Кукушонок. Часть третья

Наталья Руф
        Часть вторая: http://proza.ru/2022/02/16/792

     Осталась я одна. Одна, на всём белом свете. Жила, потому что умереть не

 могла. Чёрную одежду я теперь не снимала.

     Но оказалось, что не одна я. К, сожалению. После похорон объявились тётки -

сёстры матери. Такие же пьяницы. И не то, что б пожалели меня – сироту.

Нет, они потребовали свои доли в наследстве бабушки. А наследство – только

бабушкина избушка. Но оказалось, что и та на младшую дочь, тётю Лизу, записана.

 Бабушка умирать совсем не собиралась и всё говорила, что зря когда-то оформила

 дарственную для младшей дочери на единственное своё имущество. И всегда считала

, что успеет заставить дочь Лизу подарить ей избушку обратно, чтобы мне было где

жить после её смерти.

Теперь тётки рады, что им кусок перепадёт и будет на что пить водку. Тётя Галя

всё улыбалась и к сестре подлизывалась, чтоб и ей что–нибудь от сестринского

счастья перепало:

     - Хорошо, что крышу перекрыли - избушка будет стоить дороже.

     Я тихо спросила:

     - А я где жить буду?

     Тётя Лиза усмехнулась:

     - Выплачивай мне деньгами. Кредит бери.

     Баба Нюра пыталась сестёр усовестить:

     - Как не стыдно вам? Где племянница ваша жить будет?

      - Ты меня не совести. Хоть пятьдесят тысяч, хоть двадцать, но мои! Девка

взрослая, совершеннолетняя. Пусть сама себе квартиру зарабатывает.

     Быстро нашли покупателя, в три дня избушку продали и укатили. А я осталась

растерянная. Не могла, почернев от горя, решить, что же мне делать дальше.

      Соседка тётя Нюра меня приютила, а я как будто сама умерла. За две недели

сразу потеряла двух дорогих людей. Да и тёток родных тоже.

      Понимала, что тёте Нюре я чужая, поэтому старалась быть ей полезной,

 помогала по дому: и со скотиной, и с ремонтом, еду приготовить, дома прибрать.

 Когда Пашка,весёлый водитель камаза, привёз полную машину дров, я вышла их

складывать. Он уставился на меня, печальную и всю в чёрном:

   - Что с тобой, Надюха? Знаю тебя с детства, в школе вместе учились – всегда

весёлая была, улыбчивая.

    - Паша, бабушка у меня умерла.

     Про мою любовь к Миро я никому не рассказываю. Только цыгане знают, что я по

 нему убиваюсь, да подруга Люба.

    Тётя Нюра поддакнула:

    - Ещё, представь, её бессовестные тётки, Лизка с Галькой обобрали - приехали

и последнюю избу продали. Теперь ей жить негде. Вот она и печалится.

     - Не горюй, Надюха! Жизнь продолжается!

     Пожаловался тихо:

      - У меня год назад жена умерла, я теперь с дочкой малой живу, два годика

всего. Хорошо, что мама мне с ней помогает.

      Вдруг весело улыбнулся:

      - Давай поженимся! И вместе будем жить. Ты мне с дочкой поможешь, ведь ты

добрая и хорошая - тебя все одноклассники в школе любили. И мелюзга из младших

классов к тебе вечно липла.

      - Поэтому я в педколледж и пошла учиться. С первого сентября в школе

 работать буду, уже документы месяц назад сдала и заявление написала.

      Он что-то говорит, а я про себя думаю:

       - Меньше месяца назад я была такая счастливая: тогда в Миро влюбилась и в

 школу устроилась, баба Тома жива была. Дом свой имела, куда шла к бабушке,

которая меня любила и ждала.

      Надо же, а ведь я тогда не осознавала своего счастья. А за последние три

недели вся моя жизнь перевернулась.

       Пашка уехал, а тётя Нюра зудит потихоньку о нём. Так и норовит меня к нему

 в дом пристроить, видимо, я ей уже сильно надоела, сбыть с рук хочет. Да и кто я

 ей? Всего – навсего бывшая соседка. Чужой человек! И так спасибо, что в трудную

 минуту помогла. Ведь жить мне негде, на родную избу, где чужие люди хозяйничают,

 сил нет смотреть, до первого сентября ещё месяц, а до первой зарплаты два.

 Может, правда, за Пашку замуж пойти?

