След белой иномарки

Алексей Мельков
Начиная набирать  этот текст, я сейчас даже не вспомню имя героини этой небольшой повестушки. Ночью думал об этом, об обилии таких вот небольших повестушек и рассказов, с разными именами в заголовках. Всё это как бы начала поиска той самой, единственной в мире. А в итоге, в конце своего жизненного пути, я всё так же один, как и в те годы активного поиска. По сути, я был Сизифом, начиная каждый раз катить в гору камень с новым именем, но всегда с одним и тем же эффектом: камень срывался с горы и летел вниз. Начинай сначала…

                1

Видел её всего лишь один раз. Зимой.  Она была в короткой светлой шубке. Не помню, каким был головной убор. Возможно, она появилась в салоне одного небольшого компьютерного центра без чего-либо на голове. Волосы светлые, кажется, волнистые. Девушка приехала на своей машине, поэтому могла обходиться без шапочки.
Лицо открытое, пожалуй, красивое. Иначе она бы вряд ли заинтересовала меня. Фигура угадывалась под короткой шубкой довольно изящная. Грация.
Девушка хотела напечатать в этом заведении свои фотографии. Ей надо было срочно. Она заехала узнать, готовы ли фотографии, поскольку ей необходимо на другой день отправить в Томск. Но фотографии пока не готовы. Хозяин магазина обещал сделать их поздно вечером. Надо было созвониться и заехать часам к 12 вечера.
- Вы на машине, спросил я.
- Да.
- Не в деревню, случайно, едите?
- В деревню.
- Может быть, меня с собой прихватите?
- Хорошо, я вас подвезу.
Мои дела здесь были сделаны. Я попрощался с хозяином  заведения, и мы вышли с девушкой на свежий воздух из полуподвального офиса.
Мы подошли к белой иномарке. Я сел слева, так как машина с правым рулём.
- Где вы живёте в деревне?
- Я на Второй северной. А вы?
- Я на Речной.
И вот мы едем. Вроде бы не быстро, всё же зима, гололёд. Но, тем не менее, эта приятная поездка быстро приближалась к финишу. За это время многое ли успеешь сказать или узнать?
Я, естественно, говорил о том, что занимаюсь творчеством, пишу портреты. Могу написать портрет Лиды (так она назвалась). Приглашал её к себе позировать.
- Только вот у меня, как всегда, бардак дома. Творческий беспорядок.
- У меня тоже.
Позже я узнал от товарища по работе, молодого водителя «Уазика», что Лида живёт одна, ждёт из армии парня, который его хороший друг.
- Вот и моя хибара, - кивнул я, когда мы стали подъезжать к моему жилищу. Но машина не остановилась у калитки. Как будто Лида не услышала моих слов. Машина повернула за угол моей ограды, на улицу Рабочую. Мне это показалось странным. Я попросил Лиду остановить машину, но она ещё чуть проехала вперёд, миновав проталину в снежном покрове дороги над проходящей под дорогой теплотрассой к дому напротив. Возможно, зная об этом препятствии, Лида решила высадить меня за ним, чтобы, если вдруг забуксует (у иномарки низкая посадка), то я бы помог подтолкнуть автомобиль. Возможно, она хотела довезти меня до своего дома, который в конце этой улицы, метрах в двухстах. Женская логика. Возможно, она хотела пригласить меня к себе в гости, устав от одиночества. Либо, более поздняя версия, она просто хотела задержать меня до 12 ночи, чтобы вместе со мной поехать за фотографиями на неизвестную квартиру.
Но версии остались версиями, и самая реальная первая. Хотя, впереди ещё были подобные «ловушки» для иномарок.
Машина остановилась. Мне было немного неловко за моё недавнее волнение. Чего испугался? Красивой молодой женщины? Да, кажется я возвращался с компьютером, который возил на ремонт. Возможно, не хотелось тащить его от улицы Речной по морозу.
И вот сцена прощания. Какое-то время мы сидели в уютном, тёплом салоне. Мне уже не хотелось оставлять Лиду. Как будто чувствовал, что это наше единственное свидание.
Под каким-то предлогом я всё же поцеловал на прощание руку Лиды. Взяв в руки её ладонь, сразу почувствовал, какая это сильная рука. Жёсткая ладонь. Видимо, приходится много работать, чтобы содержать одной дом. Не белоручка. Работает же Лида курьером в одной знакомой мне организации.
- Вы на собственной машине ездите?
- Ну что вы! Свою я берегу.
- Как, кстати, вам удалось её купить? Вы ещё такая молодая. Помощь спонсора?
- Кредит.
Прощаясь, я думал, что раз уж мы так близко живём, то, возможно, ещё увидимся.
Я даже не посмотрел на номер машины, в чём позднее раскаивался.
Белых иномарок в городе много. Стёкла же многих тонированы. Заглядывал в салоны встречных и проходящих мимо иномарок, но Лиду так ни разу и не увидел.
И вот недавно, возвращаясь с рыбалки, с той стороны Пасола, с самым большим уловом карасей, увидел белую иномарку у дома по улице Речной. До этого дня, проходя по Речной, что, в общем-то, выпадает из моего привычного маршрута, никак не мог предположить, в котором из домов живёт Лида. Интуиция мне указывала на тот, у которого и стояла в ту субботу иномарка, в котором номер начинался так же, как порядок карт в «Пиковой даме»: тройка, семёрка…
На следующий день я пошёл прогуляться мимо этого дома, заглянул в окна. Даже хотел подойти к дому, позвонить, если есть у калитки звонок, а когда кто-то выйдет, спросить: «Не продают ли картошку?».
Более того, в тот же субботний вечер, когда стемнело, кое-как переборол себя остаться дома, не пойти к её дому, чтобы побыть немного соглядатаем, что, в общем-то, безнравственно.
На следующий день я понял, что вряд ли мне удалось увидеть что-то в окна. На одном косо висела штора, или же покрывало, повешенное на два не на одной высоте вбитых гвоздя, где оставался вверху совсем незначительный просвет. На другом окне висели, видимо, шторы из тюля, за которыми угадывалась дополнительная драпировка. Так что улице здесь рассказывалось мало.