Кукушонок. Часть вторая

Наталья Руф
   
        Часть первая:http://proza.ru/2022/02/16/463

     И тут моё сердце замерло! На меня ласково смотрели ясные, живые, черные

глаза, которые уже неделю снились мне по ночам. Как я не уронила горячую тарелку

с супом? Сама не знаю. Он смотрит на меня, а я в домашнем стареньком выцветшем

 халатике, волосы под косыночкой, лицо без косметики. Хорошо, что бабушка

 приказала мне присесть за стол и сказала:

     - Прошу, гости дорогие! Штефан, ребята, отведайте, что бог послал!

     Бригадир улыбнулся:

     - Добрый же у вас бог! А мы так соскучились по –домашнему.

     И правда, ели с удовольствием. Говорили мало. Только черные глаза так и

выглядывали на меня из-под густого обрамления смоляных ресниц. Я сидела за

столом, как во сне.

      - Спасибо, хозяйка! Всё очень вкусно! - поблагодарил дядя Штефан, вставая

из-за стола.

     Бабушка захлопотала, складывая в пакет свежие булочки:

     - Угостите других ребят. Вам, спасибо! Быстро крышу залатали – спасли нас от

 потопа. Пойдемте, от собаки провожу.

     Все двинулись за ней. Миро, пропустив всех вперед, на секундочку остановился

 и, не отрывая от моего лица колдовских глаз, горячими пальцами погладил мою

руку. За ним давно закрылась дверь, а я стояла столбом, удивлённая и счастливая –

 я ему тоже нравлюсь.

    А потом, когда установилась погода, был тихий стук в окно вечером, первая

встреча, когда меня с подоконника приняли горячие сильные руки, первое трепетное

 касание желанных губ, и, наконец, жгучий долгий поцелуй, воспламенивший кровь и

 отключивший сознание. Осталось только острое желание прильнуть всем телом и

почувствовать ответную дрожь! Сумерки покрыли нас, и луна покинула. Но никто на

свете нам не был нужен. Всё было, как в волшебной сказке!

     Утром, после почти бессонной ночи, поспала два часа и очнулась от

счастливого сна, в котором меня сладко целовал мой Миро. Жаль, что только во сне.

 Наяву я его сегодня не увижу - он должен поехать со Штефаном в соседний совхоз

за пиломатериалом, а завтра вернётся и вечером придёт просить у бабушки моей

руки. Он и не скрывал, что его родители будут против женитьбы на мне, чужой для

 них девушке, но сказал, что решил остаться здесь со мной. Жарко дыша, он обещал,

 что построит нам дом, и бабушка будет жить с нами. И у нас будет счастливая

семья, будет много детей, будет счастье!
 
     Как бы мне дожить до завтра, когда вернётся из города и придёт к нам мой

 любимый? А потом мы не будем расставаться с ним никогда.

     А пока я пойду в лес за грибами, чтобы не пришлось объясняться про ночное

приключение, скрывая от проницательной бабушки счастливые глаза. Там среди

берёзок и ёлочек мне так хорошо вспоминалось всё, что произошло со мной этой

 ночью. Ещё и ещё раз пережила самые счастливые мгновения моей жизни. И

задыхалась от счастья, предчувствуя сколько же ещё будет этих радостных и

счастливых минут, часов, недель, лет, у нас с Миро впереди!

      День пролетел мгновенно, подарив мне полную корзину крепких, молоденьких

 грибов. Я представляла, как я буду зимой удивлять моего Миро солёными

груздочками, а завтра для желанного гостя нажарю полную сковороду белых грибов со

 сметаной. Пусть знает, какой классной хозяйкой будет его жена. Жена! Как

интересно звучит это слово.

     - Моя жена, - так он ласково шептал мне, провожая меня домой вчера. Нет,

 сегодня, но рано-рано утром.

     Опускался тёплый вечер! Такой же тёплый, как и тогда в зелёной роще, где

 меня ласкал мой Миро. Мой чернявый и горячий цыган.

 На моё счастье бабушки дома не оказалось. Быстро прибрала грибы –в руках всё так

 и горело. Устав за день, а главное, скрываясь от разговора с бабой Томой,

юркнула в постель. Пока не уснула, грезила наяву и казалось мне, что я слышу его

 голос, чувствую губы, ощущаю ласку горячих рук. Я уснула с его именем и

проснулась с ним!

