Моя непедагогическая поэма

Фархад Гулямов
Если хорошо подумать, у меня была первая и единственная любовь. Я не о подростковой тайной влюбленности, чем богата была и моя биография.

По своей природной стеснительности в школьные годы ни с одной девочкой не дружил, не целовался, не ходил в кино. Но ярко запомнил, как после второго курса мы поехали на студенческую стройку. Там однокурсники меня уговорили пойти на танцы, где я познакомился с деревенской девушкой-библиотекарем. Мы всего пару раз станцевали под песню Hafanana Африка Симона и «Настоящая любовь» Валерия Ободзинского.

К своему несчастью (или счастью?) она была похожа на некий образ, который я нарисовал себе за книжной баррикадой (я тогда очень много читал). На следующий день после работы я пришел к ней в библиотеку, с умным видом походил между стеллажами и выбрал толстенную книгу - «Педагогическую поэму» Макаренко.

«Педагогическую поэму» я так и не дочитал, но начал другую – поэму любви. Тогда сошлись две романтичные (скорее всего, таким был один я) натуры и в две недели я ей вскружил голову, через два месяца женился.

Мои однокурсники, особенно однокурсницы, были в восторге от того, что происходило между нами, старались всячески создавать условия, чтобы мне комфортнее было готовиться к свиданиям и убегать туда. Наш бригадир при закрытии нарядов даже мне добавлял объемы, чтобы я получал на руки побольше наличными на букеты и подарки.

К осени, я со стройотрядом уехал в свой город, но поток писем между нами не прекращался.

Осенью нас, студентов, мобилизовали на уборку хлопка, а я обещал ей прилететь к своему дню рождения. Но шансов отпроситься не было, а отлучка с хлопкоуборочной кампании приравнивалась к дезертирству и за это исключали из университета. Тем не менее в назначенный день я тихо смылся с поля, добрался до аэропорта и улетел к ней. Так мы поженились.. Потом дома в Самарканде была студенческая свадьба, которую помогли устроить мои однокурсники.

Возвращаюсь домой, а в университете шум: я – кандидат на исключение. Тут за меня горой встали мои любимые преподавательницы, Анна Мироновна и Полина Павловна, до которых дошла моя поэма. И отстояли.

Мы не нажили никаких материальных богатств, но у нас, как я и говорил ей на четвертый день знакомства, родились четверо вундеркиндов – три девочки и один мальчик. Мы не знали проблем с их воспитанием: все прекрасно учились без родительского нажима, но, в отличие от меня, они не страдали от дефицита общения со своими ровесниками. Все четверо хоть в чем-то, но пошли по стопам родителей. Конечно же, растут внуки.

Сказать, что наша жизнь была безоблачной, значит соврать. Но это уже тема другого рассказа.

_______________________________
Написано по заказу Aкадемии интернет профессий 50+