Они встретились на войне...

Максим Чуланов
  Какое страшное слово ВОЙНА. Сколько она несет людям страха, ненависти и смертей.Это ли не знать нашему народу. Пережившему страшные дни последней войны. Мне часто говорят:-"Хорош тебе писать о тех днях, ты там не жил. Ты не знаешь."

  Обычно я просто отвечаю таким людям:-"Да я не жил. Но жили мои бабушка и дедушка, их друзья и наши родственники. Дедушки и бабушки моих друзей и знакомых. И это они рассказывали нам о тех днях. И я запомнил эти рассказы на всю жизнь."

  Они не были командирами и политработниками, не занимали больших должностей. Эти люди были простыми людьми. Такими они остались до самой свой смерти. И их рассказы ,нужно помнить вечно. Нельзя забывать не одного слова, не одной строчки и даже буквы из этих рассказов. Но вот интересная вещь, даже в эти сложные дни люди влюблялись и даже создавали семьи.

   Катерина стирала бинты и развешивала на веревках. Перевязочных средств не хватало. Особенно когда было наступление или оборонительные бои. Их медсанбат первое звено , они находятся на самом переднем крае обороны. Катя отжала еще одну партию  и стала развешивать на веревку. Вдруг рядом возник молодой сержант и без слов протянул букет полевых цветов. Катя посмотрела на сержанта и улыбнулась и сказала:-"Спасибо Константин."
  Сержант смутился и сказал: -"Екатерина Сергеевна, вы наш ангел спаситель. Мы саперы поздравляем вас с вашим Днем Рождением. Желаем счастье и здоровья."
  -" И цветы тоже от всего взвода?"- улыбаясь, спросила Катя.
  -"Нет, цветы от меня лично." - смущаясь ответил Константин.
  -" Спасибо вам товарищ сержант за этот букет и поздравление. Только вот маленький вопрос к вам. От куда вы узнали, что у меня сегодня День Рождение?"

  Константин замялся и смущенно сказал:-" Я вчера случайно подслушал ваш разговор с Верой и ....... -Он замялся, но Катя не сердилась на этого сержанта. Ей было приятно получить цветы из его рук. Она улыбнулась и сказала:-" Костя, я не сержусь. Мне действительно очень приятно, получить от вас цветы и поздравление от ваших друзей саперов."

  Костя просиял и махнув рукой сказал:-" Екатерина, вы мне очень нравитесь. Я хочу пригласить вам посидеть сегодня вечером, если вы конечно свободны будете и захотите со мной встретиться, у поваленной березы за медсанбатом?"

  Катя улыбнулась и кивнула в знак согласия. Они договорились о времени и разошлись каждый по своим делам. Катерина сияла, ей давно нравился этот скромный сержант Костя. Но она не решалась сама начать разговор с ним. Да и как можно в такое время думать о любви. Идет война, и все романы должны уйти на второй план. Но вот он сам заговорил на эту тему и ей было приятно. Она не была красавицей, были тут девчонки и красивее ее. Вот хотя бы взять Янку из роты связи, красавица и вертихвостка. Так и вертит одним местом перед офицерами. Или взять Маринку из их медсанбата. А она "серая мышка"- 19 лет ей было когда  ушла на фронт добровольцем. Кажется, как давно это было. Но нет всего 2 года назад. Целый день она не ходила, а летала . Полковник медицинской службы, он же начальник медсанбата. Эдуард Васильевич смотрел на нее, и удивлялся с какой легкостью она делала свою работу. А когда узнал в чем дело ухмыльнулся в свои пышные усы и сказал:-" Вы Екатерина еще молоды. И у вас жизнь впереди, примите мой совет. Как вашего начальника и вашего друга. Любовь , это хорошо. Но не наделайте глупостей голубушка."
  Она кивнула ему головой и сказала:-" Спасибо за совет, постараюсь не наделать."

  Она ели дождалась вечера и отпросившись, пошла к березе. Он был уже там. Они поздоровались и стали прогуливаться по тропинке. Он рассказал о себе, где он вырос и жил до войны . Она рассказывала об Ленинграде, где жила до войны. И что там теперь остались ее мама и младший брат. Так они ходили почти до рассвета, потом разошлись и договорились встретиться вечером на том же месте....

   Но это война и она безжалостна к людям, и ей плевать на чувства людей. Через пару минут после как они расстались, начался обстрел их позиций. Потом начался страшный бой. Она была на переднем крае и помогала раненым , перевязывала и оттаскивала на себе с поля боя. Бой закончился поздно вечером, фашисты не прорвали их оборону. Она усталая и вся грязная , как была . Так и рухнула на свою койку. Утром бой продолжился, теперь наши пошли на штурм немецких позиций. Снова рутина военной жизни. Екатерина уставшая и грязная, стояла и умывалась. Ее подруга Светка поливала ее водой. В это момент подошла Валентина и сказала:-"Катя тебя Костя -сапер зовет, он ранен и их в тыл отправлять будут."
  Катя только набросила гимнастерку и как была мокрая побежала туда, где грузили раненых для отправки в тыл. Она подбежала к машинам и увидела его, грудь была забинтована и рука тоже. Он лежал и тяжело дышал. Она подошла к нему и уткнулась в него лицом зарыдала. Он погладил ее здоровой рукой по голове и сказал:-"Катя не плач, я выживу и мы поженимся . Если ты не против, стать мой женой."

  Она утерая слезы сказала:-"Костя миленький мой. Я согласна, только выздоравливай скорее. Я буду тебя ждать и пеши мне , я буду ждать твоих писем. Только не умирай родненький, дорогой мой."

  Машины тронулись, а Катя долго еще стояла смотрела им в след. Потом снова потекли военные будни. Она не находила себе места, когда приходила почта. Были письма от брата из Ленинграда и от отца с фронта. А он не писал. Она уже отчаялась ждать, но тут оно пришло. Такое долгожданное письмо. Она трясущими руками открыла его и стала читать. Он извинялся, что не мог долго написать письмо, что его списали  и он теперь служит в хоз роте при комендатуре в маленьком сибирском городке. Но как он хочет ее увидеть и обнять..........

  Катя дочитала письмо и села писать ответ. Но письмо не получалось, она уже два раза пыталась начать. Но дальше как "Здравствуй дорогой Костя"... Письмо не получалось. Но все же она написала его и отправила, по указанному адресу. Утром начался бой. Она выполняла свои обязанности, в этот раз она помогала  оперировать и вдруг взрыв рядом с палаткой где был операционный блок......

  Она очнулась уже в машине, лежа на спине . Ее везли дальше в тыл. А она, что бы радоваться осталась жива. Она думала как он ее теперь найдет....


  Они встретились снова 8 мая 1945 года в Ленинграде. И уже не расстались до самой смерти. Они вырастили прекрасную дочь и внука. Мы с друзьями по долгу могли слушать их рассказы о войне. И о тех людях, что встречались им по жизни. Я не когда, не забуду этих людей. Прекрасных и жизни радостных . Всегда готовые прийти на помощь другим людям.