Чужая территория Гл. 23

Клименко Галина
Гл.23


Река ещё не была готова принять путешественников. Вернее, для них же и опасно. Льда вокруг плавало очень много, некоторые льдины становились торцом, как конь на дыбы, и если такая "дура" заскочит на плот, то наверняка он сразу же уйдёт ко дну под её тяжестью, ну а людей просто-напросто раздавит. Мелкой крошки тоже было навалом на поверхности, пока переплывёшь, то и простуду с температурой можно схватить. А кому оно надо?

-   Придётся ещё подождать. - с сожалением промолвил Матвей.

Таня осознавала, что он прав, но ей так не терпелось оказаться на том берегу, вроде на той стороне закончатся все их проблемы. Девушка вздохнула и дёрнула плечиком, мол, какая досада.

-   Не расстраивайся, Таня, возможно, уже завтра нам будет сопутствовать зелёный свет.

-   Правда?

-   Конечно! Река ведь не стоит на месте. Да и солнце сегодня, смотри, какое! Оно тоже делает своё дело, лёд тает и крошится, превращаясь в воду.

Матвей и Таня уже думали, будто им больше не предстоит запасаться дровами, но вышло так, как вышло. Пришлось вновь заготавливать их не только на день, но и на ночь. Таскали несколько часов, вновь Таня носила за собой тяжёлую сумку с мясом. Костры разводили даже днём, всё опасались рысь и других животных, которые могли внезапно расхрабриться ради куска жареной косули. А Матвей боялся медведя, молодому человеку никак не хотелось, чтобы этот опасный зверь подошёл к их временному жилищу.

Утром следующего дня Таня даже боялась открывать глаза. Матвей понимал её состояние.

-   Иди один на берег. - сказала девушка. - Мне страшно увидеть то, что нас вновь затормозит на месте.

-   Мне тоже. Но я пойду, а иначе как обнаружим лучшие перемены?

Назад Матвей бежал быстрее ветра.

-   Таня, я не поверил своим глазам. Как реке удалось так скоро избавиться от всего лишнего? Льда почти нет, веришь? Мелкий только, а что покрупнее - то единицы в поле зрения, я думаю, что уже можно пробовать.

-   Пробовать или всё-таки форсировать? - Таня сияла от счастья, но это было показное. Девушка сильно боялась переправы. Плавала она неплохо, но когда вода холодная, то очень опасно перевернуться или что-то ещё в этом роде. Может сердце не выдержать даже у молодых.

-   Форсировать! Не придирайся к словам. Я иду шест себе готовить, сделаю на всякий случай два. Ты со мной?

-   Нет, ты же не задержишься?

-   Не должен. Хорошо, собирай наши вещи. Потом вместе потушим костры.

Так Таня и не пользовалась шестом, Матвей сам был за капитана. Девушка сидела посреди плота и тряслась от каждого его покачивания на волнах. Чтобы её успокоить, Матвей сказал:

-   А глубина не очень. И двух метров здесь нет. Летом будет ещё меньше, испарение.

Когда очутились на середине, Матвей крикнул Тане:

-   Смотри, кто нас провожает!

Таня оглянулась и увидела на берегу рысь. Заметив, что её присутствие обнаружено, кошка грациозно удалилась в заросли.

-   Теперь она спокойна, на её территории никого больше нет. - сказала Таня.

До противоположного берега добрались благополучно, не считая того, что Матвей уронил в реку шест. Хорошо, что он заготовил два, как говорится, запас карман не тянет.

-   Матвей, что у нас дальше по карте?

-   Шалаш.

-   Ну вот, из одного шалаша в другой. - засмеялась Таня. - И сколько к нему километров?

-   Шесть десятков.

-   Ого!

-   Дней за пять доберёмся, может и за четыре. Всё зависит от гущины леса. Вот, пока вижу, что он не такой густой, как нам приходилось встречать непролазные заросли.

-   Да, согласна. Только куда идти?

-   Видишь, за поворотом реки, вроде какая-то дорога?! По-моему, тут иногда проходит какой-то транспорт. Возможно, лесовозы. Я даже издалека вижу накатанную грунтовку, потому ошибиться невозможно. Идём, Таня, скорее!

Это действительно была наезженная машинами грунтовка. Ещё с осени, но растаявший снег не очень повредил её структуру, видимо, машин прошло здесь много. Солнышко подсушило дорожку и по ней передвигаться было вполне удобно.

-   Мы так и за три дня можем добраться до места назначения. - шутила Таня.

-   Я только что об этом подумал.

-   Даже странно, Матвей. Вокруг лес, а мы запросто, без помех, шагаем, как по асфальту. Это же здорово, нам впервые так повезло!

-   Да уж, пришлось раньше. Чем ближе люди, тем легче наши скитания.

Всего два раза останавливались на отдых и то, чтобы подкрепиться, попить воды и сходить в туалет. Матвей и Татьяна мечтали поскорее добраться до деревни. А оттуда в родной город. Неужели закончатся все испытания?
Но молодые люди не знали, что судьба готовит им новые экзамены, не менее опасные и ужасающие по своей природе.

-   Где будем спать? - спросила Таня под вечер.

-   Вот думаю... Если на земле, то пора выбирать лежанку и готовить дрова.

-   Матвей, у меня сложилось впечатление, что с переправой на эту сторону - остались позади все наши кошмары, в виде маньяков и диких зверей. По-моему, нас больше никто не потревожит.

