Пушкин и констерватизм как традиционное русское мировоззрение
Тащить и не пущать, хватать и взад катить …
вот русская сладостная мысль консерватора
Консерватизм = от консервации.
Консервы — один из любимых русских продуктов: посм. любую книгу или пособие о «вкусной и здоровой пище» = там более половины о консервации
I – Монархизм Нашего Всего
Монархизм Пушкина был устойчивым мохнатым, махровым и не новым — традиционным ля дворянского консервативного кастового сословия крепостников.Репер проблемы начал 19 века и вообще всей истории Руси-России = Монархия или Республика, Крепость или Свобода. У этого рубикона выбора общественного строя = Пушкин — монархист. Лучшее показание — С. Франк: «Пушкин в отношении русской политической жизни — убежденный монархист».
О политической мысли по теме монархии и дворянства Пушкина читать его заметки: О дворянстве и Мысли в дороге.
Все наскоки юного Пушкина на Романовых были связаны с тайной родовой идеей Пушкиных, что они имеют на русский трон такие же права, как и эти Романовы. Ведь оба рода пришли на Русь «из Немца» (!) // см. Веселовский С.Б.: «...Составители Государева родословца и Бархатной книги устраняли, как общее правило, легенды о выездах знатных родоначальников, но для Ратши сделали исключение и признали его выезд из «Немец». Частные родословцы следовали моде и украшали родословия легендами о выездах и различными новыми вымыслами. Относительно Ратши многие родословцы сообщают: «Во дни благоверного великого князя Александра Ярославича Невского прииде из Немец муж честен, именем Ратша». Там же в «МОНОГРАФИИ БОЯРСКИХ РОДОВ. Древнейшие боярские семьи» Веселовский показал: «РОД КОБЫЛЫ. Родословцы и Бархатная книга начинают род Кобылиных от Андрея Кобылы, причем некоторые редакции родословцев прибавляют, что Андрей Кобыла выехал из Прусской земли, «из Немец». Уже в сер. XVI в. о происхождении Кобылиных существовала только смутная легенда.» Т.е. и Ратшичи Пушкины, и Кобылы (жеребцы и мерины тож ) Романовы прииде на Русь Святую из Немцы… Одни захватили трон Парнасский, а иные шапку мономахову и трон Всея Руси,а затем и корону Всероссийской Империи.
Ходки и поступь (реперы) Пушкина из лагеря зоны либералов в лагерь зоны консерваторов и охранителей:
1) 1821. Поэт заявляет в письме Вяземскому что покончил с либеральным бредом
2) 1820-23. Пушкин покончил в игры «Я — масон» с участием в учреждении ложи Овидий-25.
Соболевский удивился: Я как-то изъявил свое удивление Пушкину, что он устранился от масонства, в которое он был принят и что он же не принадлежал ни к какому другому тайному обществу". Пушкин ответил ему следующим: "Разве ты не знаешь, что филантропическое и гуманитарное общество, даже и самое масонство, получило от Адама Вейсгаупта направление подозрительное и враждебное, существующим государственным порядкам. Как же мне было приставать к ним" ("Русский архив". 1870 г. с. 1315-16).
3) 1825-26. Ключевым стал исход поэта с Перекрёстка Судьбы 14 декабря 1825. По мнению Г. Федотова ("Новый Град", стр. 245): Выражаясь очень грубо, Пушкин из революционера (?) становится консерватором: 14 декабря 1825 года, столь же грубо можно считать главной политической вехой на его пути". Летом 1826 Пушкин пишет царю прошение о возврате на житие в столицу с распиской в верности вассала-дворянина, словом чести и предложением (через Пророка) служить пером славного поэта в дежурной части власти царя-вешателя.
II.
Международные отношения для Нашего Всего
В сфере межнациональных и международных отношений Пушкин был откровенным беззастенчивым и яростным ястребом национализма, великорусскости и великороссости, доходящих до неприкрытого шовинизма.
Толкьо один тому пример: в период польского восстания за независимость Пушкин занял крайне реакционную позицию, публично поддерживал военную акцию русского царизма и даже в не сдерживаемом раздражении ругал военную власть за медленность в удушении повстанцев, чем вызвал отвращение литовского князя из Вязьмы Петра Вяземского, назвавшего публикации Пушкина на этот счет «шинельными» и позорными …
III.
Семейные отношения. Пушкин — домостроевец
Основу семейного счастья и жития супругов Пушкин видел в Домострое, Он прямо зафвил ло своей формуле супружества накануне свадьбы: молодая жена должна принимать всё, что оно (Наше Всё Навсегда) себе позволит … А позволяло себе Оно многое: свой дон-хуанский список он быстро довел до 120, браня при этом женку за кокетство и убегая от нее накануне очередных родов. Домострой обернулся для поэта иным: строй стал принадлежать Наталье, муж стал ныть о рогачестве и получать анонимки … В итоге домостроение привело Пушкина к поединку на пистолетах на Черной Речке с ухажером женки, которая ухаживания эти никак не отвергла … не смогла. С дуэли Пушкин вернулся с пулей ы животе и умер от скоротечного сепсиса
IV. Моральный кодекс жития Пушкина
Об этом мы уже терлись в заметках о Новом Завете Пушкина и Завещании поэтам…
Формула тут проста : Любите самого себя
Истопники:
Башилов Б. V. ПУШКИН, КАК ВОССТАНОВИТЕЛЬ ТРАДИЦИОННОГО РУССКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Дубровин Н. Ф. Русская жизнь в начале XIX века.
Ермашов Д.В. и Франк С.Л. Пушкин как политический мыслитель
Минаков А. Ю. Русский консерватизм в первой четверти XIX века — 2011
Муравьева О. С. ВО ВСЕМ БЛЕСКЕ СВОЕГО БЕЗУМИЯ. (Утопия дворянского воспитания)
Пайпс. Русский консерватизм и его критики. 2008
Пушкин А.С. О дворянстве
Пушкин А.С. Мысли в дороге
Пушкин А.С. Письмо Чадаеву
Пушкин А.С. Стансы
Пушкин А.С. Клеветникам России
Федотов Г. Новый Град.
Франк С. Пушкин — политический мыслитель
Франк С.Л. Этюды о Пушкине. Изд. 3-е. Paris, 1987.