      Солнышко, трава, берёзки, всё радовало меня, я была абсолютно счастлива!

 Мне бы дождаться вечера.

      Солнышко, поскорее перекатись по небу и соберись на покой. Тогда скоро

 наступит вечер, придёт он, мой любимый. И я опять буду чувствовать его тепло,

 радость от его прикосновений, счастье от обжигающего пристального взгляда его

 колдовских глаз. Только бы скорей закончился этот длинный день.

      Я тосковала по нему, моему стройному и сильному цыгану, который ради жизни

 со мной, готов бросить своих родителей, своих друзей и остаться здесь, в чужом

для него краю.

      На моё счастье бабушка, занятая домашними делами, молчала, не вспоминая о

моём проступке. А вечером придёт мой жених, и ругаться будет уже не нужно.

Вот солнышко на закат скатилось. Наконец-то! Я оделась, причесалась, чуть

подкрасилась и вышла ждать своё счастье на скамеечке у дома под рябиной. И тут
 
позвонила моя подруга Люба:

      - Надя! С Миро случилась беда! Какая, не знаю. Сейчас встретила Янко –

цыгана, плачет, сквозь зубы выдавил про беду и убежал. Они только что приехали из

 Михайловки.

      Я бежала, как сумасшедшая - помочь ему, избавить от беды! Какая беда?

Пусть, хоть какая - мы с ним переживём любую беду!

      Влетела в мужское общежитие, где расквартировали цыганскую бригаду. Мужчины

 сидели усталые и угрюмые. Я кинулась к дяде Штефану:

    - Где Миро?  Что с ним? Я пойду к нему, поеду!

    Но тот только печально покачал большой кудрявой головой и просипел:

     - Нет больше нашего Миро! Погиб он вчера на лесопилке. Брёвнами раздавило.

Сразу насмерть. Ничего нельзя было сделать. Уже вчера вечером домой к родителям

поездом отправили тело, чтоб они успели похоронить сына.

      Я плакала, кричала, что поеду к нему, к его родителям, что я его жена, что

не могу без него жить и не хочу! Не хочу!

     - Где они живут, прямо сейчас поеду!

     Дядя Штефан глухо сказал:

    - Тебе там в таборе делать нечего. Кто ты ему такая? Не поедешь. У них горе –

 сына потеряли. А ты им чужая. Ты им – никто. Да и ему ты – никто!

      Он и Янко увели меня, чуть живую от горя, домой к бабушке. Несколько дней я

 не осознавала, что со мной, только сидела и думала:

      - Увезли прямо из морга тело моего любимого Миро. Его любимое тело!

Погрузили в вагон, и отправили домой к родителям. Даже не увидела. И никто не

знает, как мне страшно и тяжело! И цыгане моего горя знать не хотят. Ведь я всем

 чужая, родителям его я никто! И ему оказалась чужой!

      Только и было в моей жизни - одна счастливая ночь. Только одна ночь! Только
 одна!

      Я лежала, отвернувшись к стенке, и даже не плакала. И ни о чём думать не

могла. Жить не хотелось, ничего мне на этом свете не мило без моего любимого. А

он в могиле лежит, и неизвестно где. Мой весёлый и горячий Миро в могиле? А я

здесь что делаю? Зачем живу?

      - Баба Тома, почему они отправили его не сказав мне. Ведь я его жена. Он

 так мне говорил. Говорил, что у нас много детей будет, что мы счастливо жить

будем. Называл меня своей женой. Говорил, что мы с ним поженимся.

     Бабушка охнула:

     - Так ты что, уже беременная?

     - Нет, конечно.

     - Слава богу! Не убивайся ты так. Найдётся и на твою долю хороший человек.

     - Я никогда не забуду моего Миро!

     Бабушка заботливо обнимала меня:

      - И не забывай. Правильно, помни свою первую любовь. Ну, не судьба вам с

 ним жизнь прожить. Не от тебя это зависит. Это он такой несчастливый. Каждому

своё на роду написано. У тебя, значит, будет другая жизнь.

      Меня-то она жалела, и узнав о том, как дорог был мне Миро, переживала за

меня. Да так, что попала в больницу. Там через три дня она скончалась во сне.

Сказали, что сердце было больное.

   
         Продолжение: часть третья.http://proza.ru/2022/02/16/889