Концерт хора им. М. Е. Пятницкого

Лариса Иванова 1
Мне подарили билет на концерт Государственного академического русского народного хора им. М. Е. Пятницкого. Для этого нужно было специально выезжать из деревне. Идти не хотелось. Концерты я посещаю зимой, когда живу в городе и нет возможности пропадать в лесу. Не скажу, что народные песни мне не нравятся. Просто предпочитаю гулять в осеннем лесу.
В ДК было очень холодно. Многие в зал проходили в верхней одежде. Я как- то не смогла убедить себя сидеть в пальто на таком мероприятии. Но и мерзнуть не хотелось. Думала, посмотрю немного и потихоньку уйду, чтобы не мучиться от холода полтора часа. Но...
С первой секунды концерт захватил внимание всего зала. Описать все невозможно. Это было что- то потрясающее, сродни чуду. Такого великолепия я давно не видела. Красота в каждом движении. Песни завораживали, танцы зажигали. Аплодисментов не было. Были овации. Зрители выражали восторг после каждого номера и мгновенно замирали перед новым выступлением. Зал был заполнен наполовину, а овации звучали как на стадионе.
Этому коллективу 110 лет. Его можно смело причислить к достояниям России. У меня в голове постоянно вертелся вопрос: "Как такое великолепие оказалось в нашем провинциальном городке?". Чувствовалось, что наша сцена для них маловата. Но концерт прошел на ура, на одном дыхании! Что еще пишут в таких случаях? Для меня на сцене происходило что- то бесподобное. Их голоса, звонкие, чистые, трогали душу. Пробуждали что- то сокровенное. Я видела бесконечные просторы земли, ощущала свободу, наслаждалась красотой жизни. Народные протяжные песни, которые раньше я воспринимала как страдания, прозвучали утренним туманом над полями, пронзительно чисто. Все их песни пробуждали во мне виденье масштабов красоты земли.
Поразило то, что на протяжении всего концерта артисты танцевали и пели одновременно. Это не тот случай, когда при пении совершаются движения- три шага туда, три шага сюда. Нет, одни и те же артисты танцевали зажигательно, энергично и пели так же. А музыканты? Они не просто играли на инструментах. Они были так же артистичны, как и весь хор. Музыканты проживали мелодии, и это выражалось на их лицах. Все было великолепно! Все! Каждая секунда концерта выглядела потрясающе красиво. Красиво и сердечно. А холод? Я забыла о нем, как только коллектив вышел на сцену.
09.2021. Лариса Иванова (Абраменко). Фото автора