красавчик

Василий Долгих
Глава четырнадцатая.
Митя ещё издали заметил Галю, стоящую у окна в зале ожидания вокзала. Она его тоже увидела и приветливо помахала рукой.
- домашние не плакали, когда собирали тебя в дорогу? - спросил он, поцеловав девушку в губы.
- слёз не видела, но напутствий наслушалась.
- их понять можно.  Наверное, впервые в жизни дочь покидает родные стены на несколько дней.
- впервые, но страшного в этом ничего не вижу. Я же с тобой в это путешествие отправляюсь, а ты у меня настоящий герой.
- вот и хорошо, что ты спокойная за себя,- улыбнулся Митя и добавил:
- пора на перрон выходить. Через десять минут поезд должен прибыть.
Билеты были дорогие, но зато в лучший вагон по комфортности. Заняв свои места, они уткнулись взорами в окно.
- Когда  уезжал в Германию, я с таким – же с интересом смотрел на привокзальную площадь. Неожиданно в толпе  промелькнуло твоё лицо. Выскочил в тамбур, стал искать  глазами, но ты словно растаяла в дымке. Может, конечно, это наваждение было, так как  в этот момент я думал о тебе, а может и реальность. Помоги  ответить на этот вопрос.
- реальность. Я на самом деле приходила на вокзал, чтобы незаметно попрощаться с тобой и мысленно пожелать удачи,- с волнением в голосе, произнесла девушка.
Митя взял Галины ладони, лежащие на столике, и с нежностью, легонько сдавил их.
В Ишим поезд пришёл в девятом часу вечера. Молодая пара покинула вагон и направилась в сторону дома бабушки.
Елена Матвеевна была оповещена внуком, что он приедет в первый день  Нового года, но о том, что с ним  будет Галя - в письме не было ни слова.
Поэтому, когда  увидела рядом с Митей красивую девушку,  она на некоторое время растерялась.
- бабуля, ты, что это нас у порога держишь? От испуга, или удивления? Мы решили сделать тебе небольшой сюрприз. Познакомься. Моя любимая девушка – Галя. Галя, а это моя любимая бабушка Лена. О ней ты много раз слышала и всё только хорошее, - радостно улыбаясь, сообщил он.
- Дмитрий, ты меня  врасплох застал, - произнесла Елена Матвеевна и тут – же спохватилась:
- раздевайтесь и проходите в горницу. Там вас давно дожидается накрытый стол.
Не прошло часа, как Елена Матвеевна и Галя нашли общий язык на почве хозяйских хлопот и вскоре начальная напряжённость в доме, переросла в дружную застолицу.
Воодушевлённый приездом брата с красивой невестой, Николай  был в ударе. Часто шутил и первым смеялся над своими шутками. Для Гали он был квартирантом бабушки Лены, но теплота общения, которая установилась в доме, а так – же  едва заметная схожесть с Митей, заставили её невольно подумать об их родстве.
Поздний ужин затянулся до полуночи. «Пора устраивать гостью на ночлег»,- подумала Елена Матвеевна и обратилась к Мите:
- выйдем на кухню. Мне с тобой посоветоваться надо.
Митя улыбнулся и ласково произнёс:
- Галю можешь укладывать в мою комнату, а мы с Николаем на полатях будем спать. Давно я такого удовольствия не испытывал.
- поняла. Пойдём Галина со мной, я тебе бельё постельное дам,- позвала бабушка Лена гостью.
Пожелав любимой спокойной ночи, Митя забрался к брату на полати и вскоре крепко уснул. Проснулся, когда Николай уже убежал  на работу, а бабушка Лена и Галя хлопотали на кухне. 
Заметив Митю, Галя и Елена Матвеевна в голос произнесли:
- доброе утро.
- спасибо. И вам такого же желаю, - улыбнулся Митя и продолжил: Галя, мы с тобой вчера забыли подарки вручить. Надо срочно исправить этот пробел в нашем поведении.
- какие ещё подарки? Для меня самые дорогие подарки – это вы,- произнесла Елена Матвеевна. Но Митя её уже не слышал. Он поставил в горнице на стул чемодан и позвал Галю.
- ты будешь вручать подарки бабушке, а я Николаю, когда он придёт с работы. Договорились?
- договорились, но есть вопрос
- какой?
