некро-романтики

Игорь Богданов 2
Некро-романтики-рассказ=богданов и.в.

У моего папы было три знаменитых выражения-твой дед у гроба Ленина и Сстоял. Мне трудно было представить в чем заключался сакральный смысл стояния у гроба двух вождей. Но что такое смерть и похороны , я уже понимал. Второе выражение из области художественной литературы- я как Тарас Бульба, я тебя породил , я тебя и убью!-произносил отец с пафосом. Оно применялось ко мне в воспитательных целях, если я сильно провинился в чем либо. Тараса Бульбу , я не взлюбил заочно, много позже прочитав знаменитое произведение, порадовался , что его сожгли. Третье выражение конкретно обрисовывало неизбежность смерти-я бью только два раза , один раз по голове , второй раз по крышке гроба-это он про работу гробовщика что ли, подумал я. Хотя почему по голове? Наверное, если гробовщик не уверен, что клиент мертв. Странно, однако.
Детство отца пришлось на военные годы. Дух некро-романтики прочно вошел в их голодный быт. Он жил с матерью в нижнем Тагиле, куда с фронта везли разбитую военную технику , свою и трофейную, на переплавку. Целые горы оружия лежали на территории металлургического комбината и ждали своего часа. К тому же все жулье и уголовники с Питера перебрались на Урал за долго до того , как началась блокада. Тагил был типичный промышленный город и по сравнению с Питером , кормовая база для них оказалась скудная. Естественно, что работать у плавильных печей жулики и воры не собирались. Так что обстановка была та еще.
В итоге они грабили население везде где только можно-в транспорте, в магазинах и просто на улице. Милиция в виду малочисленности не справлялась со своими обязанностями. Так что можно было легко расстаться с жизнью за пачку папирос. Молодежь ходила на танцы с трофейными вальтерами и парабеллумами , конфликты из-за девушек и вообще разрешались стрельбой, драки водка и чья то смерть. Можно было запросто поймать шальную пулю, милиция с автоматами , как правило приезжала к шапочному разбору, увозить труп и составлять протокол.
Дети как им и положено играли в войну-в конкретную-наших и немцев. Выбирали главных: Сталина и Гитлера. Наши должны были победить немцев, чем труднее оказывалась борьба, тем желаннее победа. В конце концов мальчишки в запале повесили фюрера вроде понарошку, а вышло по настоящему. Все испугались и бросились в рассыпную, а Гитлер остался висеть. Вечером родители нашли сняли и похоронили. Всех участников выпороли как никогда больше ни пороли.
Другой раз деревенская учительница возвращалась зимой из  города .  Дорога шла через поле, тот кто должен был встретить на машине задержался где то. Быстро стемнело ее окружили волки, она побежала к стогу и подожгла его, звери бояться огня . в деревне заметят огонь и поспешат на помощь. Стог сгорел быстрее, чем пришла помощь, от молодой учительницы остались лишь ноги в валенках разорванный тулуп и платок. Слишком мало для похорон.
Соседку по бараку зарезали воры ножом в трамвае, когда она заметила, что ее сумку вскрыли бритвой, чтобы украсть продовольственные карточки. Она хотела закричать, но не успела, подельник  ткнул её  прямо финкой  под сердце. Если б она успела вскрикнуть воров бы скрутили и сдали милиции, после чего, их бы расстреляли на заднем дворе без суда и следствия.
Знаменитый дед, который пережил двух вождей не дожил до моего рождения, его жена бабка варя, чистокровная грузинка жила в бараке в крошечной комнатке держала несметное количество кошек и ученую ворону . много курила и ругалась по –грузински, умерла от рака желудка, видно сказались супы из крапивы и лебеды. У отца еще имелся брат , но куда он делся я не успел узнать , так как он практически не фигурировал в его воспоминаниях. Эту тайну отец унес в могилу.
Конец-18-2=22г