Здравствуйте! Меня зовут Клайд-2

Людмила Троян
Не знаю, что я такого плохого сделал своей хозяйки в тот день? Но она сильно накричала и даже пнула меня ногой. Не сильно пнула. Но всё равно, обидно же. Я так рад был её приветствовать после ночи! А она?! Да, я понимаю, что снова не сдержался и написал в доме. Но разве моя радость к ней не выше того, что я немного не сдержался?! Ведь она же сама говорит, что я ещё ребёнок!

- Тебе даже собаку нельзя доверить! – Сердито сказал мой хозяин.

Лучше бы он ничего ей не говорил. Потому что его слова совсем испортили её настроение. И она так быстро и сердито стала что-то говорить, не то мне, не то своему мужу. Одним словом, я уже совсем ничего не понимал: на кого она сердится на меня или на него? Наверно, всё-таки на меня. Потому что мой больной хозяин остался лежать в тёплой постели, а я оказался на улице и на морозе. Вы не переживайте за меня. Мороза я совсем не боюсь. Мне нравится резвиться в снегу.

Я добросовестно сходил в туалет и даже в правильное место. Думал, что хозяйка меня похвалит, как и раньше. Даже если и не даст кусочек вкусной сосиски, то хотя бы скажет «гуд бой» и потреплет за уши. А она только стояла и сердито на меня смотрела. Я слегка потянул её за штаны и пару раз гавкнул, приглашая её поиграть.

- Иди отсюда! Я не хочу с тобой гулять. Ты глупая собака!

Я стал отчаянно лаять и даже рычать. Я подумал «сама ты глупая! Не видишь и не понимаешь, как я тебя люблю. Даже стараюсь не кусать больно и не рвать твои вещи».

 Но, я не долго гавкал на неё. Во-первых, я её люблю. Она же мне теперь вместо мамы. А во-вторых, я уже знал, что, если настаивать на своём – можно оказаться в клетке. Я решил, что могу и сам погулять. Двор такой большой! Я даже ещё не все места исследовал. Потому что снега очень много кругом. А хозяин расчищает только дорожки.

Снег мне нравится. Но прокладывать в нём новые тропинки забирает у меня много времени. А ещё мне нравится выкапывать из-под снега прошлогодние листья и траву. И конечно, мне нужно попробовать её на вкус. Но и тут моя хозяйка меня не понимает.

- Клайд, фу! – Кричит она. – Ну что ты ешь всякую гадость?! Ты что голодный?

 Я не голодный. Я просто собака! Это что так трудно понять?

Ладно, я не буду сегодня ничего выкапывать. Но мне нужно понять одну вещь. Я давно заметил эту штуковину во дворе. Иногда мне кажется, что она живая. Честное собачье слово, я видел, как она шевелится. Просто там кругом так много снега, что не знаешь, как добраться. Вот я сейчас и постараюсь добраться и всё узнать.

Идти по снегу совсем невозможно. Я проваливался в него по самые уши. Моя хозяйка стояла на расчищенной дорожке и молча на меня смотрела. Это меня подбодрило. Пусть смотрит как я отважно преодолеваю трудности. Правда мне приходилось прыгать по этому снегу совсем не по собачьи. Но я добрался до цели!

Как и положено, я это «что-то» сначала понюхал. Пахло совсем не вкусно. Вернее, совсем ничем не пахло. Но только я решил это "что-то" попробовать, оно зашевелилось. Я отпрыгнул в сторону и грозно зарычал.  Моя собачья интуиция подсказывала мне, как и что нужно делать в подобных случаях. Почему же моя хозяйка смеётся, вместо похвалы, и опять называет меня этим обидным словом?

- Клайд! Ну ты и дурачок! Это же качели!

Я не знал, что такое «качели». Но пока я отвернулся и слушал хозяйку. Эти качели треснули меня по голове. От неожиданности я сел на попу и провалился в сугроб. Моя хозяйка пробралась по снегу ко мне. Взяла меня на руки и понесла в дом.

- Пошли домой. – Сказала она. – Не хватает только, чтобы ты ещё и в водопад провалился.

Пришлось идти домой. Хозяйка, вроде бы, перестала сердиться на меня. Посадила меня в кухне и стала что-то делать у газовой плиты. Вокруг меня лежали разные вещи. Их мне набросали мои хозяева, что бы я мог их грызть. Но все эти игрушки успели мне надоесть. Мне хотелось играть с хозяйкой.  Я приглашал её к игре как только мог. Лаял, скулил, дергал за штаны и тапочки. Почему она опять недовольна? Я же играть зову!