-   Я бы не стал на это надеяться, Таня. Вокруг лес, а там животные. Разные.

-   Но все опасные звери живут подальше от человека.

-   Таня, до людей ещё полторы сотни километров. Как раз та территория, где можно без помех поселиться всяким хищникам.

-   Матвей, да здесь же грузовики проезжают.

-   И что? Волки и шакалы даже в деревню заходят, а ты говоришь...

-   Так что будем делать? - Таня начала озираться по сторонам, после разговора с Матвеем ей стало почему-то страшно.

-   Тань, так неохота дрова собирать, уже нет на них никакой силы. Полезли на дерево, кажется, я нашёл подходящее. Оцени вон ту ель. - и парень указал рукой на высокую раскидистую красавицу. Она была настолько пушистой, что казалось, будто это не хвойное, а какое-то лиственное дерево.

-   А не замёрзнем? - засомневалась Таня, но ей тоже не хотелось собирать валежник.

-   Морозов уже нет ночами, а у нас есть тулуп и одеяло. Там было холодно, потому что от реки тянуло сыростью. Здесь другие условия, благоприятные для нас.

-   Ты прав, что теплее здесь, то теплее. Ну что, полезли?

Молодые люди заснули мертвецким сном, но лес не спал, он продолжал бодрствовать. Некоторые животные только начинают вести свой активный образ жизни. Они наделены специальным обонянием, зрением и слухом, чтобы чувствовать себя комфортно в ночное время суток.
На охоту выходят волки, лисы, барсуки. Есть в лесу и маленькие хищники, такие, как ежи, а также пернатые: совы и филины. У каждого своя территория и уже привычное ночное существование.

Тихонько послышался шорох в прошлогодней траве, в ней прячется мышь, надеясь, что её никто не видит и не слышит. Но сову не обмануть, которая обладает очень тонким слухом, а также у этой птицы совершенно бесшумный полёт.
Неподалёку ухнул филин, Матвей и Татьяна подняли головы, они немного напуганы неожиданным криком.

-   А, это филин, Танюха, давай спать. - сказал Матвей и тут же закрыл глаза.

-   Угу. - успокоилась Таня и тоже намеревалась продолжить свой сон.

Под их деревом пробегали лисы и шакалы. Последние, понюхав воздух, тут же поджимали хвосты и трусливо убегали за многие километры. Лисы же, просто сторонились, но охоту на грызунов не прекращали. Рыжие плутовки также чуяли жареное мясо, находящееся у человека, но напасть они бы никогда не решились, даже если бы люди спали на земле. Украсть - пожалуйста, такое случалось. Но туристы сами виноваты, оставляли продукты на улице, а сами закрывались в палатке.

Ни то, что медведь. Тот и в палатку залезет, чтобы забрать у людей сгущёнку, потому что считает себя хозяином леса.
Знали бы, Матвей и Татьяна, кто подходил ночью к их дереву, они бы точно получили сердечный приступ.
А это был огромный бурый медведь. Он долго стоял под сосной и смотрел на лежанку, сооружённую людьми. Ему хотелось потрясти дерево, громко порычать и показать, кто тут главный, но полный желудок требовал своего - укромное местечко и достойный отдых.

Он отобрал у волков тушу оленя, наелся до отвала, потому двое путешественников не очень его заинтересовали. А вот если они появятся на той тропинке, где и он обычно ходит, скажем, через пару деньков, то за счастливый исход никто не может поручиться. С медведями получается по-разному, одно и то же животное ведёт себя не всегда одинаково. Иногда убегает от человека, а иногда и нападает. Но опасаться стоит столь грозного зверюгу, бывало такое, что он намеренно преследовал туристов, которых потом убивал.

Матвею с Татьяной повезло, данный медведь обитал в том уголке, где река, а им надо идти всё дальше от неё. Но это не значит, что косолапый в лесу в единственном количестве, их много, просто не всегда мы их видим.

Матвею снился сон. Один и тот же, вот уже сколько лет. Не каждую ночь, много реже, но иногда ему приходится снова и снова переживать во сне то, что было пережито годами раньше.
Как-то, на очередном турслёте, они сделали привал на большой красивой поляне. Вокруг лес, цветы, бабочки... Настроение испортили местные, рядом находилась какая-то деревенька. Они советовали уйти отсюда, мол, не тот уголок вы выбрали для ночлега и вообще... На вопрос: "почему?", ответили просто:

-   Здесь люди пропадают.

И ушли.

-   Что за чушь? - командир отряда сплюнул себе под ноги. - Это в наше-то время всякая ересь?

Но утром не досчитались одного из туристов. Позже нашли его в камышах, он сидел в воде и дрожал всем телом. Как попал сюда - не знает. Вроде пошёл в туалет, а потом... Ничего не помнит. Командир объявил сборы. На всякий случай.

"Вот и мы с Таней, наверное, оказались не в том месте и не в то время, что до сих пор блудим." - Матвей уже почти не спал.

Светало. Сквозь ресницы парень заметил белку. Такая вся настороженная, стала на задние лапки и всё внимание на людей. Матвей лишь пошире открыл глаза, а её уже и след простыл.

"Напугалась, глупенькая." - улыбнулся парень. Он глянул вниз, там было всё спокойно.

"Надо Таню будить. Пока позавтракаем, то да сё, а потом снова идти. Да, снова. Но когда-то этому придёт конец. Только какой конец, знать бы заранее..."