Так со мной раньше никто не говорил

Алексей Солодкин
(рассказ курсового офицера).

Дали мне первый курс.
Их у нас звали "без вины виноватые".
Оно и понятно: парни только поступили, еще не освоились, все их шпыняют.
Был среди них один курсант здоровый, сильный, кулаки как дыни колхозницы.
И спустя время стал я замечать на моих карасях синяки.
Думал вначале, старшаки.
Но, оказалось, его ручной труд.
Вызываю парня.
"Сейчас вы курсанты.
Закончите училище - станете офицерами.
Поедете служить.
Возможно, в горячую точку.
И там твой товарищ тебе, быть может, жизнь спасёт.
А ты его сейчас валтузишь..."
Говорю в таком духе и вижу: он заплакал, зарыдал. И своими кулачищами глаза трёт.
Я аж испугался. Что с ним? Всё нормально?
А он мне сквозь слёзы: "Товарищ старший лейтенант! Простите меня, пожалуйста. Я больше не буду. Так со мной раньше никто не говорил".
И слово своё сдержал.