Воробей

Алексей Аксёнов 2
        Как увидел её, сразу понял – ОНА. Именно такую ждал я двадцать с гаком лет... А сам! Соответствую?.. Глянул в  зеркало. Увы! Орла не было, был взъерошенный воробей… Упал духом. Безнадёжно ловил её взгляды, ждал, когда она соизволит. А уж если улыбнётся, от счастья мне хотелось порхать… Оооох, как я ненавидел себя!
       Она пришлая на курсе, перевелась из политеха.  Красивая – фигура, стать, глаза, волосы! Имя тоже обалденное – Татьяна. Да и фамилия Ларина! А я Иван, всего-навсего лишь! Но прыть не терял, вот и сейчас произвёл рекогносцировку... Да, мухи липнут на сладкое, но она оставалась как памятник,  бесхозная. Это мой шанс! Почему нет?..  Не орёл, но учусь без хвостов, занимаюсь боксом, перед сном мою уши. Ещё бы это ей оценить! Но нет, она индифферентна, без интриги, взгляд её в переносицу.
        А в общаге жили дружной компашкой, всюду мы вместе. Нас так и звали – кучкисты. Вместе ходили на лекции и факультативы, вместе на танцах и кухня одна. Студент студенту – друг, товарищ и брат! Новый Год встречать договорились тоже вместе. Скинулись деньгами, согласовали нюансы, цены, возможности.
       Девчата озаботились едальной частью, парни в магазинах на тяжёлом труде. А я на хозяйстве дамским угодником – стол раздвинуть, стулья притащить, с гирляндой разобраться, да мало ли?!
       Таня давала указания – сделать то, принести это. Поощряла меня взглядом, а я как Иванушка – любовался ею и ненавидел себя. Доколе?! Может сразу удавиться?.. Все ждут Нового Счастья, подарков от судьбы, а меня волнует только Она. Что день грядущий мне готовит?
       Ну, а пока суета сует и попутные проблемы… В любой праздник печень находится под стрессом, ей надо помогать. Как лекарство выпить некую предупредительную дозу алкоголя.
      Девчата меня поняли и оставили с бутылкой наедине... Волшебный глоток произвёл из горла, занюхал рукавом, закусил сигаретой. Скоро понял, что иммунитет предупреждён. Я стал умнее чем только что был. А уж потенциал вырос многократно! За спиной крылья, и по команде фас-с готов был на немедленный взлёт.
      На улице лёгкий мороз. Падают роскошные снежинки. Городской пейзаж украсили сугробы. А в комнате душно и запахи жареной рыбы. Таня озвучила полезную мысль: – Давайте проветрим, откроем окно?!
      Её желание было законом, и я как воробей вспорхнул на подоконник... Верхний шпингалет оказался упрямым, не хотел открываться.  Я сконцентрировался.  Мысленно охаял железяку. Рванул. Толкнул.
      Общежитие было старой постройки, окна наружу... Створки распахнулись, и я как воробей вылетаю на улицу.  Лететь недалеко и недолго, но подумать успел: – Это пипец!   
      Но есть примета – везёт дуракам во хмелю, Иванам тем более. Кульбитом хлопнулся в сугроб, как в кресло. Наверху девчата визжат, а я вижу лишь Таню – глаза и рот нараспашку. Из соседних окон тоже выглядывать стали, да и на земле хватало зевак. Ущерба физического я не понёс, а вот остальное.
      Поднялся, отряхиваюсь и понимаю, что в домашних тапочках выгляжу смешным. Иванушка дурачок! Хмель в полёте пропал, но дураком не был как оказалось. Кричу окоченевшим от ужаса девчонкам: – Так сколько?! Две брать или три?! – Зрители сникли, всем всё стало ясно. Воробей командирован в магазин. Будни.
      Я перешёл дорогу. Самый раз в порядок себя привести. В штанинах снега по самое некуда. Ухватился за фонарный столб и давай ногами трясти.
      Тут мужик проходит мимо. – Помогите! Лю-ю-юди! Ау-у!
      Я трясу ногой, оглядываюсь. Улица пустая, кому он орёт, с чего бы? А тот в подъезд, выбегает с лопатой и ко мне: – Держись, браток. Щас я тебя. – И давай черенком охаживать меня по рукам.
       Явно сбрендил, и я взял агрессора за грудки... Мой спасатель оказался подшофе, нажрался чёрт, не дождавшись курантов. Ему, видите ли, показалось! Но ллогика была Если я вцепился в столб руками, и ногами трясу, значит угодил под напряжение. Прикасаться ко мне страшно, а сохранить несчастному жизнь уж очень ему хотелось.
       В магазин я не пошёл, просто вернулся домой. Девчата радовались мне, встречали как космонавта, а Таня неожиданно поцеловала в лицо. И на этом потенциал был не исчерпан. С этого всё только начиналось!
       Куранты... С Новым Годом! С Новым Счастьем!.. Пробка в потолок, шампанское в фужер. Эйфория! – Да здравствуем мы! Да здравствуют все! Да здравствует Россия! Да здравствует общежитие и Магнит за углом!
       И отдельно. – Да здравствует Жизнь и Любовь! – Это про нас. С Таней мы целовались прилюдно и руки нам не давали покоя… Наконец я орлом почувствовал себя, хотя для Тани навсегда Воробушком стал.
       Годы шли. Появились дети. Тоже звались Воробьями, и внуки тоже Воробьи. Династия!.. Сам я облысел, а вот Таня, что студентка, что бабушка, навсегда для меня молодая! И протокол с тех пор традиционный… Пробка в потолок, шампанское в фужер. С Новым годом! С Новым счастьем! Ну? Полетели!