Жизнь за ангела 51-52 главы, о ВОВ

Наталья Соловьева 2
(основано на реальных событиях)
Начало романа
http://proza.ru/2021/12/17/1751

Фото реальных героев настоящие!

Глава 51
  Нет, такого предложения я не совсем ожидал. Что от меня потребуют? Иоганн, ты попал! Крепко попал… В любом случае пропадешь! Отечество? Какое к черту Отечество! Германию все равно не спасти. Вопрос только в том, сколько еще продлится эта агония. Чем быстрее закончится война, тем быстрее начнется мирная жизнь и все начнет хоть как-то налаживаться. Если я смогу, хоть что-то для этого сделать, то надо решаться. А как же соотечественники? Кто понимает, те будут сдаваться и переходить на строну Красной Армии. Кто будет сопротивляться – погибнут. И так уже дел натворили не мало.
- Время вышло. «Что вы решили?» — спросил полковник НКВД.
- Я согласен. – произнес я решительно и твердо.
- Вы хорошо подумали? Надеюсь, вы понимаете, на что вы идете?
- Да, понимаю.
- Учтите, для Германии вы будете предателем и покроете себя пятном позора.
- Пусть будет так, я сделал свой выбор.
- Отрекаетесь ли вы от присяги, данной на верность вашему фюреру и Германии?
- Отрекаюсь.
- Клянетесь?
- Клянусь.
- Мы так и думали, что вы согласитесь. Но, поскольку фактически, гражданином Советского Союза вы не являетесь, дать присягу, вы не можете, но дать клятву - вполне. Повторяйте: Я, Локке Иоганн Вильгельм, являясь гражданином Германии, добровольно и по собственному желанию вступаю в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии.
- Я, Локке Иоганн Вильгельм, являясь гражданином Германии, добровольно и по собственному желанию вступаю в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии.
- Клянусь служить Советскому Союзу и его трудовому народу, также преданно, как ранее служил своему родному Отечеству.
- Клянусь служить Советскому Союзу и его трудовому народу, также преданно, как ранее служил своему родному Отечеству.
- Кровью смыть свою вину за военные преступления, не щадя своей жизни.
- Кровью смыть свою вину за военные преступления, не щадя своей жизни.
- Если нарушу данную клятву, да постигнет меня суровая кара – смертная казнь.
- Если нарушу данную клятву, да постигнет меня суровая кара – смертная казнь.
Решение было принято и клятву я произнес. Впрочем, дороги назад для меня и так не было. Возвращаться в Вермахт у меня все равно никакого желания бы не возникло. Мне никто бы не поверил. А если бы не попал в плен, то обстановку я прекрасно знал, что очень скоро будет наступление и шансов выжить у меня мало. Это тоже верная гибель.
- Пока можете идти. Вас поставят на довольствие, выдадут советскую военную форму. – он обратился к комдиву. - Определите его пока в дивизионную разведгруппу, к капитану Колесову. Да, и приведите его в порядок, подстригите, помойте, наконец, а то совсем запустили! Передаю его под вашу личную ответственность.
- Принимаю. – ответил комдив.
Меня увели из штаба, вернули на место и велели ждать.

  Полковник НКВД дал распоряжение срочно сделать документы, поскольку и немецким именем и фамилией служить в Красной Армии было нельзя – это исключено. Да и у пленного вообще не было никаких документов. Установить его личность можно было только с его слов. Если захотеть, то стереть все его следы не составляло особого труда, даже дело можно уничтожить.

  Апраксина полковник очень хорошо знал, поскольку работал с ним уже давно, и ни разу, ни одного нарекания к нему не было. Александр Петрович выполнял свою работу со всей ответственностью и более патриота своей страны чем он трудно было сыскать. Ситуация, которая возникла, оказалось в самом деле очень непростой и явилась неожиданной абсолютно для всех.
 
  Спустя два часа за мной зашел капитан Колесов, командир отдельной 77-й разведывательной роты 15-й стрелковой дивизии. Его я узнал, он присутствовал при моем допросе вместе майором Савиновым.
- Собирайтесь, пойдемте со мной… С этого момента – ты Иван, фамилия твоя – Локин. Локин Иван Витальевич. Все запомнил? Прежнее свое имя забудь и даже не вспоминай! Понял?
- Да, понял…
Я проследовал за капитаном.
- Повтори еще раз, как тебя зовут.
- Локин, Иван Ви…
- Витальевич!
  Первым делом меня отвели к парикмахеру и коротко подстригли, почти налысо. Взглянув в зеркало, я себя не узнал. Голова мне показалась более округлой отчего внешность значительно изменилась. К такой стрижке я, конечно, не привык, поскольку в немецкой армии стригли совсем по-другому, оставляли обычно челку и побольше сверху. Господи, на кого я похож! Ладно, придется привыкать. Черт с ним…
  После стрижки меня отвели на склад. На складе интендант выдал мне советскую военную форму, полностью всю амуницию и обмундирование, начиная от сапог и заканчивая нижним бельем. Получив обмундирование, помылся в душе, надел чистую одежду. Когда дело дошло надевания обуви, до портянок, то не сразу сообразил, уставился на них как баран.
— Это что?
- Портянки это! – усмехнулся Колесов. - На ноги, вместо носков!
- А-а-а… Понял.
В немецкой армии тоже были портянки, но только другого размера, гораздо меньше, квадратные. А как правильно наматывать эти я не знал. С первой попытки мне это точно не удалось. Капитан уже не выдержал и рассмеялся.
- Не так! Ты что, первый раз их что ли видишь?
- Нет, в Вермахте портянки другие. У вас большие, а в вермахте меньше. Я не знаю, как одевать.
Пришлось Колесову меня учить и наглядно показывать. Он снял один сапог и намотал портянку. Я попытался повторить, но сразу не получилось. Капитан уже ржал надо мной истерическим смехом, едва не до слез.
- Еще раз повтори. Плотнее надо наматывать, ни то все ноги сотрешь.
Кое как, но третий раз справился и сообразил.

