Капитан Елизарова Глава 5

Анна Колбасова
       Телефонный звонок прозвучал в тот момент, когда Светлана видела десятый сон. Она никак не могла открыть глаза, но он настойчиво звал к себе. Встала и пошла в прихожую. Взяла телефонную трубку, - слушаю, - сказала она. На другом конце провода спросили ее имя и фамилию.
- Да, это я. В чем дело?
Света, прости, я тебе не узнала? Это я, Полина. Умерла моя бабушка, я не знаю, что мне делать.

- Вызывай скорую помощь и звони в полицию, - сказала ей Светлана. – Я сейчас возьму такси и приеду. Она подъехала одновременно с машиной участкового, скорая уже стояла у дома. Светлана вошла в дом.
- Вы не имеете право без моего согласия забирать бабушку в морг, - сказала внучка Вера, - ей девяносто четыре года исполнилось три месяца назад, она болела, не вставала с постели. Я много раз вызывала врача. У нее есть медицинская карта, где отмечены его вызовы, там есть ее диагноз. Вошел участковый, - увозите, - сказал он.

- Как это, увозите, возмутилась Светлана, у вас есть основания предположить, что старушка умерла не своей смертью? – спросила она,-вы получили такое заключение врача?
- Я не видел еще заключение, но таков установлен порядок, должны делать вскрытие тем, кто умер дома. И вы не спорьте, не у вас первых, ни у вас последних увезут труп на вскрытие, - сказал он, зевнул и вышел из комнаты.

- А вы разве ни будите составлять документы на основании заключения врача об отсутствии состава преступления в смерти старушки? в след ему сказала Светлана.
- Ни чего я не буду составлять. И вообще, кто вы такая? - обратился он к ней.
- Я подруга Веры, приехала ее поддержать в трудную минуту.
- Вот и поддерживайте себе на здоровье, а нам не мешайте делать свое дело.
- Но насколько мне известно, по закону, должен присутствовать следователь, а не участковый, и если врач напишет, что она умерла по сопутствующему заболеванию, то зачем ее везти на вскрытие?
- Я же сказал, такое распоряжение. Вызывайте труповозку, - и отдал с адресом и телефоном Светлане визитку.

 - Моя подруга должна оплатить услуги труповозки? Спросила она.
- А как вы думали, бесплатно будут обслуживать, - засмеялся участковый.
Вера, - обратилась она к подруге, - возьми заключение у врача, прочти что там написано. Вера подошла к врачу и взяла из ее рук заключение. В нем было написано: причина смерти - сердечная недостаточность.
- Хорошо, значит, мы не будем Вера вызывать труповозку, завтра в поликлинике ты получишь документы, получишь «Свидетельство о смерти» и мы похороним твою бабушку.

- Вы не получите в поликлинике документы, только после вскрытия, - сказала врач, - такое положение. Вы же видите участковый не уполномочен подписывать документ, нужен следователь, а его нет.
- Приплыли, - сказала Светлана. – Но что же, будем вызывать. Приехала труповозка, санитары назвали цену, от которой пробежал холодок по спине, уложили труп на носилки, накрыли простыней установили в машине и уехали.

Утром Светлана позвонила в отдел, что задерживается и вместе с Верой поехала в морг. Им сказали, если они не хотят, чтобы старушке делали вскрытие, то они должны заплатить и показали на карточке сумму.
- Кто такие цены устанавливает? - спросила Светлана.
- Мы их не устанавливаем, -  сказал врач, - у нас есть прейскурант. По нем и работаем.
- А кто утвердил этот прейскурант? Поинтересовалась Светлана. Ее вопрос повис в воздухе .

- Но что Вера, мы же не можем допустить, чтобы бабушке делали вскрытие, давай будем платить.
- Но, а что теперь? Спросила Вера у врача.
- Теперь договаривайтесь с санитарами, чтобы они обмыли старушку и одели.
Вера подошла к санитарам, - сколько я вам должна?
- Да червонца хватит, - сказал один из них.
- Сколько? Переспросила Вера.
- Ты что глухая, червонец, - повторил санитар. Вера достала из кошелька деньги и отдала. Когда старушка была одета, Веру позвали санитары, - увозите, - сказали они.

- А как увозить, нужно же гроб.
- Это не проблема, - один из санитаров позвонил, а затем сказал, что через полчаса будет гроб. Привезли, сгрузили.
- Сколько я должна, - спросила Вера. Ей назвали стоимость. Она в растерянности посмотрела на Светлану.
- Вы что из платины его сделали, откуда такая стоимость? Спросила она с возмущением.
- Не хочешь не бери, можем предложить за штуку полиэтиленовый пакет. Вера достала кошелек и отсчитала названую сумму.

Труп старушки наконец привезли домой для прощания с родственниками. В два часа дня, ее повезли хоронить. После похорон подошел смотритель кладбища и назвал стоимость могилы. Это был последний удар для Веры, сердце ее не выдержало, и она потеряла сознание. Ее привели в чувство дав понюхать нашатырный спирт.
Но что красавица, будем рассчитываться? Спросил смотритель.
- Будем, - сказала вместо Веры Светлана, - вытащила свой кошелек и отдала деньги.

 Обед сделали в кафе, после него поехали домой. Вера чувствовала себя совершенно разбитой, болело сердце, душа, все время хотелось плакать.
- Как же я теперь буду жить до зарплаты? - сказала она со слезами в голосе, - у меня не осталась ни рубля, еще и за могилу осталась должна…
- «Ничего, - подумала Светлана, - найдем убийцу девочек займусь этими шарлатанами. Только бы получить разрешение у майора Свиридова».
Она вытащила из кошелька деньги, разделила поровну, свою часть вернула в кошелек. вторую положила на стол: - Не переживай Вера, все будет у нас с тобой хорошо, дай только время, все наладится.

На следующий день она приехала в отдел. – Но что, есть какие-то сдвиги в поисках убийцы? - спросила она у старшего лейтенанта Максима Бекетова.
- Нет, товарищ капитан, мы опросили всех своих агентов, никто ничего не знает. Думаю, что, если он сам, не проявится, будет у нас «глухарь».

Светлана села за свой стол, открыла записную тетрадь стала читать записи опросов. Вспомнила, во что одевался Кирилл: носил он черные футболки, одевал кожаную коричневую куртку, черные брюки, на ногах черные туфли. По описанию одежды он подходил. Единственно она не знала, чем он занимался в ее отсутствие. Ей говорил, что спал до обеда, затем обедал и смотрел телевизор. Ждал ее с работы.  Она решила опросить своих соседей, видел ли кто из них ее гостя в дневное время на улице. Закрыла тетрадь и пошла искать Костю Найденова для поездки в школу, чтобы опросить учащихся девятого «Б» класса, в котором училась последняя жертва убийцы.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