Femme, femme, femme

Лена Мюрат
Согласно семейному преданию, моя прапрабабка была самой что ни на есть француженкой. Да ещё и звали ее соответствующе - Жанна Альфансина Дезире д'Арк.Если короче - просто Жанна д'Арк. Почти как Орлеанская дева. Поэтому нет ничего удивительного в том, что я ,следуя зову крови , и совершая путешествия по городам и весям своей исторической родины , всегда с огромным интересом "шершеляфамила" , отыскивая взглядом, и придирчиво разглядывая местных мадемузелей , мадам и гранд-мер( по-нашему, бабушек). В надежде разгадать одну и ту же загадку - что же такого находят в этих французских женщинах , чего нет в других представительницах прекрасного пола ? И пытаясь понять- откуда возникли все эти стереотипы об их утонченности и элегантности, и соответствуют ли они действительности? Или "французская женщина " - это этакий собирательный образ
той самой "ля фам" , которую все хотят "шерше" ? В том числе, и в кинообразах .Где, безусловно, некоторый стереотипный набор черт все-таки существует .Причем, одним они кажуться взбаломошными, виртуозно оригинальными и очень эмансипированными, или трогательно инфантильными , как Амели Пулен . А другим - элегантными , деловитыми , и обязательно худыми , с красиво уложенными прическами-а как же иначе ? Этакие все Коко Шанели да Миреи Матье ! Но тут я сразу вспоминаю героиню фильма "Мадо , до востребования "- неуклюжую простоволосую деревенскую почтальоншу (Марианн Гров). Или несчастную , ворчливую , и вечно мерзнущую "мадемуазель " (Маите Наир)- незадачливую толстуху - гувернантку будущего великого русского писателя , героиню одной из лучших , на мой взгляд экранизаций Владимира Набокова -картины «Мадемуазель О.», поставленный по его одноименному автобиографическому рассказу ?
Да и наблюдая образы француженок в современном кино , эти клише в последнее время иногда развенчиваются и тают на глазах. Происходит,что называется, полный разрыв шаблонов ! Мои любимые -это грубоватая официантка Арлетт (Жозиан Баласко ) из кафе"Сороконожка" , вдруг получившая наследство ,и ставшая богатенькой "Мадам "со всеми вытекающими отсюда последствиями .Это главная героиня фильма "Жизнь Адель" (Адель Экзаркопулос ), юная француженка с обкусанными ногтями , носящая мешковатую безликую одежду из магазинов масс-маркета , так аппетитно жующая динер - кебаб , что жир стекает у нее по пальцам , И ее возлюбленная, художница Эмма , девушка в кожанной косухе , с нереально-синими волосами , в исполнении прекрасной Леи Сейду ! Это Аврора Табо (Аньес Жануи) из одноименного фильма 2018 года (у нас в прокате он назывался "50 весенних дней" , немного полноватая женщина лет пятидесяти , измученная климактерическими приливами , чудачествами взрослых дочерей , и общей неустроенностью жизни , совершенно неожиданно одним прекрасным весенним днем повстречавшая свою новую любовь...И даже в главной героине фильма "Мое прекрасное лето с Софи (в исполнении Захии Дехар), с ее ярко выраженной восточной внешностью , трудно не распознать "парижанку", хоть и "понаехавшую". Что, впрочем , не мешает ей быть настоящей француженкой ! При всем при этом , все это героини типично французских фильмов , с присущими им стилевыми , и прочими особенностями - кофе ,сигаретами , хрустящими багетами, и вином ,плещущимся в тонких бокалах , посиделками в кафе с открытыми террасами, мягким юмором, и , конечно , с истинно французским шармом ! Так может , именно в нем все и дело?