Подзатыльник и вареники

Бронита Донская
 
 Кто знает, как появляются дурацкие привычки? Я не знаю. Такое ощущение, что их специально кто-то подбрасывает. Вот и мне подбросили подзатыльник. И пошла я его раздавать  направо и  налево.

 В основном доставалось младшему брату. То игрушки разбросает, а я наступлю и пораню себе ногу, то мой песенник своими каракулями разрисует. Да хватало причин. Так и укоренился подзатыльник в моем обиходе.

 Уже лет 17 мне было, а он так и не хотел испаряться. Поехала я летом на каникулах к деду в деревню. Он уже год после смерти бабушки как один жил. Обрадовался дедушка, вот помощница приехала, да и не так скучно вдвоем.

 Я и полы помою, и скотине есть дам, и бурьян на грядках порву, пока он коров пасёт. Правда готовить я сильно не умела, мама как-то не научила. Но суп стелипать, картошку сварить или яичницу пожарить могла.

 А тут дед захотел вареничков и говорит:

- И творог, и сметана свои, свари нам внучка вареников, так что-то захотелось.
 
Ушёл дед на пастбище, а я к соседке с блокнотом, записать рецепт.

 Записать-то записала, а толку. Всё она делает "на глаз", пришла домой и давай колотить тесто. На столе всё убрала, клеёнку вымыла, буду тесто месить. Налила в миску  молока "на глаз", высыпала туда муку, помешала, жидкое, надо ещё муки. Поставила миску с жидким тестом на табурет возле стола, а сама отправилась за мукой  в  сени.

 Возвращаюсь, а тут такая картина: кот  Васька стоит задними лапами на столе, а передними на краю миски, которая ниже, на табурете и лакает из неё молоко.  Ах,  ты ж гад! Подлетаю я к  коту  и бац ему со всей дури подзатыльник.

 Но кот же не брат, что в нём весу-то.  Он как взмахнет задними лапами, да как кувыркнётся в воздухе и в миску с жидким тестом хлобысь. Так и ушёл на дно и с перепугу, с залепленными тестом глазами, как выпрыгнет оттуда. И с диким криком давай метаться по кухне, то на стол, то на стену, то на кровать, еле дверь нашёл и вылетел прочь.

 Стою я посреди этого бедлама, скоро дед придёт, а у меня такое. Я за миску да в огород, ямку вырыла и давай туда "все следы заметать". Пока всё  застирала, перемыла, уселась на крыльце отдохнуть, а тут и дед с коровами.

 Сел рядом:

 - Что внученька, притомилась?

 -  Ой дедушка, так наработалась, и в огороде, и со скотиной, и вот полы перемыла, так устала. Суп сварила, а вареники не успела, ты уж прости.

 А он мне про своё, как он задремал нечаянно, а  корова  в клевер забрела, как он набегался с ней. Сидим  на крыльце обнявшись, и видим кот  Васька во двор заходит.

 Шерсть дыбом, вся серая, грязная, а сзади от него тянутся как змеи  жгуты застывшего теста, обваленные в пыли. Зрелище жуткое! У деда аж челюсть отвисла:

 - Что это с нашим Васькой случилось, чи побил кто, что  аж кишки повылазили? - говорит дед,  -  помрёт, наверное.
 
 Дед пошёл в хату, а я  как схвачу  кота  за загривок и бегом к чану с водой, да давай его там полоскать. Орал на всю улицу, засохшее тесто не так просто отмыть.

 На том и закончилась моя эпопея с варениками. Не только дед их не попробовал, но и у меня на всю жизнь осадок неприятный остался, как только руками к тесту прикоснусь! Вот такие пироги с котятами, вернее с котом!