Чужая территория Гл. 24

Клименко Галина
Гл.24


До пункта под названием "шалаш" оставались считанные километры, молодые люди это чувствовали. Вдруг лес исчез с правой стороны, а с левой отдалился, оставляя путников одних посреди накатанной дороги.

-   Оказывается, мы всё время шли рядом с речкой, вон она. - Матвей махнул рукой в сторону водоёма. - Просто за лесом её было не видно.

-   А мы ручьи бегали искали, когда река в двух шагах. - подтвердила Таня.

-   Поэтому и отмечены на карте все эти названия, что их невозможно миновать, даже если захочешь. Дуб стоял на самой высокой точке в той местности, реку не обойти. А к шалашу тоже один путь, мы же не пойдём сейчас по бездорожью, все выбирают лёгкие тропинки, а они, как раз, все ведут туда, куда надо. Зря я переживал.

-   Я ещё больше. Думаю, ну как найдём?... - вдруг Таня остановилась. - Матвей, ты ничего не слышишь? - девушка побледнела.

-   Да нет, я тебя слушал. А что?

-   Вроде кто-то рычал... - молодые люди крутили головами по сторонам, но никого не видели.

-   Обидно будет, если что... И до шалаша не успели дойти. - сожалел юноша.

-   Да что там тот шалаш, это не избушка. - в сердцах выкрикнула Таня. - Вот опять, слышишь?

-   Нет. - Матвей старался прислушаться, но не получалось, он ничего не слышал.

-   Ну как же так? Я явно слышу рычание какого-то зверя.

-   Успокойся, Таня! И не привлекай внимание. - Матвей растерялся, он не знал, что сказать в этом случае. Он ещё ничего не заметил и как себя вести в данной ситуации - он не имел и малейшего представления. Нож и топор были в его руках, он крепче их сжал и напомнил Тане, что у них есть оружие.

Откуда доносится рычание, Таня не могла понять. Леса нет рядом, только иногда встречались кусты шиповника и боярышника, а в одном месте они наткнулись на настоящие заросли сирени.

"Неужели из кустов этот рык?"- Таня повнимательнее осматривала все заросли, которые уже давно покрылись нежными зелёными листочками. Они были достаточно густы и ничего невозможно там разглядеть, что именно скрывается за ними. Или кто.

А Матвей сделался сам не свой. Ему почему-то мерещились медведи. Вот это будет пострашнее соперник, с таким тяжело выиграть битву холодным оружием. Надо быть настоящим виртуозом, каковым парень себя не считал. Просто везло до сих пор.

-   Я не привлекаю внимание. Рычание как раз потому, что этот зверь нас обнаружил. - губы девушки побелели от страха. Ну вот, всё было так хорошо и вдруг... Что же им так не везёт?

-   Никакой это не зверь! - выкрикнул вдруг парень. - Это обыкновенная собачка. Правда, огромная, выглядит ужасно, но зато её появление говорит о том, что люди скоро будут совсем рядом.

Таня посмотрела в том направлении, куда с улыбкой уставился Матвей и чуть не вскрикнула от страха. В нескольких десятках метров от них стоял здоровенный серый волкодав. Лохматый, злой, как сам дьявол и, видимо, совсем не дружески был к ним настроен.

-   А почему он готов нас растерзать, если он домашний? - тихо спросила Таня.

-   Он отрабатывает свой хлеб, гавкает на всех незнакомых. Но мы не против познакомиться, да, пёсик? - Матвей засунул топор за пояс и протянул к собаке свободную руку, при этом свистнул, как обычно это делают, когда подзывают собак. Но волкодаву не понравилось такое приветствие.

Он бросился на людей, остервенело рыча, роняя из пасти пену на сухую траву. Таня закричала, а Матвей поднял топор над головой, давая понять собаке, что они намерены защищаться. И пёс остановился, но грёб, как бык, лапами по земле, он бесился, что "жертвы" умеют за себя постоять.

-   Видимо, он в курсе, что такое топор. Ишь, сразу нажал на тормоза. - с эмоциями воскликнул Матвей, а Таня тряслась всем телом и не находила себе место. Она то бросала сумку с вещами на дорогу, то вновь её поднимала. Поклажа стала лёгкой, мясо косули уже закончилось.
Волкодав понял, что и сам может получить увечье, поэтому скрылся в кустах, несколько раз выбегая оттуда, он поливал молодых людей громким лаем, потом и вовсе куда-то убежал.

-   Не следует строить иллюзии. Он умный, нападёт тогда, когда его будто и не ждали. - сообщил Матвей.

-   Так давай всё время ждать его. - всхлипывая, сказала Таня.

В пути Таня взмолилась:

-   Матвей, уже не могу терпеть, хочу в туалет.

-   А чего терпишь, язык есть сказать?

-   Боюсь волкодава.

-   Тогда выберем место, что на виду. И чтобы кусты подальше.

-   Да, я так и думала, но ты всё равно приготовь топор.

Матвей с Татьяной правильно разгадали повадки пса, он выжидал момент. Таня присела, а Матвей стоял в шаге от неё. С топором, а поблизости даже ни одной травинки. Волкодав появился из-за кустов, что метров за сто от них. Он гавкал от бессилия, потому что подойти не решался. Понимал, что быть раненому плохо, наверное, уже испытал это на собственной шкуре.
   
-   Откуда он здесь? - Таня постоянно оглядывалась.

-   Кто его знает. Может, бросили, а бывает, что уйдёт собака в лес и заблудится.

-   Собака заблудится, ты ничего не путаешь?

-   Я имел в виду щенка несмышлёного.

-   Ерунда. Щенок бы не выжил.

