Пожалуйста, прости - часть 12

Мирослава Завьялова
Весь вечер я пыталась понять, что произошло с моими тетрадями одного цвета. Кто-то просто пошутил? Или попытался выкрасть у меня из портфеля тетрадь с пьесой? 

На следующий день дождалась подходящего момента. 

- Егоров, хочу спросить тебя… только обещай ответить правду. 

- Обещаю, - Мишка поднялся из-за парты. Теперь мы стояли совсем рядом, и на нас смотрели все, кто находился в классе. Про некоторых можно было сказать: вытаращились. Оля улыбалась, а Маркин кинул несколько остроумных шуточек. Я прошептала Мишке на ухо:
- Ты видел, кто вчера рылся в моём портфеле? Скажешь? 

- Нет, - усмехнулся Егоров и добавил, - ответ относится к первому вопросу. 

- Понятно, - разочарованно протянула я, отступив назад. Мы смотрели в глаза друг другу. Кто первый не выдержит и отвернётся? 

- Правду говорю, - твёрдо повторил Мишка и, понизив голос, добавил, - а помнишь записку? Под твоим стулом на литературе валялась. 

- Ты видел, кто её вытащил и не сказал? 

- Просто знаю, кто её написал. Печатными буквами. 

«Ты мне нравишься», вспомнился текст записки. Я посмотрела на Мишку:
- Не хочу знать чужие тайны!

В глазах одноклассника плясали весёлые огоньки. Скрывая улыбку, быстро отвернулась и села за парту. Наконец-то раздался спасительный звонок и прекратил шуточки и смешки. Почему-то на нас обращал внимание почти весь класс. 

- Полька, а скажи, что это за спектакль вы собрались ставить? Пацаны тоже спрашивают, интересно же. 

Коротко ответив, я попала под целый шквал вопросов одноклассника, но наконец-то начался урок. 

- А можно прийти на репетицию? - Мишка потянул меня за бантик, но развязывать не стал.  Я ответила, что завтра после шестого урока мы соберёмся в актовом зале и прочитаем вслух пьесу. Придут все, кто хочет участвовать в спектакле или помогать. 

Это действительно было так. Пьесу прочитали некоторые учителя, старшая вожатая и «утвердили». «Всё наоборот» - такое название оставили, и мы с нетерпением ждали начала подготовки к репетициям. 

В актовом зале оказалась неожиданно толпа. Что-то чересчур много участников, тревожно подумалось мне. Ведь было не раз, что загораются новой идеей, а потом разочаровываются. Я поделилась своими мыслями с мамой Оли. Анна Сергеевна посмотрела на меня с доброй улыбкой:
- Понимаю тебя, Ира. Такие опасения всегда оправданы. Я поговорю серьёзно с желающими играть в спектакле, оценю их возможности и талант. Не переживай, всё будет хорошо. 

Не верить этим словам было невозможно. Пьесу вслух читали по очереди Оля и Галя. Сценарий понравился всем. Помимо основного действия, в нём было несколько танцев и песен. Владимир Васильевич порадовался возможности лишний раз показать русские народные песни. В общем, работы непочатый край, но как это здорово!

- Полька, иди сюда! - я увидела в самом конце актового зала несколько мальчишек из класса. Кричал же, конечно, Мишка. 

- Может, мы тоже хотим участвовать в спектакле, - начал он, и я, недолго думая, потащила одноклассника к сцене. За нами потянулись остальные ребята. 

- Анна Сергеевна! Вот наши одноклассники, они тоже хотят участвовать! Играть роли, - я еле удерживалась от смеха.

Смутившиеся мальчишки не ударили в грязь лицом. Маркин, правда, отказался читать стихи, заявив, что просто хочет чем-нибудь помочь. Получился самый настоящий отбор «артистов». Главных ролей было немного, поэтому в сценарий добавились разные слуги, пастух, кузнецы, которые потом пели и танцевали. Народные танцы и игры вставили в эпизод, когда Настя, служанка Лизаветы Муромской, отправилась на день рождения в соседнее Тугилово, к Берестовым. Настю доверили играть мне, Лизавету «отобрала» неожиданно для всех Верочка. Маленькая, очень подвижная, она как-то идеально вписалась в главную роль. Венера очень хотела стать мисс Жаксон, воспитательницей Лизы. И это у неё получалось очень хорошо! Она здорово говорила на русско-английском с акцентом. Лариса легко согласилась на придуманного персонажа - экономки в доме Муромских. 

Роли Алексея Берестова и его отца получили мальчики из «Б» класса; на время наши заклятые «друзья бэшки» стали действительно хорошими товарищами. Мишка понравился Анне Сергеевне, и она предложила ему попробовать изображать Григория Ивановича Муромского, отца Лизы. Никогда бы не подумала, что Мишка такой способный! Но он очень старался. На первых репетициях мы просто укатывались от смеха, когда «Григорий Иванович» протяжно кричал из-за деревьев: «Я упал с лошади! Помогите!»