- Фу, Клайд! Ты поел? Я тоже хочу есть! Отстань, а то в клетку пойдёшь.

Я не хочу в клетку. Я хочу играть! Как она этого не понимает? Кто из нас тупой? Взяла и отвела меня в эту клетку. Даже мои жалобные протесты не помогли. Совсем бесчувственная особа! Вообще-то я не особо против клетки, хотя и не люблю её. Она чем-то похожа на мой вольер, в котором я раньше жил. Только меньших размеров. Но там были мои братья и сёстры. Там была мама. А здесь я совсем один. Даже они, эта хозяйка или хозяин не могут ко мне залезть. Хоть бы один. Мне же скучно! Какая несправедливость!

Я сидел в клетке и слышал, как на кухне разговаривают мои хозяева.

- Он совсем не слушается!– Говорила хозяйка.

- Мы же говорили на эту тему не один раз. Нужно постоянно требовать от него одно и тоже. В конце концов он всё усвоит и будет делать как положено. А ты с ним сюсюкаешь постоянно. Сюсюканье - не команда. Ты возьми ему ещё расскажи, что такое хорошо, а что плохо. Может быть, он тебя поймёт. Требовать нужно.

- А моя собака на Украине понимала, что я говорю.

- Собаке нужно постоянство. Чёткие и ясные команды.

- Моя собака понимала меня даже, когда я говорила шёпотом.

После обеда я гулял во дворе с хозяином. С ним гулять не скучно. Он учит меня всяким командам. Когда я всё делаю правильно – получаю кусочек печёнки или сосиски. Я их очень люблю и стараюсь делать как он хочет. Но мне надоедает всё это делать. А когда надоедает, я перестаю его слушать и занимаюсь «своими делами». Исследую двор, например.

- Всё понимает! – Часто говорит хозяин своей жене. – Но если не хочет, то не заставишь. И не видит тебя и не слышит.

- Ну ты же сам говорил, что переломить их характер не легко.

Так вот сегодня, гулять с хозяином было очень интересно. Потому что к нам во двор пришла соседка со своей собакой. Маленькая, пушистая, вся белая и с бантиком на ошейнике. Никогда не видел таких собак. Боже, как же я обрадовался тому, что здесь тоже есть собаки! Здесь тоже есть с кем можно гулять! Я понюхал и сразу же понял, что это девочка. Не знаю почему, но мне это очень понравилось.

Но разве людям можно что-то доказать? У них мозги совсем иначе работают! Мою подружку увели. Я видел, что она не очень хотела уходить. А я так совсем не хотел. Лаял на своего хозяина и огрызался как только мог. Обидно, что моя новая знакомая не огрызалась на свою хозяйку, как я. Совсем безропотно пошла за ней. Как будто с ней, ей лучше, чем со мной?! Такого ведь просто не может быть!

- Ты видела, что он творил во дворе? – Спросил мой хозяин хозяйку, когда мы зашли в дом.

- Нет, не видела. Но я слышала голос соседки и собачий лай.

- Представляешь, он пытался запрыгнуть на её собачку.

— Значит, ему нравятся блондинки.

- Этой собачке столько лет, сколько мне. И зачем она ему, эта старуха?

— Это ты у него спроси.

- Думаю, нам придётся его кастрировать.

- Я против кастрации животных. Ты это знаешь. Природа должна быть природой. Как она есть.

- Но если он сейчас так себя ведёт, тогда что будет дальше?

- Ну как что? Он забудет всё на свете, если ему «моча в голову стукнет». Снесёт на своём пути всё и всех.

- Ну вот видишь!

- А ты видел его родителей? Это же кошки домашние, а не собаки. Ты же сам говоришь, что нужно заставить его подчиняться. Подавить его «я». Доказать, что ты, а не он хозяин положения. Ну не всех же собак кастрируют?!

 Я сидел в своей клетке и помалкивал. Слушал их и опять ничего не понимал. Что это значит «кастрировать»?
Моя хозяйка подошла ко мне, потрепала меня по голове и сказала:

- Ну что, опять опозорился? Ведёшь себя как босяк какой-то. Ты же солидная собака! А как себя ведёшь?

Я даже не гавкнул в ответ. Решил, что для меня же будет лучшим заснуть. Быстрее придёт время вечерней кормёжки. Я получу свою порцию отварного риса с натуральным мясным фаршем.

 И, всё-таки, что такое кастрация? И почему моя хозяйка против? Как же у этих людей всё непонятно!