БАТЯ

Василий Романов-Серый
БАТЯ

Так уже получилось что воспитание у меня с братом было спартанским, где не было месту нежности, чувству, родительской ласке. Это повелось от деда, выросшего полным сиротой, тот вырос в семье дяди, который и своих-то детей не баловал, а племяшу тем более не оказывал "родительского" внимания. Одним словом, примера как надо любить своих детей в моей семье не было, минимум три поколения. Я и сам стал отцом и часто корю себя, что не могу лишний раз поцеловать дочь перед сном, обнять, сказать как я её люблю. Дело не в том, что я не испытываю подобных чувств - чувствую и даже очень сильно, я просто выразить эти чувства не могу, не приучен. У меня не было этого примера в детстве. В моей семье это было не принято. Я каждый раз переламываю самого себя - это всё равно что выйти на сцену и отыграть чужую роль, прочитать доклад, толкнуть зажигательную речь. В душе ты можешь всё, и всё у тебя замечательно получается - но выходишь "на люди" и начинается ступор. И даже это было бы много легче, чем сказать самые важные в мире слова любимому ребёнку.
Я постоянно корю себя, и борюсь с собой, потому что "семейный сценарий" надо менять, обязательно менять, ведь может оказаться слишком поздно. Мой отец никогда не сюсюкался ни со мной, ни с братом, ни с сестрой - я никогда не слышал, чтобы он вслух сказал, как он нас всех любит. Но я всегда почему-то знал, что родители нас любят, всегда. Это передавалось нам как-то подсознательно, что ли.
И лишний раз я убедился в этом только на похоронах моего погибшего брата. Мой отец рыдал горючими слезами и говорил все те слова, которые не сказал за всю жизнь ни мне, ни сестре - говорил он их цинковому гробу моего брата. Я впервые в своей жизни осмелился и взял его за руку - за тридцать с лишним лет я ни разу за свою жизнь этого не делал, но в этот день я как мог, старался уменьшить его боль, утешить его и придать ему сил пережить это горе. Только тогда я понял, на сколько он любил моего брата - жаль, что при жизни он так и не сказал ему этих слов. Возможно и жизнь бы у него сложилась по другому.
Общайтесь со своими близкими, говорите им важные для них слова. Мы никогда их не попросим, но мы ждём этих слов всю свою жизнь - это важно для нас, в любом возрасте.

Ваш Василий Романов.