Ледостав

Лариса Иванова 1
Старая часть моей деревни как на ладони, виден каждый дом. Лишь новые постройки в конце деревни прячутся среди деревьев. Мой дом последний, он практически в лесу. Я не вижу людей, но по звукам понимаю: днем в деревне кипит жизнь. Где- то пилят и колют дрова, слышен звук работающего трактора, брешут собаки, иногда просыпается петух. Слышать петуха в снежную пору невозможно без улыбки. Это бывает так редко, что у меня мелькает мысль: тренируется, чтобы не забыть за зиму, что он умеет кукарекать. Воздух наполнен множеством звуков и поэтому вибрирует по - разному. С темнотой все утихает. Лишь изредка слышен лай собак.
Вечером вышла на крылечко послушать тишину. Кругом темно так, что не видно ни зги. Мне нравится растворяться в темноте и в тишине, чтобы осталась одна бесконечная чернота. Нравится чувствовать ее беспредельность и глубину.
Я услышала глухой, но мощный скрежет. В тишину пробрался тяжелый ход льда, которому стало тесно в замерзающей реке.
Сегодня прогулялась вдоль реки. Она медленно застывает. Хозяйка - осень взбивает воду, превращая ее в снежное месиво. Снежная крупа появляется на поверхности воды, как сметана на молоке. От холода она загустевает и превращается в ледяную корочку. Из этих ледышек, как из заплаток, осень сошьет реке покрывало. И закроет воду до весны. Вновь ледяные заплатки мы увидим лишь во время ледохода, когда солнце распустит белую речную накидку.
11.2021. Лариса Иванова (Абраменко). Фото автора.