Письма из Англии 7

Любовь Матвеева-Поротикова
          Здравствуй, дорогая мамочка! Как ты там, не грустишь обо мне? Я по вам обоим очень скучаю, да что делать – надо строить свою жизнь! Экзамены, математику и английский, в Нотингемском университете я сдала успешно, представила свой казахстанский диплом, мы подали заявку, чтобы для нас нашли работу за океаном, в Новой Зеландии или в Австралии. Марку кажется, что там нам будет лучше.
          А ведь он уже пробовал жить и работать даже в Африке, в ЮАР. Несколько лет там провёл тоже в поисках самого себя и своего места в этом мире. Там, оказывается, у него тоже была русская жена Надя (где нас, русских женщин, только нет, какие мы отважные)! Но однажды он ей объявил: «Знаешь, кажется, мне будет лучше без тебя!» Да, так и объявил! Западные мужчины не станут изворачиваться, пытаясь не обидеть – эгоизм здесь на первом месте, что у мужчин, то и у женщин. Они вместе вернулись в Англию, здесь расстались. Надя нашла работу в Лондоне, и теперь вполне успешная женщина, а у Марка опять что-то не получается. Боюсь, что это у него навсегда.
           А мне тут нашлась работа в филиале организации «British Canoe Union», администратором.  Здесь речные туристы согласовывают свои маршруты, а рыбаки получают разрешения на отлов рыбы. Это у нас просто – пошёл к реке, закинул удочки, и – пожалуйста, лови рыбку большую и маленькую - как повезёт. Здесь же даже лодку в реку без разрешения не спустишь. Надо получить разрешение не от одной организации, запастись определёнными инструментами (в том числе молотком оглушать рыбу, чтобы не мучилась), и много ещё всяческих справок и условностей. Да и к реке не во всяком месте подойдёшь – везде тут можно видеть напоминание, что каждый участок земли и воды кому-то принадлежит – частную собственность здесь уважают!
          Люди, с которыми приходится общаться на работе, приветливые, относятся хорошо, иногда спрашивают, что у меня за акцент, откуда я? Сначала говорила, что русская, но вижу, здесь предубеждены против русских. Стала говорить, что из Казахстана. А что такое «Казахстан» никто и не знает!..
          У Марка мать умерла от рака, когда он был ещё подростком. Отец злоупотреблял спиртными напитками. Есть старшие две сестры и брат, которые иногда напоминают о себе, пытаются с ним увидеться, но Марк этому всячески противостоит  - детские обиды, что ли? Однажды брат Нил стоял у наших дверей – Марк ему не открыл... Вот такой человек. Детей он, кажется, совсем не хочет, хочет, чтобы нянчились с ним. Не поэтому ли он женится на русских, что в них больше тепла? Англичанки-то с ним нянчиться не станут! А мне уже под тридцать, и я хочу настоящую семью, детей.  Обязательно!    
               Ну, пока, до свидания, дорогая мамочка. Как мне помогает даже мысль, что ты где-то существуешь и беспокоишься обо мне! Папе я иногда позваниваю, но он, кажется, полностью растворился в новых чувствах, в новой семье. Да и навеселе там, похоже, часто пребывают. Не за хмельными ли радостями он туда подался? Пожалуйста, позаботься о своём здоровье, и чтобы так, как сейчас, было всегда!

                Твоя любящая дочка.