- Николай тебе родственником приходится?
Митя на мгновение задумался, затем уверенно ответил:
- дальним, а что?
- в ваших лицах есть схожие черты, которые бросаются в глаза.
- это плохо? - улыбнулся Митя.
- я так бы не сказала. Ну, ладно, приглашай бабушку Лену, буду ей вручать подарки. Мы же с ней женщины.
- ещё какие. Красивее вас нет никого на белом свете.
- это радует меня и вселяет уверенность, что кроме меня, ты не будешь заглядываться ни на одну девушку, - озорно улыбнулась Галя.
Елена Матвеевна была в восторге от подарков.
- сразу видно, что их Галина выбирала,- похвалила она девушку.
- угадала. Но и я в стороне не стоял, помогал ей, как мог,- выпятил грудь вперёд Митя.
Этот день они провели дома. Митя показал Гале подворье, где стараниями Николая появилась живность разного названия и калибра. В пригоне подрастала тёлочка, в хлеву хрюкали два поросёнка, а в сарае на нашестах сидели  кури и разноцветный петух.
- они же ухода требуют,- воскликнула девушка.
- требуют и ещё какого. Но Колька человек деревенский и как со всем этим справляться он знает не по рассказам, - улыбнулся Митя.
Когда вечером Николай пришёл с работы, он подвергся «допросу» со стороны Гали. Оставшись  довольной ответами, она искренне высказалась:
- я с таким хозяйством не справилась бы никогда
- справилась бы, если тебе это занятие нравилось, – не согласился Николай.
- но ты все ровно молодец и заслуживаешь поощрение,- сказал Митя и вручил ему набор письменных принадлежностей, а также книгу по столярному мастерству.
Вечером, когда братья снова заняли плацкартные места на полатях, Николай тихо произнёс:
- красивая и умная девушка. Мне бы такую найти.
- найдёшь, когда подрастёшь.
- я уже не маленький. Скоро семнадцать лет исполнится. В этом году  меня на помощника машиниста паровоза учиться отправят. А сейчас я уже по высокому разряду работаю.
- молодец, брат. Об Иване ничего не слышно?
- Нет. Как в последний раз получил от него письмо, больше ни слуха ни духа.
- будь осторожным. Конечно, плохо, что тебе под чужой фамилией приходится жить, но другого варианта пока нет.
- ничего, перебьёмся. Я - то знаю, чья во мне кровь течёт и кто мои братья. А остальное меня не волнует.
- вот и хорошо. Значит, так и дальше жить будем. Главное, чтобы у бабушки Лены здоровье не подвело. Теперь я полноправный специалист водного транспорта и буду иметь постоянный заработок. А там, смотришь, жильё получу от пароходства и её к себе заберу.
- бабушке Лене здесь хорошо. Она  дома и никуда перевозить её не надо. Я сам смогу создать ей хорошие условия. У меня сейчас зарплата позволяет это сделать, - возразил Николай.
- ладно, не будем загадывать. Поживём – увидим, что дальше делать, - согласился Митя.
- тебе скоро свою семью обеспечивать  придётся. Вон, какими влюблёнными глазами смотрит на тебя Галина. Даже бабушка Лена ревнует,- уколол Николай.
- не скоро. Галя только в прошлом году в институт поступила. Пока его не закончит, нашей с ней семьи не быть. Её родители не разрешат.
- что, такие строгие?
- правильные. У них вся жизнь по расписанию.
- да, брат, здесь тебе не повезло. Но ничего, потерпите немножко,- подковырнул Николай.
- потерпим. Куда денемся. Другой девушки мне не надо, - миролюбиво ответил Митя и предложил:
- давай спать. Завтра хочу Гале город показать.
Следующий день был посвящён изучению местных достопримечательностей. Их было не так много, как в Омске, поэтому большую часть времени они провели на Никольской ярмарке и на базаре. Прикупили мясных и молочных продуктов, сладостей, хозяйственных и бакалейных товаров. Домой вернулись уставшие, но довольные результатом похода.
Заночевав у бабушки Лены три ночи, молодая пара засобиралась в обратную дорогу. Уже с утра на глазах  Елены Матвеевны  стали появляться слёзы.
- почему – же вы так мало погостили? Я и наглядеться на вас толком не успела. Ещё бы хоть несколько денёчков пожили, - высказала она Мите.
