Альтернатива

Алексей Аксёнов 2
        Я это предчувствовала, хотя втайне надеялась... Но нет, не срослись наши привычки. Не так ест, не так пьёт, не то говорит, не то делает. Он стал меня раздражать! И события в ванной поставили жирную точку. Казалось бы, почисть зубы и тюбик с пастой определи на место. Ан нет, он бросает в раковину! Без умысла, по разгильдяйству. И такое изо дня в день, психопаткой уже стала. Решила – хватит, и без прощального поцелуя отправила его за порог.
        В доме стало пусто, ночами даже страшно. Вся на нервах, без валерьянки спать не ложилась. А в голове извечное – что делать?.. Ясно, что самой придётся искать светлую жизнь.
        Народ не осудил, не одна я такая, и в новом статусе жила спокойно вполне... Вскоре последовал позыв от мужской особи. Надо решаться, и я пригласила претендента к себе.
        Ага, звонит в дверь! Открываю. Заходит с цветами... (Джентльмен)... Снимает обувь… (Уважительный)... Огляделся, оценил в жилище уют… (Я начала млеть)... Кота приласкал… (Приятно стало и мне)…  Запросился в туалет и после руки помыл… (Чистоплотный)... А когда я туда юркнула, под дверь мне дружелюбно: – Бог в помощь!
        Усадила гостя за стол, поставила коньяк... Он возбудился, поднял рюмку с  мизинцем навылет, и стал изрыгать стихи посвящённые мне. (Я млела, вот оно воплощение)!..  Вскоре испросил санкцию воздух испортить… Господи, да с мужем я пассивной курильщицей стала!.. Закурил он и опять принялся за Есенина, Пушкина, а с Алексеем Аксёновым был даже лично знаком.
        Гость интриговал. Дело к ночи, пора оценивать начинку. Да и как иначе?! Трамваи не ходят, а бродячие псы оборвать могут не только штаны.
        Утром вижу зубную пасту на своём положенном месте… Ну что ж, протезы не помеха в личной жизни. Но как он храпел! Как он храпел!!.. (Становилось грустно).
        А назавтра явился мой опостылевший. Хоть и куражился, но лиха ему досталось сполна. Не ухоженный, рожа не бритая, рубашка мятая, лишь глаза непокаянные и голосом твёрд. Пришёл за – справочником Hutte и таблицей трансцендентных модулей. По-прежнему деловой, увлечённый, азартный!.. И у меня ворохнулось всё хорошее, что у нас было.
       Загнала его отмокать в ванную, а сама нажарила картошку и в магазин... Ел он с аппетитом, (оголодал без меня), и рюмку без фасона держал в кулаке... С устатку напился, возбудился и стихами Баркова внушать стал мне истину любви. Слушала только я, кот Барсик брезгливо уполз под диван.
       Потом декламатор откашлялся и перешёл на ариозо Канио с плавной интеграцией в шансон… Нет, не приспособлен он пьянствовать водку… Кончил тем, что почистил зубы, пасту бросил в раковину, зыркнул на меня и калачиком устроился в кресле.
       Я молчала, гладила рубашку и думала, думала… Осиротел, паршивец без меня! Потенции полны закрома, но не искал удовольствий на стороне. И сейчас пришёл не погреться, а по делу. И не на стороне напился, из моих рук принял. А мог и не пить – не азартный.
       Итого. Два мужика. Один лощёный в стойке на дичь. Другой – разгильдяй, не дурак, полезный в доме и понятный как табурет.  Как быть?.. А зубная паста в раковине?!
       Ох, думай, милая! Живём на результат – дети, дерево, дом, семейное счастье. Философия простая, понятно и то, что остаться могу дурой, самодовольной причём.  А сейчас делать что?.. Барсик не подсказчик, да и нужны ли советчики тут?! Самой надо решать. И я расправила постель на двоих.