В память о Людмиле Волковой

Пётр Гусев
Прощай! Прощай?
Людмила Волкова
                Не спится мне… Мешает не только боль -  что-то еще, не оформленное словами, подсознательное ожидание, что ли…
                Конечно, причин для моей хронической бессонницы хватало всю жизнь, с раннего детства, переполненного впечатлениями дня. Я словно проживала  их  заново, да  так реально, что пугала родителей ночными слезами или  смехом.
                В юности моя голова была занята  проблемами вселенского масштаба… Как же,  я была жертвой начитанности. Книжный мир волновал мня сильнее реальности. Заморские философы – Фейербах с Гегелем  и Кантом – затуманили неокрепшие мои мозги своими абстрактными постулатами.               
                Дневные дебаты по теме с такими же продвинутыми  подружками-однокурсницами  плавно переходили в ночное повторение спора. Господи, сколько мировых проблем прошло через наши «умные» головы,  почти не задевая сердца! Мы не знали пока, что вся эта хрень окажется бессильной перед  банальным бытом, который и расставит все по местам. Появится своя семья – и мысли поплывут в  царство кастрюль, пеленок, детских болезней, неизбежных размолвок с мужем и его родней.
                И вот грянула старость со своими болячками. Я вроде бы и не сплю, а в голове пусто, хотя ее можно заполнить воспоминаниями или воображаемым миром, который я успела оживить…Так чего я жду?
                - И Муза моя куда-то испарилась, - бормочу я вслух.
                -  Я здесь!
                Ворчливый голос в темноте сначала меня  пугает: неужели галлюцинация?
                -  А я жду-жду, когда позовешь.  И  от депрессии чуть не свихнулась.  Ну, глаза открой! Я не приснилась.
                Муза бесцеремонно плюхнулась на мои ноги, завозилась, устраиваясь.
                - Да  подвинься ты! Поговорить надо.
                Я протянула руку к настенному светильнику, включила его и   ахнула:  наша скромница Муза нацепила мою  нарядную пижаму из розового шелка,  которую мне внук, Женька, привез из Китая в подарок. Старые шлепанцы украшали ее отечные  ноги. Моя вдохновительница осунулась личиком,  выглядела приболевшей.
                - Вот это да-а! Блеск! Ослепнуть можно! Прямо солнце в зените!- восхитилась я из жалости, вперемежку  с радостью. - А я думаю, куда это моя пижама пропала? Ищу, ищу…
                - Надоели мне твои ночнушки из секонд-хенда и тапки с дырками..
                Муза подергала  ногой, сбрасывая тапок. Тот упал, а нога продолжала свою пляску.
                - Вижу – и тебя достал синдром беспокойных ног, - вздохнула я. - И какая теперь разница, какими тапками дрыгать? Лечиться надо, а не шляться по ночам, больных людей будить.
                - Вот не ври! Ждала меня. Плохо тебе.
                - Паршиво, угадала. Но и ты мне не поможешь: пусто в моей башке и в сердце. Лучше  поищи на нашем портале подходящий объект для опеки. Там столько сочинителей  прозябает без всяких Муз!
                - Дуреха ты! Я тебя с детства пасу и знаю как облупленную. Врешь, что пусто в голове и в сердце.  Стала бы я с тобой возиться, если б обнаружила эту пустоту! Мы, Музы, любим гармонию во всем.
                - Вот-вот, - перебила я гостью. - А когда раздрай между мозгами да душой, то какой смысл в творчестве вообще?! Вот читаю своих собратьев по перу,  на «Прозе ру», и что я вижу? У одних голова варит, а в сердце тишь, у других – сердце фурычит на всю катушку, а  в башке  сплошь прямые извилины. Мысли иногда приходят в гости, цепляются за стеночки, но там же все гладко, как у младенца грудного. Первые – мыслители,  они пишут интеллектуальную прозу. Им плевать на эмоции. Как и на читателя. Они никого не читают – только себя. Критику не  принимают, отзывы не пишут. А «сердечники» - народ простой, им главное – слезу вышибить из читателя или рассмешить, а потом отзыв получить – типа « Я рыдала! Прекрасно написано!» Или: «Я хохотала как  сумасшедшая!!!»
Сама не ожидала  от  себя  такого монолога.  В мозгу что-то щелкнуло, включилось. Муза слушала  с ласковой, прямо материнской  улыбкой,  потом решила утешить::
                -  Что голова временно на больничный ушла – верю. Но в твоем сердце  столько  живого народу разместилось – погреться его теплом…Пока оно не остыло, я буду возиться  с тобой. И все твои болезни разделяю, чтобы на себя взять излишки боли.
                - Ах, ты, жертва собственного благородства! Мало тебе своей боли? Отпускаю тебя, займись своим здоровьем. Дать таблеточку, чтобы ноги усмирить?
                - Так не поможет, я же фантом.
                - То есть, мне нужно умереть, чтобы у тебя перестало все болеть?
                - Я же твоя Муза, персональная, а ты меня сплавить хочешь другим сочинителям! Зачем им я, дама не первой свежести да еще больная? У них или Музы нет вообще, или есть, но пробивная, самоуверенная.- Если я уйду – каюк тебе!  Разленилась ты. Разбегутся твои читатели на ПРОЗЕ РУ. Хоть миниатюрку какую-нибудь состряпай!  Как  все делают? Выглянут в окошко, а там веточка  клена болтается на ветру – вот и готова мини на тему « Ветер за окном ветку шевелит». И получает восторженные отзывы, типа: « Ваш незабываемый образ веточки за окном – это гениальная философская метафора! Ведь если бы не ветер, веточка бы не болталась! В этом образе – сама жизнь со всеми ее ветрами!!!»
                Я засмеялась:
                - Это в случае, когда рецензент умнее автора, а как  будет наоборот? Вижу, ты вдохновилась!
Муза не ответила, понравилось ей сочинять:.
-                = А еще лучше миниатюрку придумать о ком-то живом, - о мухе,  собачке, соседке, кошке, что там еще водится в доме? А ты  на романы размахиваешься, а потом  плачешь, что исписалась, да что боль мешает творить! А бедная веточка в компании с ветром и окошком ждут, когда ты их увековечишь!
- А что, это идея!  - хмыкнула я. - Утром встану, выгляну в окошко… А там веточек – как в лесу! И все разные! Только успевай описывать! А про бурьян можно? Ему тоже жить охота! Или про муху, на которую охотится кошка , и собачку, которая лает на кошку,  пока злой дворник пинает собачку. Как тебе?
Я  ноги опустила, села рядом.  И на Музу смех напал:
 - Пиши! И про погоду, и про птичек не забудь! А бурьян заклейми – этот символ зла! И прохожих к философии прицепи…ха-ха-ха …как символ …   жизненной движухи! Видишь, я даже языком помолодела. Словечко какое клевое – движуха! Вот  и ты смеешься? Значит, еще жив курилка.
- Ладно, попробую…  А о тебе можно написать, моя спасительница?  - пытаюсь насмешкой скрыть сомнение.
Свет внезапно погас, и я испугалась, что Муза уйдет, хотела  удержать ее рукой, но та повисла в пустоте…
Почему она ушла внезапно, я не поняла, но мне впервые за последние месяцы захотелось описать нашу встречу и задать вопрос…  Ладно, не буду. Вынесу его в заголовок.



 1.02.2021