Аффект порочен?

Марина Троицкая
                Живу и наблюдаю - чужое со своим мешаю,
                Мечтаю об избыточном и исполнимом,
                Слаба в принятии решений,а потому заманчивое
                Мимо...
                Побед и одолений не достигла,но и позора
                Избегала,по чистой совести жила и красота
                Своя и сила ,и ум не закоснел,и слава по округе.
                Завидно людям,роль главная всегда моя,
                Всех много, я - одна для исполнения желаний,
                Давая обещанья...ни о чём!
      
                Ты говоришь - негоже и я о том же,не равны мы:
                Ты из глуши,а я из здешних мест,где школа есть,
                Театр и фонари окрест, не надо в темноте к тебе
                Тропу искать,ползком по бездорожью и в мороз
                И в грязь...

                Один укор,я про любовь,ты про морковь,
                Я о приволье и раздолье,ты про погост и
                Об устоях вчерашних, скучных,надоевших,
                Но,слава богу,я в узде,основы благости
                Я знаю, их уважаю и помни - счастье это я ,
                Уж так случилось,терпи,судьба распорядилась,
                Гневить её нельзя, из зёрен зла взрастает бремя,
                На время забудем наши разночтенья,уж гаснет свет
                И слово за тобой,Ты мой Поэт...и мой герой!

        Эпилог :"Чтоб стать народ великим мог,в нём должен свить
                гнездо порок"Мандевиль(1670-1733)