да, хочу.
- Не буду спрашивать почему, очевидно, чайник подкипает. Только обратно не получится. Но ты можешь заслужить это право. Нам нужен человек , который решит проблемы в веке двадцатом.Иначе ты лузер.
- Фи, графиня. Сленг у дамы девятнадцатого века.
- Ну у вас тут в двадцать первом и не такого наберешься.
-Ну, да, времени нет, как вы говорите-чайник подкипает.Я вызвал на дуэль известного бретера, он уже десяток человек уложил. У него за спиной, когда мы играли, все время цыганка стояла. Я уверен, что она карты считывала по моим  глазам или как-то еще, черт знает этих цыганок. Ладно бы стреляться, я бы точно не промахнулся, так он шпаги выбрал, а её в руках отродясь не держал.Видите ли , я его оскорбил, назвав шулером.- Вадим недовольно фыркнул.
- Ну что ж, примешь достойную смерть, как мужчина, а в двадцать первый век я тебя не пущу.
- А что мне не позволит, я прямо сейчас попробую.
- Давай, лучше с разбегу,- Невзлина громко рассмеялась, потом её лицо сделалось серьезным, - то есть ты хочешь бросить женщину с детьми без средств к существованию? Это предательство и подлость. Ты не сможешь вернуться, даже не я, врата не пустят. Они не всех пропускают.
- Ну ведь как-то мы проникли сюда.
- По недосмотру. Эти врата, созданные оракулами Ордена Русских рыцарей перемещают на сто и двести лет вперед и назад. А когда вы сюда попали врата были открыты мной для совсем других людей, я же не могу находится здесь круглосуточно. Только после случая с вами, мне приходится дежурить и принимать репатриантов лично.-Кстати, добавила она. Ты сделал большую ошибку, расставшись с Дорой.
- Я? Да она правильная как дважды два, противно. Таких как она куча и маленькая тележка.
- Нет. Она как зерно, которое в подходящих условиях может дать всходы. А ты нет. Не можешь.
-Да хватит мне морали читать.
- Ну что ж, я тебя предупредила.
- А какие там проблемы?
- Если с вашим временем все налажено, то с временами начала двадцатого века какая-то незадача. Наши оттуда не возвращаются. Предлагаю сделку: если ты оттуда вернешься, я перемещу тебя в привычное для тебя время.  Согласен?
- В если не вернусь?
- Будешь жить строить коммунизм со всей страной и будешь жить в том времени, если будешь жить - время-то неспокойное.Ну как, согласен?

Продолжение http://proza.ru/2022/05/01/1146