Достоевский об эффекте неопределенной драки

Елена Де-Бовэ
Гражданка фИОНОВА решила порассуждать в эфире о текущем положении дел и поставить все очки над i. Политтехнологи, - сообщила она давно всем известную новость, - вбросили в мир две гипотезы: "вирус есть" и "вируса нет", создав ситуацию неопределенности. В результате чего народы не знают точно: их реально уничтожают или им это только кажется. https://youtu.be/dxQRIt1Xn2c

Затем, - говорит Фионова, - политтехнологи заставили "ваксеров" агрессивно навязывать обществу средства защиты и карантины, а "антиваксеров" - бороться против средств защиты и карантинов.*
________
* Говоря об этом, Фионова замалчивает факт отсутствия в медицине настоящих профильных специалистов, которые могли бы разрешить проблему вируса быстро и эффективно. Она не упоминает также о том, что странное отсутствие специалистов-медиков во время пандемии  игнорируется. А о том, чего не говорится - того будто бы и нет. Поэтому, по умолчанию, имеется в виду, что лечением людей занимаются не волонтеры и политики (как это происходит в реальности), а все-таки врачи. Логика здесь проста до безумия: если на человеке надет белый халат - значит, это врач.
________


В результате, - сообщает Фионова, -  в обществе завязалась ИСКУССТВЕННАЯ, ГЛУПАЯ И БЕСПРИЧИННАЯ ДРАКА по поводу элементарных средств защиты. Общество разделилось на две части и начало "колоться и резаться", истощая само себя.

Люди оказались в ситуации, в которой не было никакой ясности. По сути, они начали страдать "синдромом пророка Достоевского", который в романе "Преступление и наказание" описал явление эпидемии в будущем примерно в тех же выражениях, в каких  нам ее сейчас преподносят СМИ.

"... будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих избранных.
Появились какие-то новые ТРИХИНЫ - существа микроскопические, ВСЕЛЯВШИЕСЯВ ТЕЛА ЛЮДЕЙ. НО ЭТО БЫЛИ ДУХИ, ОДАРЕННЫЕ УМОМ И ВОЛЕЙ. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими.
Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований...".
(конец цитаты)

А между тем, политтехнологи, действительно,  всегда вбрасывали в общество тезу и антитезу, получая в результате нужный им синтез.

Вот и в период пандемии они подбросили многим мучительную думу о том: "Есть ли ум у вирусов? И если да, то можно ли считать заражение ими ОДЕРЖАНИЕМ НЕКОЕЙ СИЛОЙ, когда некое микроскопическое существо начинает определять для человека образ его жизни, экономику, культуру и искусство? Или же всё это блеф?"

Политтехнологи любят такие психологические выкрутасы. При этом, они одновременно подбрасывают наивным обывателям соображение о том, что психология - это, вообще, ерунда, занятие для бездельников. В мире есть только экономика, политика и айти-технологии и больше вообще ничего нет.  Они постоянно занимаются тем, что раскалывают общество и затем сталкивают осколки лбами. Так они управляют массами.

В результате, ОБЩЕСТВО постоянно находится в ослабленном состоянии и БОРЕТСЯ НЕ С ГЛАВНЫМ ВРАГОМ, не с тем, кто не допускает медиков к исследованию вируса, А С САМИМ СОБОЙ И В СЕБЕ. То есть, люди бьются с теми, кто непосредственно находится рядом в таком же точно жалком, больном и бессильном положении.

Эта тактика называется в психологии ПЕРЕНЕСЕНИЕМ АКЦЕНТОВ. У Достоевского есть и об этом...

"Целые селения, целые города и народы ЗАРАЖАЛИСЬ И СУМАСШЕСТВОВАЛИ. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки.
Не знали, кого и как судить, НЕ МОГЛИ СОГЛАСИТЬСЯ, ЧТО СЧИТАТЬ ЗЛОМ, ЧТО ДОБРОМ. НЕ ЗНАЛИ, КОГО ОБВИНЯТЬ, КОГО ОПРАВДЫВАТЬ.
 
ЛЮДИ УБИВАЛИ ДРУГ ДРУГА В КАКОЙ=ТО БЕССМЫСЛЕННОЙ ЗЛОБЕ.

СОБИРАЛИСЬ ДРУГ НА ДРУГА ЦЕЛЫМИ АРМИЯМИ, НО АРМИИ УЖЕ В ПОХОДЕ ВДРУГ НАЧИНАЛИ САМИ ТЕРЗАТЬ СЕБЯ, ряды расстраивались, ВОИНЫ БРОСАЛИСЬ ДРУГ НА ДРУГА, КОЛОЛИСЬ И  РЕЗАЛИСЬ, КУСАЛИ ДРУГ ДРУГА.

В ГОРОДАХ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ БИЛИ В НАБАТ: СОЗЫВАЛИ ВСЕХ, но кто и для чего зовет, никто не знал того, а ВСЕ БЫЛИ В ТРЕВОГЕ.

ОСТАВИЛИ самые обыкновенные РЕМЁСЛА, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; ОСТАНОВИЛОСЬ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ...".
(конец цитаты)

До сих пор о бессмысленной драке  у Фионовой всё было верно, но затем она сделала ложный шаг - вышла из НАДСИСТЕМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ и встала на позицию одной из сторон -  на сторону "ваксеров". После этого, она начала  отстаивать их точку зрения. То есть, уверять свою аудиторию в том, что маски, прививки и перчатки могут остановить эпидемию.

