Твари

Аркадий Шакшин
  В словаре Синонимов 2
   1.  ...животное, скотина, зверьчеловек, нарушающий нормы человеческого поведения и уподобляющийся тем самым животному
   2.  ...существо, создание, творение.



   -Твари, - это слово Антон выдавил из глубины своей души,  в том момент когда осознание мыслей,   возникших у него  на основе чувств , родившихся   после произошедших событий в его жизни, наконец-то подвели итог всех его долгих размышлений.

   

Глава 1-ая. Детство Антона


 Первое большое событие, которое привело Антона к размышлению о поступках людей, на основании которых он мог сделать выводы о людях произошло в его далеком детстве.   

 Верка, подружка Антона, с которой он дружил можно сказать с пелёнок, узнав о случившемся, сразу побежала искать Антона, но его как назло в этот день нигде не было. Только где-то через час, после события свершившегося в поселке, которое моментально разлетелось до каждого жителя, узнала, где пропадал Антон.
От тети Ани, жившей по соседству она выяснила, что все мальчишки,  как ей сказал Олежка, её сын, пошли в лес играть в войну-шку к Большому дереву.

 Большое дерево вся улица Озёрная называли тополь, который рос на опушке поляны перед истоком реки, за которым начинался лес.  На поляне росли огромные толстые дуплистые ивы,  в которых   легко было  прятаться и лазить. Мальчишки использовали их для своих игр. Они часто организовывали здесь настоящие военные действия с боевыми атаками, преследованиями, штабными совещаниями, где обязательно были свои разведчики, которые захватывали языков, для выяснения планов условного врага.  Самые интересные были сабельные сражения, где в качестве сабли была обычная палка сделана из ивовой ветки.

  Верка быстро нашла пацанов, место, где мальчишки устраивали военные баталии она, хорошо знала. Вера долго искала взглядом среди воюющих мальчишек Антона, увидела она его только после того, как Олежка нанес условной удар по Антону и стал кричать: «Падай, я тебя убил». Антон, поняв, что игра для него кончилась, долго корчился изображай боль от удара, и силой грохнулся плашмя спиной на землю, изображая умирающего воина. При падении он так умело падал, сгибая ноги и немного приседая на мягкое место так, что падение было для него не очень болезненным.
   
 Верка, заметив падающего на землю Антона, побежала к нему. Не то от жалости  , не то от страха от того, что ей предстояло сообщить названному жениху,  из её глаз сами собой ручьем потекли слёзы. Подбежав, к лежащему на земле Антону, она уже не плакала, а рыдала навзрыд.
Антон, услышав рыдания Верки, открыл правый глаз и стал смотреть, как его девчонка рыдает над ним. В какой-то момент его юная душа прониклась чувством гордости за себя, за то, что его выбор девочки,  которой он по детски оказывал знаки внимания, был правильным.
Вера же, стоя над лежащим Антоном, уже не плакала и рыдала навзрыд,    от осознания того, что ей предстояла сказать о самом страшным для Антона, о смерти отца, которого он очень сильно любил.
Антон, видя, что Верка по настоящему рыдает над ним, наконец не выдержал и с криком:
- Верка, да живой я, живой, -  соскочил с земли и обнял её.
-Верка, - кричал он, - родная да не умер я, видишь живой я, живой.
Слова Антона: «Да живой я живой, вывели Верку из оцепенения, и она с трудом и усилием выдавила слова: «Убили его.
-Да не убили меня, не убили. Видишь, Верка, живой я, живой продолжал твердить Антон и  громко смеяться.
-Папку твоего, убили. Папку. – произнесла Вера, последние слова которой будто эхо, от выстрела немецкой снайперской винтовки,    отозвались в ушах Антона.
Па-пку, убили? - произнес маленький Антошка, с трудом веря в сообщение Веры.
-Папку. Убили? – еще раз с трудом прошептал   Антон.
 -Папка, родненький, - крик мальчишки был таким сильным,  что эхом откликнулось на поляне усиливаясь от непонятно откуда нахлынувшего ветра, который, подхватив под мышки маленького Антошку  сорвало его  с места   и понесло   в сторону посёлка к родному отцовскому дому.


   Антон вспоминал, своё детство. Тогда ему было всего 9 лет. Он только, что возвратился домой из леса, где они, с друзьями по улице, играли в войн ушку. Дома никого не было. Он уже не помнил, кто ему сказал, что мама ушла в милицию. Тогда, узнав о её месте нахождения, он побежал туда. По дороге, на стадионе, Антон увидел, что- кто-то под руки вел его мать убитую горем. Он тогда едва узнал её. Лицо матери было покрыто скорбью. Оно было искажено, отрешённые глаза переполнены ужасом от смерти отца.

