Могут ли обычные люди достигнуть духовной реализац

Елена Кшанти
Могут ли миряне заниматься полноценно практикой:
"Практики обладающие низкими способностями становятся йогинами,подобно Миларепе, рвут любые связи с миром и уходят в бессрочные ретриты. Там их практика углубляется и приносит плоды. Практики средних способностей, подобно Гампопе, становятся монахами и уходят в монастыри, рвут связи с привычным социумом, но сохраняют связи с монастырским сообществом и вовлечены в монашеские заботы. Практики высших способностей, остаются мирянами, подобно великому Марпе (?) или Индрабодхи, принимая всё, заботясь о всех, искусно взращивая свои способности практики и мирских достижений на благо других."
Тулку Ургьена Ринпоче


ОБСУЖДЕНИЕ:
Ilona Erkin
теперь главное не приписать себе высшие способности ;
Ответить1 ч.
Елена Кшанти
Автор
Администратор
Ilona Erkin да, это тоже может быть крайностью...))
Ответить59 мин.
Максим Михеев
Елена Кшанти Возможно это даже может стать самым большим препятствием. Ибо гордость . Но как этого избежать?
Ответить18 мин.
Елена Кшанти
Автор
Администратор
Максим Михеев гордость очень тесно связана с нашей личностью, с нашей идентификацией, с нашим эгом. Для становления иногда она полезна, потому что даёт вдохновение хотя бы начать. Потом, когда человек начинает больше разбираться в Дхарме её легко откинуть. В любом случае достижение реализации возможно уже только при её разрушении...)) Так что промахнуться сложно.
Ответить13 мин.
Елена Кшанти
Автор
Администратор
Иногда это можно назвать искусным средством... Для этого в общем я этот пост и поставила. Дело в том, что у нас есть буддисты, которые совершенно не уверены в собственной практике. Они фанатично падают перед ламами и монахами и уничижительно относятся к себе, даже не позволяя себе иметь какое-либо мнение по поводу практики. Это тормозит их собственное продвижение.



Mark Redman
По крайней мере Марпа не смог уберечь всей своей духовной мощью своего сына Дарма Доди от магии Ра Лоцзавы, или вспомнить бонца Наро Бончунга, которого сбросил со склона Кайлаша Миларепа, да будет он благословенен в веках;;
Мощь магии аскетов всегда могущественный магии мирят;
Ответить35 мин.Отредактировано
Елена Кшанти
Автор
Администратор
Mark Redman у учеников есть собственная карма, нигде не сказано, что Учитель должен довести ученика до реализации. Достаточно даже, если Учитель даст пинка, чтобы человек начал развиваться. Будды же не спасли всех людей, почему Марпа должен был спасти ... Ещё
Ответить25 мин.
Максим Михеев
Mark Redman Зато Дарма Доде умудрился сделать пхову дронгджуг и теперь у нас в истории есть махасиддха Типхупа
Ответить9 мин.
Mark Redman
Елена Кшанти И то правда. Однако потеряв сына, Марпа страдал.
Когда имеешь семью, имущество, друзей, работу, статус, деньги то всегда будешь страдать когда потеряешь то одно то другое.
А когда все крючки вынуты из тела и ума откуда страдания? Откуда печаль? Что терять? ;
Например Я много лет назад раздал все свое имущество и сбережения не потому что такова практика отречения. А потому что меня резко перестало тянуть и интересовать хоть что-то мирское.
Живу как монах в миру.;;
И испытываю блаженство каждого дня, понимая что это и есть свобода от обусловленности.
Хочу сплю, хочу ем, хочу голодаю, хочу пишу книги, или пою мантры днями и ночами напролет. Помогаю делаю ремонты за еду;
Строю дома, и не беру за это мзду.
Это блаженство понимать что ты нужен! Работать на благо существ, а не для зарабатывания денег. ;;
И люди дадут все:- кров, еду, одежду, лечение, приятные беседы. Постирают твои одежды, попросят помолиться и почитать сутры или дхарани.
Куда я иду? К чему я стремлюсь?
Никуда и ни к чему. Я уже остановился и наслаждаюсь моментом. Для моей низшей личности это самое то;;;
Елена Кшанти
Автор
Администратор
Mark Redman Да, понимаю Вас. Я тоже в своё время через это прошла: и было дело, раздала все свои вещи, и было дело, держала строжайшие обеты четыре с половиной года, и было, дело жила в отшельничестве в индийских Гималаях почти четырнадцать лет. Почему я об этом? Потому что, есть опыт с чем сравнивать. А теперь понимаю, что если река закончилась, то нет смысла плот тащить с собой по пустыне... На каждое время или каждому человеку предназначена своя собственная практика...))
Mark Redman
Елена Кшанти Вот и я так же.
У меня все было, и ко всему прошел интерес. Поэтому не видел смысла тащить за собой этот вагон ненужного;
Ответить4 мин.
Елена Кшанти
Автор
Администратор
Mark Redman ну насчёт плота - это я имела в виду стиль практики. Сначла обчно человек совершает практику Очищения и Накопления, то есть очищает карму (Нёндро, служение Учителю, преодоление трудностей и препятствий, терпение негативных проявлений людей и т.д.) и накапливает Заслуги (денежные подношения, бакти - помощь в организации ретритов и приездов Учителей, издание мудрых книг, ведение групп, оповещение, строительство ретритных центров и т.д.) И когда накоплен ресурс, тогда приступает к собственным одиночным затворам...
Иначе человек может годами делать садхану, но так и ничего не постичь.

Mark Redman
Елена Кшанти По разному бывает;
Кто-то приходит в этот мир уже с ресурсом.
Ответить9 мин.
Елена Кшанти
Автор
Администратор
Mark Redman да, но он в этом мире очень легко расходуется...)) Даже то, что мы имеем какие-то возможности - это следствие нашего потенциала, а то что наше тело оставляет после себя тонны мусора - это огромное накопление негативной кармы.
Даже Тулку падают и сходят с пути.