А это - самая что ни на есть политтехнология в чистом виде. Потому что все давно поняли, что, в действительности,  ни маски, ни карантины, ни перчатки не останавливают вирус. Наоборот, чем больше люди защиаются, тем шире растет заболеваемость.

Для того, чтобы делать правильные умозаключения, бабушке Фионовой стоило бы почаще перечитываь выписки  из "Арехметики" Пупкинда, "Учения о Хаосте" Пенделеева и  "Хохота шамана" Шурика Кастанедова:

"ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО СУДИТЬ О СИСТЕМЕ - НАДО ВЫЙТИ ИЗ СИСТЕМЫ".
"ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОБУЗДАТЬ ХАОС, НАДО ПОДНЯТЬСЯ НАД НИМ".
"ЕСЛИ ВАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО ВЫ СУМАСШЕДШИЙ - ЗНАЙТЕ, ЧТО ЭТО НЕ ТАК".

Иными словами, следует стать нейтральным и занять незаинтересованную позицию. Тем более, не позицию одной из псевдо-сторон. А правильная позиция состоит в том, чтобы не называть себя ни тем, ни другим (не потакать беспредельщикам, сложившим ситуацию) и знать, что ВИРУС СУЩЕСТВУЕТ, НО СПАСЕНИЯ ОТ НЕГО СЕГОДНЯ НЕТ. Но не из-за того, что сделан он "какбе" умно, а потому, что профильным специалистам ИЗУЧАТЬ ЕГО НЕ ПОЗВОЛЯЮТ. 

Что делать? Как раз то, что НЕ делается под прикрытием борьбы ваксеров и антиваксеров. А именно:

ДАТЬ, НАКОНЕЦ, СЛОВО МЕДИКАМ. ПУСТЬ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ ВИРУСОМ И ДЕЛАЮТ СВОИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ.

ПУСТЬ ПРОФИЛЬНЫЕ МЕДИКИ ПО МЕДИЦИНСКИМ ЗАКОНАМ ЛЕЧАТ БОЛЬНЫХ И СОЗДАЮТ ПРЕДПИСАНИЯ ЛЕЧЕНИЯ,

ПУСТЬ ВЕДУТ ЭКСПЕРТИЗУ,

СТАТИСТИКУ, а также

ПРАВИЛЬНО И ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРГАНИЗИУЮТ КАРАНТИНЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ.

Однако с помощью СМИ создается видимость того, что ученых-медиков будто бы и нет. И вообще вокруг нет никаких нормальных людей с проблеском ума, а везде прыгают одни дураки, потерявшие память. И пока такое положение вещей будет сохраняться - до тех пор вирус будет иметь статус "вечного", "неизлечимого", "странного" и "умного".

А разве не так? Посмотрите, сколько за последнее время заборов вокруг понаставлено, сколько предприятий, школ и больниц дубиной разбито, а умный вирус все живет и благоденствует. Такой вот поразительный вирус явился на Землю - взял и всех парализовал. 

Ровно та же самая НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ существует и во всех остальных сферах. И сегодня уже никто достоверно не знает, что же в  происходит в действительности.*
________
* Особенно странным кажется бедным народам мир, когда СМИ начинают "казать" народу "5 солнц" и "10 лун", изображения картинок и срамных надписей на небе.
________

 Никто не знает,  существуют ли еще национальные государства или их уже нет, осталась ли какая-нибудь медицина или уже раскурочена до последней пробирки, что происходит в политике. Люди видят только безумных артистов, которые скачут, словно обезьяны, по "какбе" дымящимся руинам мира, корчат рожи, показывают языки, кукиши и срамные места, ищут друг в друге блох  и организуют прямые репортажи от нанятых артистов из клиники сумасшедших.

Все происходит ровно по "плану"  Достоевского, украденному у него организаторами хаоса и принятого к исполнению. Не надо ни о чем думать, - решили они, - ведь Великий Пророк умудрился описать в "сне Раскольникова" даже бунт дальнобойщиков в Канаде, который полит-умельцы мгновенно превратили в странный "Конвой свободы", который сначала били, терзали и огораживали, а потом для него вдруг открылись все границы. Однако, это было уже нечто другое, чем в начале:

"Кое-где люди сбегались в кучи, - пишет Достоевский, - соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, — но ТОТЧАС ЖЕ НАЧИНАЛОСЬ ЧТО-НИБУДЬ СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ, чем сейчас же сами предполагали. Начинали обвинять друг друга, дрались и резались".
(конец цитаты)

В подтверждение "сна Раскольникова", политологов и идеологов во имя легитимитизации неопределенности происходящего во дни организованного хаоса и взаимной бойни усадили в эфирах и заставили бредить. От них им нужно было только одно,  чтобы политические "говорящие скворцы"  КАЖДЫЙ ДЕНЬ, КАЖДЫЙ ЧАС, КАЖДУЮ СЕКУНДУ СООБЩАЛИ МИРУ ОДНО И ТО ЖЕ: ХАОС, ХАОС, ХАОС...

О будущем эти вещатели не говорят. Потому что боятся. Однако, за них это сделал вечно живой Достоевский, сообщивший:

"Начались пожары, начался голод. Все и всё погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше. Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю, но никто и нигде не видал этих людей, никто не слыхал их слова и голоса...".