   Тогда он еще не знал, что отец умер в результате организованного убийства, людьми, которые жили вместе с ними на одной улице, которых он хорошо знал и видел, почти, каждый день. Некоторые из участников этого гнусного заговора были отцами его самых близких ему друзей. Это было послевоенное время и о каждом из этих немногих ходила не добрая слава. Всё они числились участниками войны, но уже тогда Антон понял, что участник участнику рознь. В том, далёком детстве он слышал о предателях родины, которые в послевоенное время жили обособлено, закрыто, в каком-то ожидании другого времени, когда они смогут заняться своим привычным делом, чем они занимались в годы войны. О них говорили, что они были полицаями на оккупированной немцами нашей территории.

   Отец Антона был убит в КПЗ, дружинниками, которые силой затащили его туда и устроили кровавую расправу над ним. Пробив голову, сломав два ребра и руку они повесили его на отопительной трубе, на его же майке, чтобы скрыть своё преступление. Следствие тогда, как ни странно, приняло сторону тех, кто служил тогда в органах внутренних дел. Сегодня их называют оборотнями в погонах.

   Однажды Антону попались в руки следственные документы отца. Он нашел их, случайно, в нижнем ящике комода. Читая документы, отданные следственными органами его матери, он долго зачитывался материалами о бесчинствах сторонников правосудия по отношению многих участников войны, раскрытых в результате проведения следственных действий после убийства отца. Антон многих этих ветеранов войны знал и видел, с некоторыми из них общался во время встреч своего отца с ними. Во многих случаях, как было написано в следственных документах, были избиты до полусмерти, некоторые после избиений умерли, как и его отец.

   Антон долго носил боль, возникшую от смерти отца в своём сердце, думая о возмездии. К сожалению следственные документы, со временем были растеряны и возобновить следствие было не возможным.

   Всю свою жизнь Антон наблюдал за отцом своего друга, который всегда смотрел на него с осторожностью и боязнью, пытаясь понять его внутреннее состояние и мысли. Антон, долгие годы прятал своё отношение к отцу своего друга. Для него дружба с сыном убийцей отца, была почему-то дороже кровной мести с одной стороны, а с другой, таким образом, он мог видеть его и изучать его психологию, чтобы, узнав поближе, в один момент, дать понять, что ему известно об его участие в убийстве отца, сказать ему об этом и спросить: "Как он жил и живет в этом мире с таким грузом?", пытаясь быть примером для своего сына.

    Конечно, дети ничего не знали о делах своего отца. Ни он сам, не рассказывал им о своём преступлении, ни сам Антон никогда не рассказывал другу об участии его отца в убийстве самого дорого ему человека. Антон видел лицемерие взрослого человека, его игру перед детьми, который всё в это время ходил под страхом возмездия. Об этом знал только Антон и он, человек, выдающий себя за эталон настоящего мужчины, отца, верного семьянина.

   Их последний разговор состоялся на одном из юбилейных вечеров, который его друг организовал в честь 60-летия своего родного отца. На этот вечер был приглашен и Антон.

   В какой-то момент, на объявленной тамадой перерыве, сидя на лавочке с сигаретой, к Антону подошел участник далеких событий. Он, как всегда, старался не показывать своего отношения к нему. Он был спокоен и не возмутим. О его, успехах, как понял из беседы Антон, отец друга был хорошо осведомлен из рассказов сына и это, с в какой-то мере, радовало Антона. По психологическому состоянию отца Антон заметил, что это обстоятельство   бесило его. Как понял Антон , для отца друга было бы лучше видеть перед собой потерявшегося, сломленного человека. Внутреннее же спокойствие сына своего врага, в какой-то момент, как заметил сам Антон, раздражало его. Он, будучи всегда сдержанным, скрытным человеком не утаило его волнение. Антон чувствовал, что отец его близкого друга, догадался, что ему, Антону, известно всё об его подлых делах и участии его в убийстве отца. Пришедшее осознание этого возмутило его. Он не мог поверить, что этот мальчишка, сидящий напротив, обвел его, опытного человека, вокруг пальца и все это время позволял себе дружить с его сыном, наблюдать за ним, за его поведением, за тем, как он живет и лжет своим детям о себе, о своей жизни, в которой он совершил преступление. Эта мысль, пришедшая в его голову, была неожиданной для него и смертельной. Его взбесил ток факт, что за столько лет он не мог выяснить это обстоятельство. От этого открытия он едва сдержался, и наступило время, когда его стал раздражать весь вид Антона, особенно его внешнее спокойствие.

