Кукушонок. Часть пятая

Наталья Руф
     Часть четвёртая: http://proza.ru/2022/02/16/934

   Может и будет большая семья! Ведь через девять месяцев я родила Паше сына. Его сына,

Мишеньку! Как же он был доволен, когда удостоверился, что теперь сын похож на

него, только волосы мои - пепельные. С рук его не спускал. И в нашем доме

 воцарился мир, но былой любви так и не было. Что ж, будем жить ради детей, их

ведь теперь трое. Разве я думала, что буду воспитывать троих!

     Но была довольна. Паша теперь часто бывал вечерами дома, читал Свете и

 Дениске сказки, с удовольствием играл с Мишей, иногда даже со мной несколькими

словами перекидывался, всё больше по хозяйству.

      Мишеньке шёл уже третий месяц, когда ближе к обеду в дверь робко постучали.

 На пороге показалась маленькая, сухонькая старушка, державшая за ручку маленькую

 девочку, лет трёх. Она посмотрела на меня, окинула взглядом всех наших детей и

спросила:

   - Павла я могу увидеть?

   - Он сейчас на работе, придёт ближе к вечеру.

    Она вздохнула:

    - А пораньше никак? Мне ещё домой уехать нужно.

    - Я сейчас ему позвоню, и вы ему сами скажете, что вам от него нужно.

   Она взяла трубку и просто выдохнула:

    - Мария Петровна. Приезжай домой, я у вас. Нужно тебя увидеть.

   Обернулась ко мне:

    - Можно, я у вас здесь его подожду?

     Она выглядела такой усталой. Я улыбнулась:

     - Конечно! Мойте руки и присаживайтесь за стол. Пока он приедет, мы уже

пообедаем.

      Девочка, смирно сидевшая на стуле, где её посадила бабушка, тоже немного

поела.

      После обеда старушку разморило от усталости совсем, я предложила ей

отдохнуть на диване. Девочку и Дениску я отправила со Светой в детскую.

     Женщина смотрела на меня очень внимательно, как - будто оценивала. Что-то

хотела сказать, но промолчала. Через полчаса явился Паша. Вошёл бледный и

встревоженный. Увидев Марию Петровну сразу строго обратился ко мне:

     - Можешь оставить нас? Поговорить нужно.

     Но Мария Петровна неожиданно властно сказала:

     - Пусть остаётся. Это и её касается. Полину вчера по-пьянке кто-то убил, в

морге она. Тебя не корю, что не женился на ней. С алкоголичкой жить трудно. Но

Злата осиротела теперь, поэтому к вам её привезла. Ты отец, тебе и воспитывать. Я

 вырастить уже не смогу. Ослабла сильно. А семя твоё. Или откажешься? Тогда в детдом определю.

      - Дочка моя. Знаю.

      - Ладно, поеду я домой. Со Златой я уже попрощалась. Вот все её документы,

 в них ты числишься, как отец. Прощайте.

       Она тяжело поднялась и вышла за дверь.

      Мы с Пашей стояли молча, не зная, что сказать друг другу. Я его видеть не

хотела! Потом представила, как Мария Петровна с трудом бредёт по дороге, и

съязвила:

      - Взял бы и довёз свою тёщу домой!

      Он тут же выскочил за дверь и завёл машину. А я опустилась на диван. Хотела

 большую семью – получи!

      Новость ошарашила меня! Неужели, он гулял от меня, когда мы только что

познакомились и поженились? Потом посчитала и успокоилась. Нет, это было ещё до

 меня. А потом, наверное, бывал там после рождения Дениски, когда он убегал

каждый вечер. Меня била дрожь. У него на стороне дочь была, а меня наказывал, как

 грешницу. Столько времени меня мучил!

     Я заглянула в детскую, где Света со Златой наряжали куклу. Ребёнок-то не

виноват, во всём виноваты взрослые.

