Встанем, друзья, против зла. 13. О конференции

Галина Гостева
    Третья Ежегодная Конференция учителей-преподавателей английского языка и страноведения США, победителей международного конкурса, была назначена на 18-20 июля 1999 года. Только за неделю до её открытия нам сообщили имена тех, кто будет выступать на ней.

    Учителям-победителям выпал редкий шанс встретиться, познакомиться и поделиться своим наработанным опытом преподавания со 112 коллегами из разных стран мира. За 3 дня до начала конференции нам всем выдали специальные брошюры с именами докладчиков и темами их выступлений. Предполагалось, что доклады будут читаться в течение трёх дней в трёх разных аудиториях. Каждый из нас заранее должен был сообщить организаторам, кого из докладчиков и в какой аудитории он будет слушать.

    Мы внимательно изучали имена учителей и темы их выступлений на конференции, чтобы выбрать наиболее важное и интересное для себя. Докладчиками организаторы конференции выбрали по 2 человека из Киргизстана и Узбекистана, по 4 человека из Казахстана и Украины, 8 человек из России и 26 из США.

    Также все дни конференции можно было знакомиться с методическими разработками, наглядными пособиями и творческими работами учителей и их учащихся, выставленными на специальных стендах в фойе, прослушивать и смотреть привезённые участниками видео и аудио материалы в зале  Конференц Центра Клейтона Университета Делавер.

     Работа секций должна была начаться в воскресенье 18 июля в 11 часов дня. Ночью налетел сильный ураган и произошло отключение электричества по всему штату Делавер. Мне сразу вспомнилась наша русская пословица о непредвиденных ситуациях: «Расписали всё прекрасно на бумаге, да совсем забыли про овраги».
 
     Начало конференции срывалось, так как первые и вторые докладчики всех трёх небольших аудиторий отказывались выступать из-за отсутствия электричества, поскольку их доклады должны были сопровождаться фильмами и аудиозаписями.

    Организаторы решили во что бы то ни стало найти учителя, который бы согласился выступить в огромной светлой аудитории для всех участников трёх малых секций. И тут неожиданно меня заметила Сара, одна из организаторов данной конференции, жена Лэсли.  Она,  обрадованная, подхватила меня под руку и увела к  координаторам Конференции.

     Они быстро и настойчиво убедили меня выступить первой для всех участников конференции и даже продлили мое время выступления с 40 минут до полутора часов, добавив время на мои ответы слушателям по докладу. По их мнению, тема моего доклада « Обучение английскому языку через творческую деятельность учащихся» заинтересует всех слушателей. На подготовку выступления  мне дали всего 10 минут. Я про себя горько вздохнула: «Любила кушать деликатесы у Лэсли, вот теперь и выручай его жену Сару. Долг платежом красен».

      Узнав, что меня уговорили выступать первой, учителя нашей группы из России, решили помочь мне. Руслан Скрыбыкин из Якутска предложил подыграть мне мелодии песен на гитаре. Галина Будякова, ранее проживавшая в Туве, а сейчас в Красном Богатыре около Тулы согласилась спеть со мной 1 куплет песни на тувинском и английском языках. Надя Иванова из Красноярска с удовольствием решила показывать залу картинки и фотографии, привезённые мной из Кызыла. Таня Овсянникова из Шимска Новгородской области вызвалась прочесть несколько четверостиший из поэтического творчества моих учениц. Владимиру Голодышину из Байкальска выпала честь раздать всем слушателям самодельные значки с изображением Пеликана, символа  Всероссийского конкурса « Учитель Года России».

     В зале собралось около 200 человек. Среди участников конференции были  журналисты и фоторепортёры,  организаторы конференции с помощниками –волонтёрами, лучшие студенты Университета  и делегация учителей из Канады. Когда я увидела столько людей в зале, я так разволновалась, что даже потеряла дар речи на минуту. Затем я улыбнулась и предложила слушателям сыграть роль моих учеников, которые каждое утро приветствуют меня по-русски, по-тувински и по-английски: « Экии, башкы!  How are you, teacher?. Здравствуйте, Галина Ивановна!»

     Зал со смехом радостно поприветствовал меня на трёх языках. Полтора часа пролетели одним мигом. Слушатели вместе со мной и с моими помощниками пели и танцевали, разгадывали загадки и сочиняли концовки сказок, подбирали рифмы к стихам, объясняли значение некоторых выражений своими словами, произносили скороговорки, придумывали названия сказочным персонажам, нарисованных детьми, с интересом прослушали детские стихи, написанные в разных жанрах стихосложения.

     На заключительном этапе моего выступления из добровольцев зала мы набрали «актёров», вручили им листки со словами их ролей и без всякой репетиции разыграли отрывок из сказки  Катаева « Цветик-семицветик!»

      Учитель, не важно в какой стране он работает, всегда остаётся очень творческим, энергичным, доброжелательным и восприимчивым к любым новшествам. В зале царила весёлая, радостная атмосфера, сплотившая всех слушателей в единый дружный коллектив единомышленников.

     В самом конце выступления новоявленных актёров в сказке, в аудитории вдруг включился электрический свет, словно по мановению волшебного цветка. Аплодисментами и восторженными криками « Да здравствует Электричество!» и
 «Спасибо, Галина, за доставленную радость общения»  слушатели  поприветствовали это явление  и выразили свою благодарность мне.

      Когда Владимир раздал всем по значку с пеликаном, сразу несколько человек из аудитории попросили меня объяснить, почему именно пеликан является символом образования в России. Пришлось вкратце рассказать им историю этого символа:

     «По легендам,  именно эта птица является образцом самоотверженной родительской любви. Пеликан, как любящий семьянин, кормит птенцов, согревает их своим теплом, вьёт гнездо для питомцев.  Поражает ярко-алая расцветка на его груди, словно обагрённая кровью. Существуют два предания по этой расцветке. Одно гласит, что когда во время засухи, птенцы голодали без воды и пищи, то пеликан-отец накормил их своей плотью из разорванной груди. Во втором предании говорится о том, что змея отравила птенцов своим ядом. Пеликанша-мать разорвала клювом свою грудь, и, напоив детей кровью, исцелила их.

      В 1763 году Императрица России Екатерина Вторая издала Манифест об
учреждении Императорского Воспитательного Дома в Москве. Именно ею был избран пеликан символом учительского самоотверженного труда. Настоящий учитель в работе с детьми отдаёт всего себя без остатка: все свои знания и умения, всю свою искреннюю любовь, душевную доброту и щедрость.

    Уже в 19 веке во многих российских городах на зданиях воспитательных учреждений появились изображения пеликанов. На главном здании Педагогического Университета имени Герцена в Петербурге и сейчас красуется эта удивительная птица».

   Продолжение следует