  Антон же всё это время ждал от него даже не извинения, а хотя бы намека на извинения. И в какой-то момент это могло было произойти, но их глаза встретились, на очень короткий миг, но этого мига хватило, чтобы Антон нанес человеку, принявшему участие в убийстве его отца, удар. Необыкновенно чистый и пронзителен взгляд Антона, дал понять ему всю жестокость совершенного когда-то группой людей преступления, сверх цинизм их поступка по отношению к ребёнку, отставшего, по их вине, без отца. Именно в этом коротком взгляде Антона он уловил всю боль в сердце Антона, от смерти родного отца. Он, наконец-то, осознал силу мальчишки, сумевшего пронести через всю свою жизнь боль утраты близкого человека, которую Антон сумел спрятать в потаенных уголках своей души от посторонних глаз и пронести эту боль через всю свою жизнь.

  Спасло сложившуюся ситуацию от дальнейшего непредвиденного развития событий только приглашение тамады к столу, к продолжению банкета.

   Он умер буквально, через год. Не выдержало сердце, от осознания своего совершенного поступка. Никто не узнает, как он терзал себя весь этот год. Наказание, за совершенное преступление настигло его не в виде судебных разбирательств и многолетнего тюремного заключения за коллективное спланированное убийство. Судьба уготовило ему другое наказание более трудное и тяжелое. Наказание в виде осознания, им самим, всей полноты жестокости преступления, совершенного им по отношению к сыну оставшегося, по его, в том числе, вине, без отца малолетнего ребенка. Оно выразилось в бессонных кошмарных ночах, в сумасшедших встречах и разборках с призраками тех, с кем он организовывал это убийство. Но самым страшным для него было осознание встречи с духом человека, которого он лишил жизни, оставив малолетнего мальчишку без родного близкого ему человека, которого не хватало ему всю его жизнь, имя которого было такое же, как и многих миллионов фронтовиков, которых называли мальчишки своих одних из самых родных и близких им людей и которым называл всю жизнь его родной сын - отец.
 
   Потеря отца, с толь в юном возрасте стала трагедией для маленького Антона. Спустя три месяца, боль утраты вырвалась из души пацана диким детским плачем. Держа в руках маленькую фотографию отца он рыдал и долго не мог успокоится, до тех пор пока не высохли последние слёзы в его глазах. Никто не видел его слёз, его переживаний, всего того, как мальчишка оплакивал смерть своего отца. Тогда выплакать горькие слёзы, ему было необходимо, чтобы облегчить душу, убрать,
упавший на сердце камень.

 Как это обычно бывает, время залечило,  нанесенные Антону в его детстве рану, но боль утраты, возникала всегда с приближением даты смерти его отца. В эти дни он давал подаяния, заказывал поминальные молитвы и слушал их, тем самым успокаивая свою душу и сердце. Слушая молитвы он как бы разговаривал со своим отцом, просил у него совета, получал  ответы на вопросы, которые задавал ему жизнь. Родной отец, не смотря на смерть, жил в его сердце. Для него он никогда не умирал и не умрет пока  будет жить он.

  Простил ли он людей, убивших его отца?  В далеком детстве, естественно он их возненавидел и жаждал мщения. С возрастом их преступление он отдал на суд всевышнего. За годы его жизни, к нему пришло понимание, что своим поступком они сами наказали себя. Жить в постоянном страхе ожидания возмездия, эффект бумеранга никто не отменял, они обрекли себя на мучительные переживания. Антон понял, что для каждого из участников убийства его отца уготовлено своё возмездие и никто, как бы он не старался, от него,  не уйдет. Рано или поздно оно достигнет каждого. Каким оно будет, будут   знать только они. Для Антона, событие, связанное с убийством отца, стало наглядным примером, превращения человека в зверьчеловека, потерявшего честь и человеческое достоинство, и    для которых высокие моральные требования и представления ушли на задний план.  Норма поведения - "не убий", стала для них неприемлема, моральное качество, как доброжелательность по отношению к себе подобным будто выжжено каленым железом, а морально - психологические ценности как долг и совесть, как и высшие моральные ценности такие  как смысл жизни, свобода , счастье  и многое другое вообще потеряли смысл в их жизни.
Кем становится человек переступив однажды эту простую норму поведения,  как не "убий". Убив однажды человека, он пойдет на убийство и в следующий раз, при любом другом удобном случае.

Осознание  Антоном этой простой человеческой истины, привело его через этот личный жизненный урок, к пониманию важности соблюдения общепринятых норм поведения. Анализируя преступление, совершенное над его отцом, он понял, что он сам и общество должно осудить подобные преступления, а преступники обязательно должны понести наказание. Вопрос только в том, каким оно будет? В противном случае такие моральные нормы общества, как честь, уважение, признание потеряют ценность, что приведет к деградации, как самого человека, как члена общества, так и самого общества,  в подобии с раковой опухолью. Человек же  уподобится, в таком случае, в  животное, превратившись в зверьчеловека, в тварь.
(Продолжение следует)