  Наконец к обеду, после полудня меня привели в казарму, во взвод. Как оказалось казармы разведчиков располагались в трех километрах от передовой, в двух просторных деревянных избах. Тут же и сам штаб разведки находившийся неподалеку. Меня завели в здание.
- Взвод, принимай пополнение! Рядовой, прибыл из санчасти, после ранения. Фамилия - Локин, звать будете Иваном. Всем ясно? – капитан обратился к лейтенанту - Ваня, принимай…
Колесов закрыл дверь и вышел. Конечно же Ивана Мелешникова я узнал, даже вспомнил его фамилию. Ваня же, увидев меня узнал не сразу, но приглядевшись несколько обалдел.
- Ого! Гы, гы…
На меня уставились почти 30 пар глаз! Некоторых хлопцев я уже видел, и они мне были знакомы, остальных я не знал. Виктор, увидев меня тоже был в шоке! Надо было видеть его лицо! Глаза округлились и челюсть тоже отвисла. Да и я в первый момент явно оторопел. Вот попал!!! Сперва даже показалось, что меня бросили в клетку со львами и сейчас растерзают.
- Б-а-а! Ребята! Смотри, кого привели! Наш старый знакомый! Тебя каким ветром сюда занесло? – воскликнул Витек.
Тут же раздался дружный хохот, свист, кто-то захлопал в ладоши.
- Здравствуйте хлопцы… Ну, что? «Сразу меня убьете или потом?» — произнес я наконец-то опомнившись и выйдя из ступора.
Снова раздался смех.
- Что встал? Проходи! Испугался что ли? Да не бойся, не тронем мы тебя так и быть… - произнес один из бойцов.
- Не съедим…
- Да не убьем мы тебя! – улыбнулся Мелешников.
- Че Гансик, попался? На этот раз, так и быть, помилуем!
- Ну…, после того, что со мной было, я уже ничего не боюсь.
И опять разразился дружный хохот. Одним словом, встретили меня весело, ничего не скажешь!
- Ладно, хорош потешаться! Нет Ганса, есть Локин Иван! Все запомнили? Кому еще не ясно?
Все замолчали, воцарилась тишина. Мелешников обратился сержанту Нестерову.
- К себе берешь его в отделение…
- Понял…
— Это Нестеров Виктор, сержант, твой непосредственный командир. Все понятно?
- Да, понятно товарищ лейтенант.
Наконец страсти понемногу улеглись и все успокоились, хотя по-прежнему с любопытством меня разглядывали. У некоторых на лицах читалось явное удивление.

Глава 52
  Оглядел помещение. Изба довольно просторная, светлая. Вокруг стеллажи, полки, сколоченные в два яруса. На полках матрасы, подушки и одеяла. Вполне уютно. Неплохо устроились! Помещение рассчитано на количество около сорока человек. Надо сказать, что условия в моей роте были гораздо скромнее и в более стесненные, весь взвод не помещался в одной избе.
- Так… Где у нас лежанка свободная? – Ваня посмотрел по сторонам. Найдя свободное место, указал на нижнюю полку, недалеко от входа. - Располагайся, это твое место. Меня ты знаешь уже. Я являюсь командиром первого взвода, подразделения дивизионной разведки, все подчиняются непосредственно мне. Зовут меня - Иван, фамилия – Мелешников, лейтенант. Во взводе будете выполнять функцию, консультанта, переводчика, осуществлять прослушку – все, что вам скажут. Если понадобится, будете задействованы в разведывательных операциях наравне со всеми. Вам ясно?
- Ясно.
- Со всеми вопросами обращайтесь ко мне и командиру отделения, сержанту, Нестерову Виктору. – он обратился к остальным. - К новичку не придираться! Чтобы порядок мне здесь был и никаких инцидентов! Ясно? Это вас касается тоже сержант Нестеров! Знакомься, кого еще не знаешь: парторг – Андрей Иванов, мой заместитель. Александр Гузынин, Федеев Дмитрий, Батов Николай, Мислиборгский Виталлий, Морозов Константин, Барило Леонид, Плицен Алексей… Так что, осваивайся, привыкай!