      Когда подошло время укладывать детей спать, Злата хватилась бабушки. Она

обняла свою куклу и плакала тихо-тихо, как будто понимала, что её бросили. Для

 неё мы со Светой были чужие люди, которых она не знала. Пришлось ей сказать, что

 бабушка скоро приедет за ней, а пока она поживёт у нас. Но девочка только

плакала и ни за что не хотела ложиться в кресло, которое я ей расстелила.

    - Хочу в свою кроватку. Я хочу к маме и к бабушке, - тихо шептала она.   
                                                
    Что прикажете с трёхлетнего ребёнка взять? 
 
    Выручила Света:

     - Будешь спать в моей кроватке?

     Девочка подняла испуганное, зарёванное личико и прошептала:
 
     - Буду! С тобой!

      - Тогда пойдём купаться в ванную.

      После душа девчонки прибежали и улеглись, обнявшись, в одной кровати вместе

 с куклой. Но даже во сне бедный растерявшийся ребёнок ещё долго всхлипывал.

     Паша явился, когда дети уже спали. С порога спросил:
 
     - Долго Злата плакала?

     - Нет! Её успокоила Света. Потихоньку привыкнет.

     Он облизнул пересохшие губы?

     - Давно с ней, с Полиной, встречался. Лида долго болела.

     - Не ври. Уже от меня бегал, как Дениска родился.

    Он виновато склонил голову:

     - Красивая бабёнка была, но пила сильно. Дочку от меня родила, но пить не

 бросила. И не к ней я ездил, а к Златке!

     Помолчали.

      - Ладно, теперь мы квиты. Прости.
 
    Грустно усмехнулся:

    - Меня Мария Петровна всю дорогу ругала, что я тебе изменял. Она-то думала,

 что я от гулящей жены болтаюсь, как люди про тебя говорили, а видишь, как всё

вышло! Ты понравилась ей.

    - Не подлизывайся! Спать пойдём, утро вечера мудренее. Ладно, все наши дети

вырастут!

       На следующий день Паша рано утром уехал, а я осталась с детьми. Злата

проснувшись опять захныкала, я пробовала ей объяснить, что бабушка скоро придет,

 но она забилась в уголок и ни за что не хотела завтракать, только тихо плакала,

 крепко прижав к себе куклу. Даже Света не могла её уговорить.

     Я решила на время отступить и дать ей привыкнуть. Покормив Мишеньку,

 раздевала, чтобы выкупать. Света мне помогала. Слышу, а Злата не плачет –

 маленький ребёнок для неё, как кукла. Я положила его на кровать и негромко

позвала:

     - Иди сюда. Посмотри на братика.

     Дениска, решив, что зовут его, тоже прибежал.

И над пепельноголовым младшим склонились разноцветные головы: Светы – белокурая,

 Дениски – чёрная, Златы – каштановая. Я тихо рассмеялась:

     - Надо же! Братья и сёстры всех мастей в одной семье! Точно кукушата, со

всех сторон в одном гнезде собрались. Мои вы, кукушата, хорошо, что вы все в

нашем доме оказались. Пусть он родным вам будет! Ничего, всё в жизни образуется.

 Все вырастете. Главное, чтоб здоровыми были.

    И тут загремел громкий голос тихо вошедшего Паши:

     - Что наша мама придумала? Какие кукушата! Дети любимые! - и наклонившись

над ними сгрёб, завизжавших от неожиданности, ребятишек, в охапку! Кое как Мишу

отобрала – вдруг нечаянно уронит.

    Пока я кормила младшего, сидел и смотрел на нас, держа на одном колене

прильнувшую к отцу Злату, на другом - довольного Дениску.

    Потом, когда Света старших увела в детскую, обнял меня и Мишу, крепко –

крепко:

    - Прости меня дурака, Надюха!

   Простили мы друг друга. С этого дня моего Пашу, как подменили. Домой приходит

 всегда трезвый, много работает по хозяйству, возится с детьми. Дениска полюбил

его и, как старший сын, всегда рядом с отцом. Света и Злата мне помогают с

Мишенькой. Живём дружно.

       Настоящая семья. И никаких кукушат. Все наши.


           Конец произведения.
           Февраль 2022 года.


      Следующее произведение автора: http://proza.ru/2020/07/02/658