Кукушонок. Часть четвёртая

Наталья Руф
      Часть третья: http://proza.ru/2022/02/16/889

     Утром от Паши медсестра принесла подарок, цепочку золотую - за сына. А он

 под окном стоял счастливый:

     - Родная, хорошо, что здоровый ребёнок родился – хоть и восьмимесячный.

 Долгожданный сын! Спасибо тебе! Ты моё счастье!

     Я сказала ему:

     - А ты моё! Люблю тебя, Паша.

    Нисколько не кривила душой. Я и правда полюбила его, сначала привыкла, а потом и полюбила.

     Оставалось ждать, когда принесут сына. Лена, соседка по палате, тоже родила

 этой ночью дочку и изнывала от нетерпения. Я решила пойти посмотреть на наших

 ребятишек потихонечку. но у двери сестринского кабинета услышала голос Пашиной

сестры, Ирки:

     - Вот же не везёт моему брату! Он и не догадывается, какой сюрприз его ждёт.

 Его тихоня оказалась хитрущей гадиной! Видимо, спуталась с мужиком, он её

бросил, она нашла дурака – нашего Пашку. Быстренько вышла за него замуж уже

беременной. Ему врёт, что любит его, а сама через восемь месяцев рожает ему

здорового ребёнка, полностью доношеного. Но просчиталась - оказалось, что он

вылитый цыганёнок! На того цыгана похож, что три месяца в селе работал, а потом

исчез, как и не было. Вот тварь!

     Старшая медсестра, которая вчера мне помогала при родах, засмеялась:

    - Так я вчера думала, что ребёнка восьмимесячного принимаю – переживаю, а он

родился - доношенный здоровячок.  Смотрю, у матери волосы пепельные, отец Пашка

шатен, а ребёнок чернявый, как цыганёнок. А глазищи какие! Правда, голубые. 
   
   Ирка воскликнула:

    - Точно! И ведь погиб он, этот цыган, на лесопилке в Михайловке как раз 9

месяцев назад.

   Старшая восхитилась:

   - Как умело девка сообразила: в новую семью своего незаконного ребёнка

подсунуть. Нам теперь у молодых учиться нужно.

    Ирка со злом выдавила:

    - Ведь такая тихая была. Прикинулась овцой. Сучка поганая! В школе

первоклассников учит. Интересно, чему?

    Старшая спросила:

    - Брату –то скажешь?

    - Пусть сам смотрит, кого он выбрал. И сам думает, что ему дальше с ней и с

цыганёнком делать. Я в эту грязь не полезу – брат вроде не дурак. А может, и

дурак!

    Старшая ехидно хихикнула:

    - Чей бы бычок не прыгал, телёночек – наш.

Ладно, пойдём детишек разносить, кормить пора.

    В палате, упав на кровать, лежала, не жива, ни мертва. Они говорили про меня?

 Мы любились с Миро девять месяцев и три дня назад. Но было это всего один раз. Я

 же не знала, когда шла замуж за Пашу, что была уже беременная. Даже и подумать

не могла.

       Когда старшая медсестра положила мне на кровать ребёнка, она внимательно

смотрела на меня, ожидая реакции. А я застыла: у меня на руках посапывал

маленький Миро! Уменьшенная копия моего любимого! Может, сам бог, зная, что мой

любимый должен вскоре умереть, позаботился, чтоб он остался рядом со мной, в этом

 мире. Сын открыл глаза, и я обомлела: это были глаза Миро, только голубые!

Больше моего в нём не было ничего!

     Сын сильно и деловито глотал молоко, а моё сердце саднило: всегда будет

напоминание о несостоявшемся счастье! Потом я вся сжалась от мысли, как же такую

новость воспримет Паша?

      Может мне лучше уехать. Но куда и к кому? Одной, с ребёнком? Кому я нужна?

 Отыскать родителей Миро? Это их внук. Но сердце опять сжалось: мы с сыном им не

нужны. Мы чужие для них.

Это только мой любимый сын. Мой красивый мальчик. Пусть будет, как будет.

     После обеда пришли к роддому Паша со Светой. Девочка вся светилась:

     - Мама, когда ты братика привезёшь?

     - Привезу, доченька! Обязательно привезу.

    А потом лежала и тихо плакала. Привезти-то, привезу. А вот жить с Пашей буду
 или нет?

