Меня зовут Бася

Валерий Боль
Я не помню, когда и где я родился. Не помню даже свою мать. Помню только ощущение матери. Что-то теплое, нежное. Я с детства жил у больших котов, по этому не боюсь их. Знаете этих больших, кожаных? Правда, они чаще всего надевают на себя разноцветные шкуры. Не знаю, зачем. Но это часто путает нас, настоящих котов, и нам приходится постоянно принюхиваться, что бы понять, а из нашей ли семьи они?
Эти, кожаные коты упрощают нашу жизнь, поэтому мне приходится терпеть их присутствие. Некоторых я вижу гораздо чаще остальных, и уже выучил их морды.
           В жизни большие коты очень глупые. Когда мне надо поесть, поиграть или просто открыть дверь, то мне приходится прилагать большие усилия, что бы кожаный меня понял. Иногда мне приходится даже мяукать, что бы привлечь его внимание. В общении с нормальными котами я почти никогда не подаю голоса. Чаще всего достаточно языка поз. Кожаные в этом ни чего не смыслят. Даже носы и щеки у нас не нюхают, что бы понять, кто из нас, кто.
        А еще, эти большие глупые коты постоянно занимают каменные коробки. Я не знаю, откуда берутся эти сооружения. Но в них удобно жить. Особенно, когда идет дождь, или холодный ветер. Но глупые коты первыми заселяются в эти коробки, и потом закрывают входы к себе преградами. Где то прозрачными, а где то нет. Я думаю, что бы обычные коты не могли приходить к ним.
А еще, я заметил, что в коробках, в которых живут кожаные, уютно. И как они угадывают, в каких коробках будет тепло? И они никогда не ошибаются. Как только задует холодный норд-ост, в бетонной коробке вдруг, ни с того, ни с сего становились горячими какие то трубы. Вот как глупые коты могли это предвидеть?
         Мои большие коты меня любят, наверно. Иногда, когда я сильно мяукаю, они открывают шкаф, и дают оттуда мне еду. Я не знаю, откуда в тот шкаф она попадает. А может она там сама собой появляется, как вода в ручье, который может включить только кожаный. Так бывает, что большой кот что то делает своими гибкими лапами, и из железной трубы вдруг начинает бежать вода. Меня это просто завораживает. Струя, как живая, и я иногда пытаюсь ее поймать. Но оказывается, что она мокрая и брызгается на мой сухой мех. И это мне не нравится.
Но случается так, что кто-то из моих котов забирается в большую белую ёмкость, и пытается утонуть, наполняя её водой. Тогда я очень переживаю. Неужели эти глупые не понимают, что как только вода наполнит ёмкость, они утонут? И тогда я лезу спасать их. Сквозь страх и ужас, рискуя свалиться вслед за глупым прямо в воду. Я подцепляю кожаного когтями, и стараюсь вытащить из опасного места. Только кожаные при этом издают ухающий звук, и что-то бубнят совершенно непонятное.
         Большие глупые коты постоянно произносят какие то звуки. Я их не понимаю. Но по интонации со временем до меня стало доходить, когда они злятся или угрожают. И потом я стал различать слово, с которым они ко мне обращаются. Бася. Если говорят эти звуки, то значит, они что-то хотят именно от меня. И теперь я знаю, что так звучит мое имя на их, глупом языке.
         А иногда, большие коты поступают совершенно нелогично. Когда я заболел, мне было плохо. Мне хотелось покоя, что бы пережить это состояние. Но кожаные ухватили меня, затолкали в машину, и отвезли в незнакомое место. Там незнакомый большой кот стал укладывать меня на стол, хотя раньше кожаные ругались, если я залазил на стол. И потом, не смотря на то, что мне было плохо, незнакомый кот стал делать мне больно, будто наказывали меня за то, что я заболел.
          А еще в нашей бетонной коробке с нами живёт добыча. В небольшой клетке, и никогда оттуда не выходит. А мне так хотелось бы поиграть с ней.  Большие коты называют ее хомяком. Иногда большие ставят её клетку на пол, и я пытаюсь поиграть с добычей. Но у неё никогда нет настроения со мной играть. Несколько раз она даже больно кусала меня за нос через прутья клетки. И тогда я понял, почему она живет в такой изоляции. Её там закрыли кожаные, что бы она окончательно нас не загрызла.
        По вечерам большие коты включают для нас кусок цветастой стены. Я иногда смотрю, как там происходят какие то события. Порой я вижу там больших котов, а бывает, и обычных. А еще совершенно неизвестных мне существ, даже не зная, несут ли они мне угрозу. Ноя ни разу не замечал, что бы из этого квадрата кто-то выходил ко мне.
       Спать ночью я люблю с большими котами. Когда все успокаиваются, и вдруг пропадает свет, я иду на просторную мягкую подставку, на которой обычно уже лежат кожаные, и забираюсь к ним в ноги. Я разминаю мягкую подстилку, вспоминая тепло матери, и мурлычу, погружаясь в дрёму, окутанный теплом и лаской больших.
        Несколько раз бывало так, что я уходил по своим делам из своего дома. Большой мир, с его запахами, движущимися предметами и неизвестными котами манил меня. Но так получалось, что после этого я не мог вернуться обратно. И тогда мне становилось страшно. Ведь со мной не было шкафа, из которого большие коты давали мне еду. А местные обычные коты оказались недружелюбными. А большие коты были незнакомыми, а то и агрессивными.
А еще на улице я видел вблизи железные коробки, поменьше тех, в которой мы живём. Я так и не понял, что это такое. Они то стояли неподвижно, то вдруг, начинали рычать и двигаться. Но внутреннее чутье подсказывало, что они представляют опасность. Не смотря на то, что излучали тепло, и некоторые обычные коты спали на них верхом. И мне эти коты казались очень смелыми. Бывало, я видел, как из таких железных коробок выходили большие коты. Наверно, они так от кого то прячутся.
          Я никогда не переживаю, по тому, что имею очень слабое представление о будущем. Я не умею понимать будущее. По этому скверные или приятные перспективы для меня не досягаемы. Я никогда не задумывался о смерти. Я не понимаю, что это такое. Для меня есть только действительность. А в настоящем я есть таков, каков есть. Я не могу предвидеть голод, по этому никогда не ем впрок. Я не могу предвидеть события, после которых мне станет больно. По этому я всегда спокоен и счастлив.
         Мой большой кожаный глупыш назвал меня по имени. Я бегу к нему на кухню, по тому, что слышу как он насыпает в мою миску корм.
Всё таки любит он меня. По тому, что я позволил это…