Дружба

Сюрреалист Сюрреалист
Жил был мальчик Витя. Дети во дворе не любили его, называли глупым и дразнили. