Что сказали глаза Христа?

Юрьев Олег
              *

Я стоял близко около Него, совсем рядом и смотрел в Его глаза. Они были с кровоподтёками, красные от возникшего черепного давления и бесконечно уставшие от закончившейся наконец, дикой и мучительной, нечеловеческой пытки.
Пальцы Его ног,  едва шевелились от боли, которую он ещё продолжал чувствовать от забитых в них, длинных, острых гвоздей.

             *
Словно нерв, бегущий по всему телу, он доходил до пальцев рук и далее к лицу и обратно до  ступней вниз; и казалось что сами нервы кричат от непереносимой, жгучей, и пронзительной боли.

             *
Закрыв на какое - то время глаза, чтобы не видеть этой страшной, ужасающей картины, в эти самые секунды в темноте, я вдруг явно ощутил на себе взгляд Христа.
Он смотрел на меня сквозь запёкшуюся кровь, скопившуюся вокруг его окровавленных глаз и зрачков; с  едва заметными и почти неуловимыми мигающими движениями, - казалось Он,- Сам Христос произнёс мне: "Я обязательно вернусь... к вам..."

             *
Ещё какое - то мгновение,
я стоял и колебался - открывать ли мне глаза? Но тот же голос молча сказал мне: "Не бойся и посмотри на Меня. Я избрал тебя, чтобы ты пришёл ко Мне и видел всё, что видишь теперь и написал о МОЕЙ к вам ЛЮБВИ".

              *
- Господи, - произнёс я...
Слова будто сами прозвучали внутри меня, неслышно, но чётко...
-Господи, я всё услышал от Тебя и всё... принял.
В это же  мгновенье словно чьё-то крыло коснулось меня
и я ощутил его лёгкое прикосновение, затем мир и покой.

             *
Вновь посмотрев на Иисуса,я увидел вокруг какую - то ненужную суету людей... Женщин стоящих и плачущих, смеющихся мужчин и даже детей, которым матери прикрывали глаза.
Всё казалось аморфным, отличающимся от настоящего. Но что - то было такое, что заставило взглянуть, и вновь обратить моё внимание на Христа.

             *
И это "нечто" было!
Оно оберегало Его со всех сторон.
И совсем неуловимым зрением, я разглядел светящиеся крылья Ангелов. Да! Это были они. Они заботились о Нём, о Раввуни, о Сыне Божьем, о Своём Иисусе. О нашем Спасителе.         
Кровоточили раны...
Они были глубокие, разные, резаные, разорванные, открытые...

             *
Напряжение росло...
Изредка какие - то голоса всё выкрикивали молитвенные фразы из Толмуда. Толпа, срывалась то на визг, то словно скулила. Иные, гортанно и хрипя словно издеваясь орали"Царь Иудейский! "
И смеялись воины и начальники их смеялись - глядя на Распятого...
Вот подошли и давали Ему пить вино со смирною, но Он не принял. Запёкшиеся губы только плотнее сжались, когда вновь римский воин старался на копье поднести пропитанную уксусом губку.

             *
И другие, кто распинал Христа уже  делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять... И я заметил воинов, которые пришли и перебили голени двум, а Иисусу не сделали этого. Но один из воинов подошёл и копьем пронзил ему ребра. Тотчас истекла кровь и вода...
Она истекала на Крест
и с Креста на землю,
на Подножие Божье, - словно печать искупления и прощения всех наших грехов.
          *
Только знойный ветер, словно встревожась от этого события прикасался к ранам Христа, словно стараясь обезболить разорваные раны и унести все Его страдания и боль... в мир иной...
Пролог   
                -1-
Народ расходился медленно.
Одни, пришедшие на это  зрелище, видя происходившее, возвращались, бия себя в грудь.
Другие, шли и все оборачиваясь, смотрели на Голгофу, на три креста,  вероятно надеясь на то, что Он сойдёт с него...  и тогда они поверят... 
и воскричат:
"Ты Царь!!!
Мы любим тебя!!!"
И вновь повернутся и кинутся к Нему, как в прошлую среду, когда Он входил в Иерусалим, и вновь станут постилать пред Ними свои одежды и будут кричать:"Ты сын Давидов!" "Барух ада, Ашем Адонай!" И падут в радости на колени... перед Крестом, перед Ним...
Но... этого не произошло...
                -2-
Внезапно, позади себя
я услышал чей - то голос: "Бог поругаем не бывает!"
Я оглянулся... Но никого небыло.
                -3-
Лишь картина, "Страсти Христовы", автором, которой являлся Ганс Мемлинг, с изображением тех событий и с запечатленными на ней людьми осталась в той далёкой истории, которая подходит к своему завершению. И которая так похожа на нашу.
               -4-
Всё что Господь побудил мне написать и рассказать вам сегодня - было. Проверять не надо. Просто поверьте. Я старался быть честен и правдив и глазами художника поведал вам о Его истории, о просьбе, о Его неимоверно правдивой к нам ЛЮБВИ, которая была мною  прочитана в Его глазах.
                -5-
Я вышел из Третьяковской галереи и поехал к себе домой.
И где-то издалека, доносился звон
колоколов, словно радуясь, предстоящей Пасхе. А вечером 15 февраля 2022 года - помолившись и попросив у Духа Святого благословения - написал этот рассказ.

Аминь!