ЖВЦ 5. Благоговение перед Жизнью

Виктор Ротт
 
  "Философия - служанка богословия!" С этим улюлюканьем, заглушая голоса И.Канта и его последователей, атеисты вознесли в ранг абсолютной истины учение Ч.Дарвина.   Главный двигатель жизни - естественный отбор. Борьба за выживание - конкуренция между особям и видами, торжество сильнейших и хитрейших - вот она слепая сила -  Машина Жизни - властвующая на Земле, в том числе над человечеством.
  Сколько романтических, трагических, сатирических голосов прозвучало, исполняя песнь о жестокости Жизни! Назад к Природе! Да здравствует сверхчеловек! Безумство храбрых - вот мудрость жизни! Пусть погибнут исторически обречённые классы!Оно сильней нас! Ближний - это кошмар! Эту какофонию отчаяния, утопий и мрачных прогнозов венчает парад абсурдистов.
  Над духовным хаосом и руинами Второй мировой войны высоко поднял белое знамя Альберт Швейцер.
  Протестантский пастор,миссионер, музыкант, врач, философ,он изучил мировое наследие этических учений. Фундаментом для своего мировоззрения избрал идею И.Канта о нравственном мышлении как специфическом феномене человеческого разума.
А.Швейцер утвердился в мысли, что нет надобности в спорах  о происхождении и  назначении жизни. Да, мы не знаем, что такое жизнь и зачем она нам дана. Достаточно взглянуть в себя и увидеть, что это главное, что у тебя есть. Все остальные твои желания и цели только продолжение твоей жизни, только ветви и листья на её стволе. Жизнь - наша фундаментальная ценность.
  В своём духовном развитии, в нравственном восхождении человек должен подняться до высокого чувства благоговения перед Жизнью. Это - небесная планка для человека и человечества в его этическом становлении.
  В этом высшем культе Жизни философ объединил христианский идеал любви к ближнему и буддийское уважение к каждому живому созданию.
  А.Швейцер понимал, что достичь вершин в нравственных мышлении и образе жизни доступно немногим.
  И не только теоретически, но и практически он оказался в той же ситуации, что и Платон: оба они предложили свои идеи для воплощения сильным мира сего, но у правителей и правительств другие заботы, им не до благих пожеланий философов!
  Швейцер вышел в мир со своей проповедью, когда человечество , ещё не залечившее раны от Второй мировой войны, со страхом наблюдало за тем, как ведущие политики жонглируют атомными бомбами.
  Голос Ф.Швейцера был усилен Нобелевским комитетом. Однако государства, как  военно-экономические структуры, живут по законам "открытым" Ч.Дарвином. Гонка вооружений, всё более совпадающая с научно-техническим прогрессом,- этот огромный механизм со вполне предсказуемым вектором -  год от года набирает всё большие обороты.
  Один мудрец против Горгоны-Медузы... Один матрос-спасатель против цунами...
  Помните, эту историю, как генерал М.И.Неделин простодушно и вполне логично развеял угрызения совести академика Андрея Сахарова насчёт ядерного оружия? Он сказал: "Вы, учёные, делайте своё дело, а мы, военные,- сделаем своё!"