Разговор

Евгений Боровицкий
               


Виктор никогда не относился к своей инвалидности серьезно. Когда у него нашли неожиданно опухоль, он толком и испугаться не успел. Однако готовился к самому худшему. Даже прощальное письмо написал перед операцией, но все обошлось. Хотя в справке из больницы черным по белому сказано, что у него был рак в третьей стадии. Виктор решил, что такой диагноз ему поставили по знакомству, чтобы можно было оформить инвалидность. С такими мыслями он и жил послеоперационное время. И, если сразу после больницы он смотрел на мир другими глазами и считал каждый прожитый день подарком свыше, то по-прошествие времени стал менее благодарен судьбе. Когда, как и в юности думаешь, что жизнь будет продолжаться долго, и ты успеешь все, что не успел сейчас. Он ходил в спортзал, по многу часов плавал на резиновой лодке со спиннингом и чувствовал себя если не прекрасно, то не хуже, чем до операции.

Как-то за ужином он спросил у супруги:
-Скажи, мне в справке написали рак в третьей стадии по блату?
-Нет. Хирург мне сказал, что у тебя была очень большая опухоль и что они сделали все, что могли. Главное, что лимфоузлы чистые. Он меня спросил, хочу ли я узнать, сколько ты проживет после операции? Я ответила, что не хочу. Тогда он спросил, а можно ли сказать это тебе. Я ответила, что и тебе этого говорить не надо.
-Ну и зря. Я бы хотел знать это.
-Конечно, они отслеживают таких больных и могут предположить, сколько, кто протянет. Я по Интернету посмотрела, там говорят, что в среднем после такой операции живут пять лет.
-Что ж, пять лет — это не так уж мало.

 Я замолчал, а про себя подумал, что и не так и много, тем более что полтора года из пяти уже прошли, и я ощутил в себе опять какое-то нетерпение, боязнь потери времени на ненужные и бессмысленные дела, как тогда перед операцией.

Что ж, время, отпущенное Богом, пошло! Не теряй его попусту, и как говорил Олеша – «Ни дня без строчки!».
А на следующей неделе после разговора он проходил очередное обследование. Врач долго водила аппаратом по здоровой почке, потом по отсутствовавшей, а потом возвратилась опять к почке и печени.
Виктор решил, что, что-то не так.
-Одевайтесь, - наконец разрешила врач и села за стол записывать результат обследования.

Виктор со страхом спросил:
-Доктор, что хорошего скажите?
-С почкой все нормально
-Спасибо, а то я забеспокоился, слишком долго и внимательно Вы осматривали меня.
-Я всех так смотрю. А сейчас зайдите к своему врачу.
Виктор заглянул к врачу и сказал с порога, что обследование прошел и что у него все хорошо.
Он вышел из диспансера и сразу позвонил супруге:
-Был на УЗИ, все нормально.
Потом он шел по улице, вдыхал осенний воздух и думал, что жизнь прекрасна.  Тревога, которая зародилась в душе, после разговора с женой, растаяла. Можно расслабиться и не гадать, сколько осталось год, два. Он здоров, а жизнь бесконечна.

А через день раздался звонок от лечащего врача:
-Виктор Александрович, у Вас в печени обнаружен небольшой очаг уплотнения. Вам надо будет придти на обследование не через полгода, а через три месяца.
-А что это такое? Какие-то лекарства принимать надо?
-Лекарства принимать не надо. Если бы очаги были бы с меньшей плотностью, то это могли быть метастазы. А что у Вас, мы пока не знаем. Нужно посмотреть динамику.

Виктор положил трубку и подумал, что никогда нельзя гневить Бога. Как только скажешь кому-то, даже себе, что у тебя все отлично со здоровьем – тут же заболеваешь, или, если за рулем подумаешь: «Какой я классный водитель!» - тут же жди аварии. Стоило мне решить, что третью степень мне дали по блату, и что я здоровее, чем раньше – на, получи! А может, просто диагностика улучшилась. Как говорится: «Нет здоровых людей – просто диагностика несовершенна».

 Паники или растерянности у него не было. Он думал о своем будущем спокойно. Что у него остается мало времени – это и к бабке не ходи. Весь вопрос сколько? Год? Полгода?

В субботу он поехал с женой на рыбалку. Погода стояла хорошая, но клева не было никакого. Возвращались домой рано. Виктор поймал себя на мысли, что с каким-то интересом рассматривает деревенские кладбища. Он даже сказал жене:
-Смотри, какие хорошие места раньше выбирали для кладбищ, - а про себя подумал, что хотел бы быть погребенным в одном из таких мест. Он горько улыбнулся своим мыслям. Нет, все правильно, - готовь лыжи летом, телегу зимой, а кладбище выбирай, пока живой.