- не можем, бабуля. Гале завтра  на занятия в институт идти, а мне надо определяться с работой. Как - никак, твой внук дипломированным специалистом водного транспорта стал. Даже должность получил на теплоходе, на котором проходил две навигации. Как всё у меня утрясётся, я тебе напишу, и ты приедешь в гости.
- да  понимаю, что ты теперь подневольный человек. Работа есть работа. Но всё равно мне тяжело с тобой расставаться даже ненадолго. Скучаю  по тебе. Если бы не Николай, то жизнь бы мне не в радость стала.
Митя обнял бабушку Лену и ласковым голосом произнёс:
- ты живи и радуйся. Придёт время, ещё с правнуками понянчишься.
- дожить бы до этого времени.
- доживёшь. Мы всё сделаем, чтобы ты дожила,- заверил Митя
Во время проводов на вокзале, дождавшись, когда Галя поднялась в тамбур, Елена Матвеевна прижалась к внуку и тихо сказала:
- береги эту девушку. Она на твою мать походит. Такая же красивая.
Уже в пути, Митя спросил:
- как тебе моя бабуля?
- замечательная женщина и бабушка. У меня такой нет.
- теперь есть. Ты ей очень понравилась, - улыбнулся Митя.
В Омск поезд прибыл затемно. Первым делом Митя проводил Галю до дома, а затем пошёл устраиваться на временный постой в Дом Крестьянина.
На следующее утро, позавтракав в небольшом буфете, Митя сначала сходил в речное командное училище за вещами, после чего направился в территориальное управление Омского речного пароходства. В отделе кадров  его принял сам начальник. Изучив Митины  документы, он отыскал в картотеке необходимый приказ и зачитал:
«На основании откомандирования  молодых специалистов речного командного училища в распоряжение Омского речного пароходства, приказываю:
1.Назначить Бурова Дмитрия Степановича на должность третьего помощника капитана на буксирный теплоход «Анастас Микоян»
2.Назначить Пихтамова Петра Сергеевича на должность второго помощника штурмана на пассажирский теплоход «Лермонтов».
3. Назначить Золотарёва Георгия Ивановича на должность дежурного помощника капитана на пароход «Морж».
4. Установить должностные  оклады выше указанным специалистам  в соответствии с занимаемыми должностями и штатного расписания судов, на которые они направляются. 
Контроль за исполнение настоящего приказа возложить на начальника отдела кадров пароходства товарища Прудникова Е.Е.
Первый заместитель начальника
Омского Пароходства А.В. Быков

- вопросы есть? - спросил начальник отдела кадров.
- есть. Я иногородний и жить мне негде. Из казармы училища  уже выселен.
- понятно. Сейчас  дам направление в общежитие речников. Там Вас поселят. Ещё, какие вопросы?
- спецодежду самому приобретать или выдадут на пароходе?
- форменным обмундированием  обеспечат на судне. И последнее. Сейчас зайдите к кассиру и получите подъёмные средства в размере месячного оклада.
-спасибо. Можно идти?
- Можно. Иди, устраивайся,- дружелюбным голосом ответил начальник отдела кадров
Общежитие речников располагалось на правом берегу Иртыша и состояло из трёх двухэтажных кирпичных домов. Митя разыскал коменданта и протянул ему направление из пароходства.
- повезло тебе, паря. Вчера освободилась комната на втором этаже с видом на реку. Там, правда ещё уборку сделать не успели, но к вечеру всё будет готово, - произнёс тучный, но ещё не старый мужчина.
-  вещи в комнате оставить можно?
- пойдём в каптёрку я тебе ключ вручу. Вещи поставишь где нибудь в уголок, а ключ передашь дежурной по общежитию.
Получив ключ от комнаты во втором корпусе под номером тридцать пять, Митя прямым ходом направился туда. От того, что первые шаги в самостоятельную жизнь  складываются хорошо, на душе его стало спокойно . 
«Оставлю чемодан  в общежитии и пойду в порт разыскивать свой буксирный теплоход. Интересно, как примет меня команда? Всё -таки  уже не практикант, а один из командиров судна»,-  подумал Митя.