     Вечером Лена меня несмело спросила:

     - Про тебя здесь небылицы рассказывают, что ты такая и сякая. Наглая и без

совести, что с цыганами путалась, мужу изменила, а грех теперь наружу вылез.

     Я ей всё по порядку и рассказала. Только спросила:

     - Разве так бывает? Один раз только с Миро полюбились мы. Я и не знала, что

так быть может. Сына Миро назову, как отца.

     Лена посоветовала:

     - Не вздумай по-цыгански назвать! Как хотели вы с Пашей назвать Денисом, так

 и назови. И перед мужем повинись. Больше никому ничего не объясняй.

     Я подумала и поняла, что она правильно говорит. Может, простит меня Паша.

Пусть тогда будет мой сын - Денис Павлович.

     Сказать, что Паша разозлился – ничего не сказать! Я и не знала, что он может

 так рассвирепеть. Светочка испуганно прижалась ко мне, пока отец орал на меня,

 ломая и расшвыривая мебель:

      - Так, значит, вот какая у меня верная жена! Могла бы правду мне сказать.

 Нет! Дурака из меня сделала! Позор свой мной прикрыла. Я бегаю в роддом, на

 скамейке ночую, а сын-то и не мой вовсе.

     Я лепетала от страха, пытаясь оправдаться:

     - Сама не знала. Разве так бывает? Один раз с Миро полюбились мы. Не знала,

 что так быть может – сразу ребёнок. Миро через два дня умер, а потом бабушка.

Тут ты меня замуж позвал. А мне Паша и идти-то некуда. Уж прости меня.

     Я посмотрела на него так жалобно, что он рукой махнул:

     - Ладно! О чём теперь говорить? Пусть растёт. Но я своего сына хочу, а не

цыганёнка.

     Кроме меня, жалеют и любят моего красавца-сыночка только Светочка и Зинаида,

 Алексеевна, Пашкина мать. Приходит к нам, когда Паши дома нет, помогает мне с

ребятишками, играет с Дениской. Вздыхает иногда:

      - Позор ты наш! И радость моя!

     Целый год Паша не притрагивался ко мне. Ни разу не взял Дениску на руки.

Значит, не простил. Часто уезжал по вечерам, ничего не говоря и не объясняя. А я

 и не спрашивала. Наверное, к прежней своей полюбовнице. Что ж, я, наверное,

заслужила такую жизнь.

     Люба вышла замуж и уехала, а других подруг у меня не было.

     С соседкой по огороду я в прошлом году дружила, советовалась по домашним

делам, но теперь давно не общаюсь. Услышала, как та говорила по телефону:

     - Бессовестная! Подкинула в чужое гнездо своего ребёнка. А ведь такая тихая

была. Так и зовут в селе её мальчишку теперь кукушонком. А её кукушкой. Другого

имени у неё нет.

     Хихикнула ехидно:

     - Но заказ мужнин выполнила – родила ему сына.

    Значит, вот как меня судят: я кукушка, а мой маленький сынок – кукушонок.

 Даже в школу возвращаться не хотелось – и там судьи найдутся!

     Жила со Светочкой и Дениской. Света, смышлёная девочка в четыре года во всём

 старалась мне помочь, любила младшего братика и играла с ним, учила говорить и

поддерживала, когда пытался ходить.

      В первый день рождения Дениски я испекла тортик, и мы со Светой ждали

бабушку Зину на чай. Вдруг нежданно дверь широко распахнулась и на пороге

появился совершенно пьяный Паша. В руках у него был большой ярко - синий

игрушечный камаз. Он позвал:

     - Денис! Иди сюда!

     Сынишка, завороженный видом красивой игрушки, оторвался от стула и на

нетвёрдых ножках перешёл через всю комнату, потом закачался, теряя равновесие, но

 Паша подхватил его.

      - С днём рождения, Дениска!

     А вокруг них кружилась Света:

     - Он пошёл, пошёл! Это, папа, ты молодец! Только к тебе пошёл! Мама, ты

видела? К нам никак не хотел, а к тебе пошёл.

      Вошла Зинаида Алексеевна, увидев Дениску на коленях у сына, украдкой

вытерла слезинки уголочком платка и подарила своему любимцу яркий мяч.

      Мы всей семьёй пили чай с тортиком. Может, всё-таки будет у меня настоящая

 большая семья?

Продолжение: часть пятая: http://proza.ru/2022/02/16/966