Лошади тоже стали причиной для шуток. Маркин, помогавший Анне Сергеевне во всех вопросах, предлагал использовать стулья или табуретки. Можно швабры, приделав к ним лошадиные морды. Мальчишки долго изощрялись в остроумии, но их никто не торопил. Конечно, никаких «лошадей» на сцене не представили. Многие действия заменялись чтением «за кадром». Возле стен на сцене стояли стулья, на них сидели участвующие в массовках и все «слуги», они же перемещали во время представления  реквизиты. Для различия дворовые нарядятся в разные цвета: Тугиловские в синие, а Прилучинские в красные с белым. Анна Сергеевна уточнила, что у нас не совсем реквизиты; правильнее называть бутафорией. Сложностей оказалось немало. Вырезанные из картона деревья плохо держались или даже падали. На переменах мы часто обсуждали вопросы спектакля, и наши проблемы становились известны всем. Неожиданно к нам подошёл Венька Грабов. 

- Чего тебе, Веник? - недовольно повернулась Лариса, - иди отсюда! Одни неприятности из-за тебя. 

- Я, это, помочь хочу, - растерялся Грабов. 

- Испортить нам спектакль? 

Я вспомнила, что Венька несколько раз сидел в последнем ряду актового зала на наших репетициях. 

- Подожди, - остановила я Ларису и обратилась к Грабову, - что ты предлагаешь?

- Ну, вот, надо подставки, как для ёлок. В них ваши деревья будут держаться. У меня есть несколько штук дома, я сам сделал. Мама перед Новым годом продавала их, но несколько осталось… - Венька смутился окончательно и замолчал, и мне опять стало его жаль. Мы немного поспорили между собой, но в итоге сошлись на том, что завтра попробуем подставки в деле. 

- Зачем нам Венька с его помощью? - высказалась Лариса сердито, когда мы шли домой. По традиции, до почты, где сначала прощались с Олей, - забыли уже, сколько от него проблем получилось? Маркин на учёте стоит в милиции теперь!

- Ну, может, он правда помочь хочет? - сказала Венера, - и спектакль его интересует, я видела. 

Я поддержала Венеру, Оля тоже. Лариса замолчала, но её недовольство было хорошо видно.

- Провожу тебя немного, - наша строгая староста не глядела на меня. Некоторое время мы шли молча.   

- Лариса, может, хватит на Веника злиться? И потом, мы не знаем точно, почему они дрались. Вдруг не из-за Оли? У них могли и свои разборки произойти. 

- Всё может быть, - согласилась одноклассница, - и Оля молчит. Не подозревает ни о чём. И между ними точно ничего нет, хотя Игорёшка на репетициях её маме помогает. Анна Сергеевна говорила, прямо второй режиссёр. Талант такой у него! Ладно, забудем. Примем Грабова, тем более он вроде нормальный сейчас. 

- Как Маркин отнесётся к Венику? - задумалась я, - мало ли что между ними произойти может. 

- Ну, знаешь, к нам Ярослав иногда приходит, твой Дед Мороз, - Лариса улыбнулась, - с братом моим болтают. Вот они говорили, что драка просто так не бывает. У Ярки в классе тоже драчуны есть, да ещё какие! Просто наших пацанов училка по физре увидела, и мать Грабова бумагу накатала. Венька извиниться хотел, но не стали слушать его. Да и нехорошо это - пацану извиняться. 

- Да, наверное, всё так и есть. Завтра у Тани точно выясню, будет ли на рояле в спектакле играть. Времени у неё лишнего нет, мало ли что…

- Да конечно, нет! Только гуляют по вечерам с Ленкой и Наташкой, ещё «бэшки» приходят, хорошенькая компания! Спроси точно, а то подведёт всех нас!

Я промолчала, так как защитить подругу было нечем. Про прогулки не знала, потому что жила в другом дворе, а Лариса эту знаменитую беседку хорошо видела из окон своей квартиры. И мальчишки из старших классов собираются неподалёку. Таня звала несколько раз меня просто погулять вечером, но я вынужденно налегла на учёбу, продолжала ходить на занятия по волейболу и заниматься  общественной работой. А теперь ещё и спектакль! Времени на гуляния почти не оставалось. Олина мама сказала, что, если всё пойдёт хорошо, можно и ещё об одной постановке подумать. Это было бы здорово! Расставшись с Ларисой, отправилась в магазин неподалёку, мама утром вручила список нужных продуктов. Везде были очереди, и я еле терпела такую трату свободного времени. 

Подходя наконец к своему дому, далеко впереди увидела Анну Сергеевну и отца Игоря Маркина. Они шли навстречу, и я не нашла ничего лучше, как побыстрее зайти в подъезд. На втором этаже остановилась и стала смотреть  в окно. Проводив взглядом взрослых, медленно поднялась в свою квартиру. Разрывался звонками телефон на тумбочке в прихожей, но я не успела снять трубку. 

(продолжение следует 

http://proza.ru/2022/06/20/1042