Двухместная комната ему  понравилась. Просторная, светлая,  с небольшим балконом в сторону реки.  Набор  добротной мебели состоял из двух гардеробов, буфета, стола, двух тумбочек, четырёх плетёных стульев, двух торшеров и углового умывальника.  «Красота, да и только. А если ещё и сосед нормальный попадётся, то и вовсе живи и не горюй», - улыбнулся Митя.
Разыскивать в порту  теплоход  долго не пришлось. «Анастас Микоян» стоял вмороженный в лёд среди небольших судёнышек и выглядел как Гулливер в стране лилипутов. Митя поднялся по трапу на палубу и сразу попал на глаза боцмана Ефремова Виктора Николаевича.
- это что ещё за посторонние шатаются по кораблю? А ну представься по всей форме корабельного Устава,- грозно произнёс он, хотя в глазах стояла радость. 
- товарищ боцман, в соответствии с приказом  Омского пароходства, выпускник речного командного училища Буров прибыл на буксирный теплоход «Анастас Микоян» для несения службы в должности третьего помощника капитана.
- молодец! Поздравляю тебя, товарищ третий помощник капитана, с окончанием училища и возвращением в нашу дружную команду. А теперь пойдём докладываться  Борису  Власовичу. Он будет рад увидеть тебя.
Капитан и на самом деле обрадовался приходу на судно именно этого парня. За три совместных навигации, включая заграничную командировку, Горшков достаточно хорошо присмотрелся к Дмитрию Бурову и высоко ценил его трудолюбие, грамотность и коммуникабельность. Он ещё во время перегона судна «Первая Пятилетка» решил, что если появится возможность, то  обязательно в Пароходстве выпросит Бурова  себе. Тогда Борис Власович думал: «Мне уже шестой десяток пошёл. Не за горами  медицинский запрет на капитанство. Надо замену подыскивать, а Дмитрий по всем критериям подходит».
Широко улыбаясь, что редко случалось, капитан крепко пожал Мите руку и произнёс:
- повезло тебе парень. Моего первого помощника перевели в Красноярское пароходство на должность капитана буксира «Первая пятилетка», поэтому бывший третий стал первым, а тебе его должность досталась. Так что вступай в права и дерзай.  Мы с боцманом поможем освоить тебе непростой участок работы.  И хитро улыбнувшись, спросил:
- не женился ещё? Ты парень красивый, такого девки быстро в оборот берут
- девушка есть, но заводить семью мы  не торопимся. Она в институте на первом курсе учится. 
- это хорошо. Жениться ты всегда успеешь, а вот карьеру в молодые годы делают. Жильём пароходство обеспечило?
- двухместную комнату в общежитии речников получил.
- пока достаточно. Главное, чтобы, где было скрыться от пурги и мороза, а  летом корабль наш дом. На службу когда выходишь?
- с завтрашнего дня.
- тогда завтра и в курс обязанностей третьего помощника буду тебя вводить. А сегодня можешь ещё чувствовать себя курсантом,- вновь улыбнулся Горшков.
Повстречавшись со всеми членами экипажа теплохода, Митя направился в сторону центра, чтобы закупить продукты и пообедать в «пельменной».
Вечером, когда  уже обосновался в общежитии, они встретились с Галей на городском катке. Митя  подробно  рассказал ей о проведённом без неё времени, в том числе и о том, как встретили на буксирном теплоходе.
- я так рада, что у тебя всё хорошо складывается. Хочу, чтобы везение и удача сопутствовали тебе всю жизнь, - произнесла звонким весёлым голосом Галя.
- а я хочу, чтобы везение и удача сопутствовали нам  обоим всю жизнь
- согласна, - пропела девушка и задорно засмеялась.
Юные и счастливые, они с упоением и восторгом провели весь вечер.
Прощаясь у её дома, Митя поцеловал девушку и тихо сказал:
- ты самая красивая и желанная. Я благодарю судьбу за то, что позволила встретиться с тобой.
- и я  благодарна судьбе, и прошу её, чтобы она от нас не отвернулась никогда.
- не отвернётся. Она нас любит так же, как и мы её, - сказал Митя и заглянул Гале в глаза.
- какие они у тебя красивые и глубокие. Омут. Я в них тону всё сильнее и сильнее и не хочу из них выплывать.
- вот и хорошо. Теперь я знаю, как тебя рядом удержать до последнего нашего вздоха. Чаще глядеть в твои карие глаза, - засмеялась девушка.