В совхозе

Ингвар Николаев
После третьего курса всех студентов-медиков  направили на летнюю практику в качестве среднего медперсонала; кого куда -девочки в основном пошли в медучреждения, ребята  постарались устроиться в стройотряды,  можно было заработать.
Иван  по протекции попал в строительный отряд  ВПШ-высшей партийной школы, выпускавшей будущих  функционеров КПСС. На общем сборе накануне отъезда, Ваня  увидел всех  коллег на месяц жизни- разномастная, но дружная компания от 25 до 45 лет. В отряде присутствовали также несколько преподавателей ВПШ,  мужчины чуть старше и большими амбициями.
Сразу оговорили, что Иван кроме обязанностей медицинского характера будет полноценным бойцом отряда с соответствующим  денежным содержанием. В стройотрядах тогда можно было заработать за месяц до пятнадцати стипендий простому студенту.
Совхоз, куда был направлен отряд  уже второй год подряд, находился в 40 км от города, совсем недалеко. В хозяйстве  все гляделось ладно, начиная от грамотного, хваткого председателя, кончая хорошей столовой.   Основные фронты работ-изготовление заборов для деревенских коттеджей, их установка, возведение стен для новых домов, кирпичных и бетонных перегородок для коровников.
К отряду был придан автомобиль-ЗИЛ 130 -небольшой самосвал. которым управлял местный житель Виктор- разбитной деревенский мужичок среднего роста с короткой стрижкой, похожий на типичного полицейского из иллюстраций к книге "Незнайка на луне".  Дресс- код летнего периода у Виктора тоже был вполне узнаваем для поселка-темно синие треники, майка , как вид нижнего белья, которую Ваня одевал в нежном возрасте в школе под рубашку ,и сандалии надетые на серые носки. Цвет их не менялся ни разу за месяц. По характеру мужчина он был очень покладистый , добродушный и чаще озвучивал свои мысли, чем молчал.  Ваня  подумал, что если бы в американских комиксах рисовали самосвал ЗИЛ, он бы имел внешность Виктора. Как говорил сам Виктор, он работал на  "ЗИЛу".
Вечером второго дня решили отметить начало трудового месяца-образовалась обычная пьянка.  Во дворе жарили много шашлыков, привезли два алюминиевых  молочных бидона по сорок литров до краев полных пивом,  ящик водки и хлеб с овощами. Партийцы пили на воздухе, Ваня конечно был с коллективом.  Больше всех напились командир отряда и парторг, это то вообще блевал всю ночь, не давая никому спать. Наутро встали как ни в чем не бывало-сказывалась партийная закалка.
Дальше потекли трудовые тяжелые будни, подъем в семь утра, отбой в десять вечера. Наглядно больше бойцы отряда не пили, хотя Ваня видел каждый день ребят немного навеселе-так, расслабиться.  Но трудовой дисциплины никто не нарушал.
В один из дней Ваню послали съездить  на самосвале с Виктором на склад, надо было получить несколько мешков цемента. Доехали до поворота к центральной улице, на углу стояли два бледных трехэтажных дома,на боковой стене одного из них было написано- "Люська, вернись сука, люблю!" . 
Повернули, поравнялись с этим домом, и Виктор улыбнулся и показал пальцем на второй этаж:
-Вот балкон видишь, здесь Нинка живет, ваши ребята у прошлом годе драли ее, ах как драли, почти все!
Ваня смутился от такой откровенности , но сразу спросил:
-А кто она вообще? - предполагая однозначное суждение  о профессиональной принадлежности упомянутой дамы.
-Та кто, та б***ь- усмехнулся в ответ Виктор, совершенно буднично .
К сожалению, больше не довелось Ивану ездить на совхозном "ЗИЛу".