    Весь день, занимаясь домашними делами, мы с ней были рядом и беседовали

только о нем:

      - Он хозяин добрый! Дом полная чаша, сам красивый, здоровый.  А что

ребёнок, так это ничего - девочка ещё маленькая, к тебе привыкнет. Мать у него,

 Зинаида Алексеевна, добрая и тихая, вчера с ней разговаривала. Она тебя хвалит и

 ждёт, что Пашка за тебя посватается. Боится за него – много гулять стал,

 полюбовницу пьющую на станции завёл. часто ездит к ней и пьяным возвращается за

 рулём. беды бы не было. А с тобой остепенится и жить будете, как люди.
 
     Она задумалась и продолжала тихо:

     - Вот только сестра у Пашки, Ирка, настоящая змея подколодная! Медсестрой в

 роддоме работает. Все сплетни знает, всех лбами норовит столкнуть и со стороны

потом глядеть, как люди мучаются. Она всегда промеж Пашкой и Лидой, женой его

первой, встревала.
 
     Вдруг зашептала, хотя мы в доме были только вдвоём:

     - Лида-то умерла в роддоме, вторыми родами и ребёнок мёртвый в ней был. Вот
 и говорят, что это Ирка её уморила.

    Я пожала плечами:

    - Люди много о чём болтают! Язык-то без костей.

    Так всегда говорила моя бабушка, не терпевшая сплетниц. Но, не обижаясь на

мои замечания, моя собеседница продолжала:

     - Лида хорошая бабёнка была, спокойная и симпатичная. Ты ж её, поди, знаешь?

     Конечно, я знала Лиду, Ирку и Зинаиду Алексеевну и Пашку. Как же сложится

моя жизнь, если я без любви войду в его дом? Да ещё и мачехой стану для маленькой

 и тихой Светы! Нет! Погодить нужно, обдумать хорошенько:

     - Как же я замуж пойду? Месяца не прошло, как бабушка умерла.

    - Это ерунда! Она рада бы была, что ты так хорошо в жизни определилась. То ни

 кола, ни двора, а тут сразу готовое хозяйство! И мужик тебя любит, насмотреться

не может.
      Так тётя Нюра меня и уговорила. Правда, Паша приезжал к нам каждый вечер.

 Кажется, всё во мне ему нравилось, только попросил чёрную одежду не носить. Я

возражать не стала. Не вернуть этим ни Миро любимого, ни бабушки, самой лучшей на

 земле. Да и к Паше привыкать стала.

      Свадьбу сыграли тихо, по-семейному: расписались в сельской администрации,

при моей подруге Любе и Сергее, Пашкином друге, а потом семейный ужин с роднёй,

 Паша довольный был, что я согласилась, и новая жизнь у него начинается.

     Разочаровался во мне:

     - Не девушкой ты мне досталась! Кто ж этот счастливчик?

     Но долго не приставал: что было, то было! О чём говорить теперь?

      И он разочаровал меня: не было у меня с ним такого счастья, как в ту

единственную ночь с Миро. Просто с Пашей было спокойно и надёжно. Нужно просто

жить.

      Я только улыбалась и молчала. Рада была, что у меня теперь есть свой дом. С

 удовольствием всё делала, и со Светой подружилась. Через неделю она меня уже

мамой назвала несмело, и мы с ней спать рядом улеглись, пока Паша был в рейсе.

Вот тут он был по-настоящему счастлив – сильно дочку любил.

      Первого сентября мне в школе дали первый класс. Такие смешные и серьёзные

маленькие школьники. Мне было комфортно с ними работать. Только жалела, что

придётся их кому-то передавать, потому что поняла, что беременная. Муж радовался,

 на руках носил:
      - Я сына ждал. И дождался! Какая ты у меня молодец! Быстро же мой заказ

выполнила.
      - А вдруг дочка?

      - Пусть будет! Тогда следующий будет сын!

      Живот был небольшой, аккуратный, Паша любил его целовать. Не разрешал много

 работать и тяжёлое поднимать.

      И когда вдруг, только минуло восемь месяцев, у меня начались схватки, муж позвонил сестре в роддом:

    - Не доносишь ты ребёнка, ведь восьмимесячные не живут. Так сестра сказала.

     Паша тут же привёз меня в роддом и всю ночь промаялся под окнами на

скамейке. А к утру я родила. Сказали, что сын здоров. Я уснула спокойно.


         Продолжение: часть четвёртая: http://proza.ru/2022/02/16/934