-   Тогда сдаюсь.

-   Матвей, а может, он охраняет шалаш? Вот представь, там в определённый сезон живут люди. Потом они уезжают, а он остаётся.

-   Не вариант.

-   Почему?

-   Он бы был добрее, если бы жил с людьми. Да они бы и не бросили его, с собой забрали. Скорее всего, он дикий. А такие собаки ещё хуже волков.

-   Да, я читала. А как же он один, где его стая?

-   Может, и не было никогда никого. Он постоянно жил в одиночестве.

-   Матвей, у нас как будто на лбу написано, что мы жертвы и на нас нужно постоянно нападать. Уже кто только не пытался лишить нас жизни, но слава Богу - нам пока везёт. Это благодаря тебе, Матвей. Я горжусь тобой, правда.

-   А я тобой. Не каждая девушка вынесет такие испытания.

-   Я уже начинаю привыкать.

-   Кроме того... У меня ответственность перед тобой, потому мои силы умножаются на два, даже больше.

-   Спасибо тебе за всё, Матвей. Если бы не ты...

-   Да ладно, Танюш, пустое. Это моя обязанность, я же мужчина. Да и умирать нам ещё рановато. А помнишь, ты мне руку вылечила? Никто не знает, чем бы дело закончилось.

-   В общем, мы оба молодцы.

-   Точно.

Шалаш - это только название. На самом деле, это был обыкновенный деревянный дом, просто крыша сделана в виде треугольника и опускалась она очень низко, на манер шалаша. К окошку, изнутри, был прилеплен тетрадный листок, а на нём карандашом написано:

"Ключи найдёте вверху."

-   Вот спасибо, даже подсказка есть. - сказал Матвей и пошарил рукой в выступе бревна, что над самой дверью. И точно, там оказались ключи, которыми они и открыли большой замок.

Порог низкий, сам домик тоже, будто в землю врос, хотя строение выглядело новым. Помещение было просторным, две кровати, а сверху ещё две, как в плацкартном вагоне. Никакого белья и подушек, но это не являлось проблемой. Молодым людям главное, чтобы была крыша над головой, остальное приложится. Печка совсем малышка, рядом высокая поленница дров. Даже как-то не по себе стало, увидев эти дрова, везде такая чистота в комнате, а от них сразу столько сора. Но без дров не растопишь печку, хотя они и так не замёрзнут, но надо было выкупаться хорошенько. В углу стоял таз из жести, а в нём такие же два ведра, одно вставлено в другое. Посредине комнаты деревянный стол и четыре табурета. На столе записка.

"Кто бы сюда не зашёл, знайте правду и будьте осторожны. В округе бегает бездомный волкодав. Он охотится на людей. Покусал нашего товарища, пришлось вызывать по рации вертолёт. Волкодав опасен и очень агрессивен, если вы охотники, то застрелите его не раздумывая. Мы встречали лесника, тот сказал, что пёс насмерть загрыз одного мужчину. Теперь на него объявлена охота, но он как чувствует, перебегает с одного района в другой.
Кстати, большой рюкзак раненого товарища мы решили здесь разгрузить, потому что наши заполнены под завязку. Продукты в столе. Будьте здоровы."
И подпись: "Геологи."

-   Вот, значит, как! Бездомный. Я так и думал. - Матвей бросил листок снова на стол.

-   И опасный. - добавила Таня. - Благо, что мы успели к этому домику.

-   А толку? Это ещё не конечное путешествие.

-   Я знаю. Но хоть ночью спокойно выспимся. Матвей, там что-то о продуктах геологи написали. Давай проверим?

-   Давай. Подкрепиться не мешает.

Их ожидало настоящее богатство. Большие пакеты сухарей, гречки, риса и вермишели. С десяток банок рыбных консервов и столько же мясных. Упаковка спичек, но у них спички ещё и свои оставались, а свечи они почти не использовали в дороге, все целые. Молодые люди решили и здесь оставить несколько штук, вдруг кому-то пригодятся. Ещё в столе стояло пять банок сгущёнки, отчего Таня начала плясать по комнате. Три пачки печенья и две пачки листового чая.

В первую очередь растопили печку, Матвей собрался идти к реке за водой, но ручей оказался ближе, он был буквально в нескольких шагах от дома. Потому "шалаш" тут и построили, чтобы и водичка рядом.
Подогрели воду до кипятка, мылись в тазу, разбавляя горячую холодной. Затем Матвей ещё принёс два ведра про запас, а Таня сварила вермишель, которую перемешали с рыбными консервами в томатном соусе. Попили чай с печеньем и сгущёнкой, закрыли окна, а их всего четыре по всему дому. К каждому, вверху, прибито по два гвоздика и натянута резинка. В неё вдеты простые тонкие занавесочки голубого цвета.
Легли спать со спокойной душой, сытые и счастливые.

-   Таня, - позвал Матвей. - ты не бойся, постройка крепкая. Её даже медведь не разломает. А если и вытащит оконные решётки, то всё равно сам сюда не пролезет.

-   Я знаю. - сонно ответила Таня. - Спи, Матвей. Дался тебе этот медведь.

Но Матвей уже её не слышал. С его кровати раздавалось мирное сопение, а Таня тихонько засмеялась.

-   Вот жук. Я засыпала, а он меня разбудил. И сразу потом заснул с чувством выполненного долга.

Матвей и Татьяна не слышали, как всю ночь вокруг дома бродил волкодав. Он догадался, что люди спрятались именно здесь, а ему очень хотелось до них добраться. Он обнюхал всю округу и понимал, что они ходили за водой, вот где можно было поохотиться. Но ему было некогда, пёс отлучался по своим неотложным собачьим делам.