Впереди - Foramen Caecum...

Эльга Маркелов
Студенческая жизнь-особенная, а жизнь студентов-медиков-это вообще другая галактика. Чего стоят известные байки о том, что для нас трупы было делом совершенно обыкновенным, и препарируя мышцы, не возобранялось держать в одной руке пинцет, а в другой-скальпель с пирожком! И хотя в реальной  жизни из-за едкого запаха формалина в анатомичке у меня, например, аппетит пропадал совсем, связка позвонков, выданная под расписку, оказывалась дома и наводила ужас на моих домашних. Высшей степенью доверия был полученный для учебы череп. «Вот,- скажете вы-какое в том доверие. Ну череп, и что?» А знаете ли вы, что череп, с точки зрения нормальной анатомии, очень сложный для изучения предмет с множеством отверстий, бугорков и впадин, к тому же довольно хрупкий, особенно его лицевая часть. Не мудрено, что и он в конечном итоге тоже оказывался у меня дома, ведь надо же было готовиться к занятиям и зачетам, запоминая ВСЕ латинские названия, часто прибегая к разным "запоминалкам" типа
                Как на Lamina Cribrosa
Поселился Crista Galli,
Впереди - Foramen Caecum,
Сзади Os Sphenoidale.                Конечно, и шутки у нас были с набором латинских названий и обилием медицинских терминов, в большинстве своем непонятные для студентов других факультетов.               
 Частные квартиры студентам-медикам сдавали неохотно, причем девочки еще как-то устраивались, а мальчиков никто не хотел пускать на квартиру из-за вечного бедлама и пирушек.                В те времена из-за одной громкой истории два друга были лишены комнаты в общежитии и безнадежно искали комнату у частников. Так случилось, что один из них, пусть хоть Славик, увидел объявление, где предлагалась комната для двух студентов. Условий для съема было два: учиться в мединституте и быть мужского пола. Мне такое совпадение напомнило рассказ Конан-Дойля “ Союз рыжих”, где главным условием ежемесячного жалования было наличие рыжей шевелюры. Славик же, максималист по натуре, без промедления ринулся искать своего друга и нашел его на лекции. Друг Саша, худой очкарик, знал гитарные аккорды, что выгодно отличало его в глазах девочек от других студентов, был бы, конечно Шуриком, но отдавая дань всем Александрам Александровичам, звался Сан Саныч, а чаще всего просто Саныч.
 Саныч находился в депрессии как раз из-за потери комнаты в общаге и попытался сбить оптимизм Славика, благодаря которому он этой комнаты и лишился: «Славик, условия какие-то необычные, как бы подвоха не было». Славик, излучая вселенскую радость, бодро ответил, что это большая удача и фортуна наконец-то повернулась к ним лицом, но согласился, что предварительно посмотреть комнату все же надо. Комната, причем не проходная,  располагалась в угловой двухкомнатной квартире на 1 этаже пятиэтажного дома на склоне холма, скажем, где-то на городской периферии. Хозяйка, дама средних лет, показавшаяся нашим друзьям с высоты их возраста, старушкой, объяснила и "странное" условие.  Оказывается, в этой квартире жила ее больная дочь, состоявшая на учете в психиатрии. Поэтому и жильцы, по ее мнению, должны быть студенты-медики и обязательно мальчики, чтобы уж точно не испугались. «И чего пугаться,-подумал Саныч,- больная не буйная, вроде даже адекватная». Вообщем, переехали они. Тут, как водится, и друзья на новоселье  пожаловали.  А хозяйкина дочь сидит себе на одном и том же месте и что-то тихо бормочет. Слов совсем не слышно, как радио включенное с приглушенным звуком. Друзья засиделись до ночи, даже магнифон включали, но больная ни на них, ни на музыку внимания не реагировала. Дальше-больше. Друзья зачастили, а какая компания без девочек, да и девочкам тоже нравились дружеские вечера с гитарой. Кто-то засиделся, да и ночевать остался, тоже все прошло нормально. Кто-то, обнаглев, в трусах по проходному залу  в туалет пробежал. А так как реакции никакой не последовало, то посиделки и ночевки стали ежедневными.
Однажды в гости к нашим друзьям заглянул Серж. Учился он тремя годами старше, на лекции ходил с холщовым мешком, слыл большим оригиналом и авторитетом пользовался необыкновенным.  Несмотря на скудные доходы в виде стипендии, с пустыми руками он не приходил, и на этот раз сунул в холодильник кусок колбасы. К вечеру подтянулись как обычно и другие друзья-приятели, голодные все, как водится. Только вот ни колбасы, ни недавно купленного хлеба на кухне не оказалось. Сергей, зная, что пропасть еда просто так из квартиры не могла, это же не общага, не поленился, открыл крышку мусорного ведра и -вуаля, и колбаса, и хлеб нашлись именно там. Конечно, оттуда он их вытаскивать не стал, но заприметил там же хорошо закрытый пакет. Внутри был огромный кусок свежайшего сливочного масла. Вернувшись в комнату, Сергей живописно рассказал о находках, кто-то сбегал в магазин за булкой и масло было съедено. Решили, что больная соседка выкинула масло по ошибке, но из-за невозможности общения с ней решили при удобном случае поговорить с ее мамой, что квартиру им сдала.
Через недели две та же самая компания решила отпраздновать, кажется,  день рождения Славика, а может это был просто повод собраться. Музыку включили погромче, компания собралась большая, все бесконечно сновали из кухни в комнату и обратно. Прошел несколько раз через зал и Славик. Из последнего похода вернулся настороженным, отозвал Саныча: «Сан, там это..больная..она какая-то не такая. Подменили ее. Иди, глянь». Саныч заглянул в зал и абсолютно бледный вернулся к Славику: «Славик, ты прав, это не она. Постарела что-ли». И полезли друзьям в голову на ночь глядя страшилки типа Вия и панночки из гоголевских рассказов. Друзья –подруги под благовидными предлогами разбежались. Остаток ночи друзья провели неспокойно, думая, что придется им искать другое жилье.
Утром выяснилось, что  в самый разгар дня рождения, та самая женщина, что комнату им сдавала, пришла дочь проведать. "Скорую" она вызвала сразу, увидев, что дочь в острую фазу своей болезни вошла.  Возвращаться домой уже было поздно и она осталась ночевать в квартире. А что же наши друзья? К удивлению всех,  в квартире их оставили с обещанием не устраивать вечеринки допоздна. Случайно это или нет, но вскоре дом «поплыл» по склону холма и из-за его аварийного состояния жильцов расселили, а друзьям снова пришлось искать комнату.                Тогда никто даже не предполагал, что в конце девяностых двое из них окажутся в тропиках, а Славик станет почти шаманом. Но как говорится, это уже совсем другая история.
*Имена главных героев сохранены, а все совпадения случайны.
#олиныистории #деньстудента