  Занял свое место, разложил свои вещи. Продолжил осторожно осматриваться и изучать обстановку. Хлопцы уже отвлеклись, занялись своими делами, кто отдыхал, кто разговаривали между собой. Нет, это что-то странное и непривычное для меня. Как я здесь оказался? Надо же! Сижу среди этих самых красноармейцев и на меня никто не кидается, с автоматом, штыком, саперной лопатой… Ах, я же одет в советскую форму!
  Вдруг снаружи послышался голос: «Рота, на обед!» Бойцы тут же вскочили с мест и направились к выходу. Возле изб стояла походная кухня и все выстраивались к ней в очередь. Народу было много, во всей роте, пожалуй, не менее 70 человек, может больше. Раздавали еду достаточно быстро, и взяв свою порцию солдаты возвращались на место и ели в избе. Обычный суп, рис с курицей, хлеб черный.
- Как обед? Спросил Мелешников.
- Вкусно… Спасибо!
- Ешь…
Поев, помыли котелки и улеглись отдыхать. Кто-то решил поспать, кто-то негромко разговаривали друг с другом, что-то обсуждали между собой. Все были разные, но в основном от 18 до 35 лет. Всего во взводе около 40 человек, 30, наверное, будет точно. Виктор Нестеров присел рядом со мной.
- Ну расскажи, как ты докатился такой жизни Иоганн? Иваном стал?
- Сам не знаю… С ума, наверное, сошел! – повертел у виска пальцем. - Если бы мне раньше сказали, что я окажусь здесь, с вами вместе, ни за что не поверил бы! Честное слово…
- Да ну?! Хорошо я тебя тогда видать приложил…
- Да… Данке шен! Спасибо!
- Повезло ж тебе! Живучий гад оказался… А если бы я тебя тогда убил
- Если бы убил… Лежал бы вместе со всеми, не мучился бы уже. Был бы на небе…
- Черти бы на сковородке его уже жарили! – усмехнулся один из бойцов.
- Нет, чертей не видал. В рай тоже меня не пустили.
- И что ты там на том свете видал?
- Там свет очень яркий, трава, цветы, деревья… Очень красиво! Я хотел там остаться, но не мог…
- Ну да! Сочиняй…
- Врет он все! – Виктор не верил.
- Нет, не вру. Я видел тело свое на земле. Вы обыскивали меня, ты часы с меня снял. Но зачем сапогами меня пинал?
Тут у Виктора глаза округлились
- Ты откуда знаешь, что я часы с тебя снял?!
- На руке у тебя.
- Только не думай, что я тебе их отдам!
- Оставь их себе, считай, что это подарок.
Хоть и не лишними были конечно часы, но все это мелочи. Пусть носит, если нужны.
 
  Время от времени мне задавали вопросы, приходилось на них отвечать, но в целом беседы проходили вполне спокойно, никаких инцидентов и разногласий не было. Хлопцы проявляли ко мне определенное любопытство, но вели себя довольно сдержанно. Да и я тоже поначалу вел себя достаточно осторожно, больше старался молчать и отвечал только если меня спрашивали. Пока лишь присматривался и изучал обстановку.
  В штабе разведки, капитан Колесов еще раз поговорил с Мелешниковым.
- Ваня, не бросайте его сейчас, отнеситесь к нему по-хорошему, дайте привыкнуть к коллективу, помогите адаптироваться. Поддержка ему сейчас очень нужна. Ты же все понимаешь.
- Да.
- Приведи его ко мне.
- Хорошо.
Лейтенант подошел к Ивану.
- Пойдем со мной…
Пришли к капитану…
- Разрешите?
- Да, заходите… 
— Вот, привел…
Колесов взял со стола документы.
- Локин Иван, подойди. Вот ваши документы, солдатская книжка красноармейца, возьмите. Подпись свою поставьте, распишитесь. – указал пальцем. — Вот здесь…
- Спасибо.
Иван расписался, забрал документы и внимательно их рассмотрел. Запись в книжке: Локин Иван Витальевич, 15-я стрелковая дивизия, 77-я отдельная разведрота, рядовой. Консультант-переводчик…
- Как себя чувствуешь?
- Хорошо.
- Все отлично товарищ капитан, освоится, привыкнет… - сказал Ваня.
- Вопросы еще какие есть?
- Нет вопросов товарищ капитан.
- В таком случае вы свободны, можете идти…
Завтра с утра рота должна была отправится на учение. Отправлялись по очереди, по взводам. Обучение проходило в течении 3-х дней, в 30-ти километрах от передовой на оборудованном полигоне. Цель учений: повторить основные навыки боевой подготовки, стрельбы, рукопашного боя, а также отработать навыки борьбы с новейшими немецкими танками, «Тиграми», «Пантерами» изучить ряд их особенностей.

  Если говорить о впечатлениях, то мне их вполне хватило и более чем. Я едва успевал опомниться от всего того, что сваливалось на мою бедную голову. Порой события развивались так неожиданно, так внезапно, и принимали такой оборот, что в реальность происходящего невозможно было поверить. К концу дня изрядно утомился и уснул как убитый на удивление быстро. Снов никаких не видел.
 

Предыдущие главы...
http://proza.ru/2022/02/13/577

Продолжение...
http://proza.ru/2022/02/18/916