Новогодняя ночь

Михеева Ирина Фирсовна
Красноярский край.

Часть четвертая. Новогодняя ночь
Зимой мы играли у Этерии дома, иногда ходили к нам, сестра на каникулах была дома и к ней иногда приходила ее подруга одноклассница. К Эдику мы больше не ходили, он пошел в детский сад, а там каникул не бывает
Помню в саму Новогоднюю ночь все наши родители пошли на праздник в воинскую часть. Там в актовом зале была наряжена новогодняя елка для солдат. Этот зал примыкал к столовой и было удобно проводить разные праздники. На новогодье помимо сотрудников воинской части были приглашены их родственники и жители поселка те, кто пожелал совместно встречать новый год. Детей, особенно малышей, оставляли на старших детей или на бабушек и дедушек, оставшихся дома.
У нас, детей военных поблизости не было ни бабушек, ни дедушек, но, вообще каких-либо родственников. Поэтому четверых без родственных детей, как сказал отец Этерии, на новогоднюю ночь собрали у них дома. Так я с сестрой, подруга сестры — Лилия и сама Этеря собрались у нее дома. В детскую комнату поставили две дополнительные раскладушки, которые отец Этерии принес из воинской части, а постельное белье дала мама Этерии. Меня с Этерией положили спать в ее кровать, сестра Светлана и ее подруга легли спать на раскладушках.
Этерия всегда спала со светом, боясь, что в темноте придет страшный дядька и заберет ее. Поэтому мы легли спать со светом, но с ним невозможно было уснуть, мы все время переговаривались, вспоминая утренник в школе, а так же игрушки на наших нарядных елках. Переговорив все, мы затихли, но все равно не спалось.
Тогда я рассказала, что, гуляя в темноте, видела, как при свете с улицы все видно, кто есть в комнате, а вот в темноте не видно и не понятно, есть ли кто в доме. Вот поэтому, при свете дядьке, наоборот, удобно будет увидеть нас, а в темноте он нас не найдет. Старшие девочки согласились, что со светом в комнате все видно, но они боятся выключить свет и добраться в темноте до своих раскладушек. Всем стало страшно, и как поступить никто не знал. Тогда я сказала, что выключу свет сама и не побоюсь придти на свое место — на  кровать к подруге.
Все девочки согласились и стали наблюдать, как я прошла босиком по комнате, залезла на табурет, чтобы дотянуться до выключателя, выключила свет и в темноте прошлепала ногами в обратном направлении. Придя с празднования Нового года, родители удивились, что дети спали в темноте. С тех пор Этерия стала спать без света, попросив маму выключать свет, когда она ложилась в кровать.
Через день мы все вместе: и дети и родители ходили на елку в Дом Культуры. Там было грандиозно, красиво и весело. У входа в зал, где была наряжена высокая и красивая елка, стояли две огромные, ростом с входную дверь, ледяные фигуры: Дед Мороз и медведь, хозяин здешних таежных мест.
На празднике было весело, но приятнее всего было получить конфетку от Деда Мороза за рассказанное мной стихотворение, запах этой шоколадной конфетки кажется помнится и сейчас. На празднике в школе была вкусная, но простая конфетка, а эта шоколадная — невероятно ароматная.
Конфетка начинала таять, поэтому мама, которая была с нами на празднике, посоветовала ее съесть, а потом, улыбаясь вытирала меня носовым платочком, так как растаявшая конфетка испачкала мои щечки. Сестра  и Этерия весело смеялась надо мной, ведь они свои конфетки съели сразу, а мне было жаль я долго держала ее в руках, разглядывая на обертке красивые цветы. Вот такое оно детское воспоминание.
Весной родители Этерии уехали, судьба военных подвижная. Мне так и не довелось побывать у них в гостях в Грузии. Мы с подругой расстались, но и наша семья, после того как сестра закончила второй класс, тоже уехали из Красноярского края в центральный регион нашего огромного тогда еще Советского Союза.
Я так и не дождалась детского сада, и он остался в моей памяти не сбывшейся сказкой, как потом моя мечта стать балериной, а еще и художницей. Хотя, с последней мечтой было проще, умение рисовать понадобилось в школе при оформлении классных и школьных стенгазет. Но это уже другая история.

Начало:*Часть первая Качели и весенний букет http://proza.ru/2022/02/07/515
Предыдущая :
*Часть третья. Мандарины http://proza.ru/2022/02/14/624
Продолжение:
*Часть пятая. Блестящая мишура  http://proza.ru/2022/02/21/576