Полярная ночь

Лариса Иванова 1
На днях не спала всю ночь, и у меня получилось понаблюдать за луной. Было полнолуние. Я обратила на луну внимание, потому что она висела напротив моего окна. Сначала я отметила, что она гораздо меньше, чем летом. От мороза даже луна сжалась,-мелькнула мысль. Я работала за компьютером, и нет- нет, взгляд возвращался к небесному светилу.                Ночь. Понятно, что темно. Казалось, даже уличное освещение не рассеивало густую темноту. Лишь луна, как единственный светильник, освещала пространство. Я отметила сдержанную световую гамму этой ночи: серый цвет, где было больше темного оттенка, и белый, местами переходящий в серый. За ночь луна прошла расстояние от одного моего окна до другого, практически незаметно спускаясь с высоты. Мне было интересно увидеть тот момент, когда забрезжит свет.                В семь утра под окном появились машины, прохожие. А ночь никуда не уходила. Если не смотреть на часы, ощущение, что город ведет ночной образ жизни. Куда – то идут взрослые, дети, частые фары машин, как светлячки, мелькают в темноте.                Цвет ночи чуть- чуть начал меняться около восьми утра. И лишь после девяти часов, когда луна спустилась с неба и  скрылась за домом напротив, наступил день. Днем, конечно, его трудно назвать, так как света мало. Тусклое освещение дневного времени суток длилось до четырнадцати часов. Всего пять часов было чуть светлей, чем ночью. Явление, когда  солнце более суток не появляется над горизонтом, называют полярной ночью. Мне удалось пронаблюдать его в течение суток. Двадцать четыре часа я наблюдала за окном утро, день, вечер, ночь. Зимой никакой разницы в этих периодах у нас на севере нет. Лишь в дневных красках преобладают светло - серые тона. Не зная времени, сложно определить, то ли на улице утро, которое перейдет в светлый день, то ли уже вечер, у которого день позади. А потом сразу ночь. Атмосфера за окном загадочная. Наблюдать было интересно. Но я поняла, что мне не хватает солнечного света. Пусть будет зима. Она у нас сказочная. И пусть будет день, светлый, как день.
19.12.21 Лариса Иванова (Араменко). Фото с инета.