Глава 2

Виктория Булатова
Аннушка не успела разглядеть двор и дом, но, как только они вошли в парадную остолбенела.
Уютная небольшая комната с мягким светом словно поглотила все внешние звуки.
Кажется, что время сразу замедлилось. Тяжелые шторы на подкладе глубокого бордового цвета, украшенные золотыми кисточками, закрывали вход в залу.
Такая же штора, но меньше висела на боковом узком окне.
Под окном основательно разместился огромный сундук с резной крышкой, где еще сохранились несколько зеленых и мутно желтых камней. Он напоминал скамью из какой-то забытой сказки своими протертыми боками и коваными ручками

Звенящая тишина повисла на секунды, а показалось, что на вечность и только старинные часы с гирьками размеренно скрипели пружинками и колесиками внутри, отмеряя время.
Штора зашевелилась и двинулась снизу в сторону Аннушки, из под нее мерно и по-хозяйски появился черный кот, шерсть его словно взрыв торчала в разные стороны. Кот бесстрашно прошелся вдоль ног девушки смешно подняв трубой обрубок хвоста.
Аннушка потянулась было к коту...
здравствуйте, Степанида Ивановна! Знакомьтесь, это Анна. У нас ведь все в силе?
-Дай я посмотрю на этот дэ флёр!
В парадную вышла, опираясь на массивную трость старая женщина. Александр быстро пододвинул, стоявший у двери стул.
Степанида медленно уселась, заняв не только стул, но всю комнату. Ее пронзительный взгляд буквально испепелял Аннушку.
-Жить будешь в комнате над кухней. Вход будет свой с улицы, Саша покажет!
Много за постой не возьму. Будешь готовить еду и ходить по поручениям.
Степанида надолго закашлялась, Аннушка и Александр продолжали стоять напротив, как крепостные перед барыней. Она и правда была похожа на барыню в длинной тяжелой одежде восседая на деревянном резном стуле, опираясь на клюку.

Клюка была совсем под стать хозяйке и самому дому. Необыкновенно увесистая трость увенчана набалдашником в виде головы совы с изумрудными глазами. Отшлифованная временем и изрядно потемневшая, казалась продолжением старухи, такая же скрипучая и старая, так же как и Степанида почему-то вызывала страх и уважение.

-Ну, как некстати - вдруг проговорил мужской голос в глубине головы.
Аннушка резко оглянулась и напоролась на взгляд улыбчивого Александра, который невозмутимо шарился в телефоне, прислонившись к косяку.
Удивление от происходящего, что заполнило Аннушку еще в вагоне усилилось, глаза расширились, она стала похожа на птенца, выпавшего из гнезда.

-Ладно, иди к себе, поешь там, завтра поговорим. Завтрак в 7.00ч.
Степанида, глядя на Анну, протянула Александру связку ключей, медленно поднялась, снова закашлялась и так же медленно, постукивая палкой скрылась за портьерой. Кот, который все это время лежал на мягком ковре, важно прошуршал вслед за хозяйкой, зацепив обрубком хвоста тяжелую штору.

Александр быстро, почти привычно поставил стул на место, кивнул девушке головой в сторону двери, не дожидаясь ее вышел во двор.
Арни снова кинулся на Аннушку, в этот раз Александр никак не отреагировал на непослушного щенка. Быстро прошел вдоль дома по каменной дорожке, открыл дверь, поднявшись на небольшое крыльцо с деревянными перилами.
В сенях их встретил тот же кот.
-Входа два, но дом общий, кухня тоже, ваша комната наверху.
Александр, как заправский смотритель маяка махая руками то в сторону кухни, то в темноту слева, где затаилась лестница, включил свет. Лампа над дверью залила светом сени.
Александр уже поднимался по лестнице наверх. К большому удивлению, лестница не скрипела и была довольно широкой, удобной и освещенной небольшими светильниками до самого верха.
Пока Аннушка поднималась, устало скользя рукой по теплому дереву перил, Александр, повозившись в замке прошел в комнату. Вслед за ним несмело прошла и Аннушка.
Комната, в которой теперь предстояло ей жить представляла собой нечто среднее между чердаком и мезонином. Небольшое окно сейчас наглухо закрыто плотной шторой песочно желтого цвета.  Плательный шкаф, стол, стул в одном стиле нынешнего бренда и лишь кресло, что стояло недалеко от кровати, аккуратно прикрытой светлым пледом, было совершенно уникальным и тянуло к себе с невероятной силой. На полу посередине комнаты красовался мягкий ковер в тех же теплых тонах, что и все вокруг.
-Уютно! - Аннушка подписала необходимые документы, расплатилась. Александр еще что-то рассказывал об условиях проживания, снова махал руками, объясняя где, что находится. Вскоре Аннушка проводила его и Арни до калитки и только вернувшись к себе, наконец то выдохнула. Сбросив куртку посередине комнаты Аннушка с замиранием сердца опустилась в кресло и прикрыла глаза.
-Какая же ты хорошенькая! раздался мужской голос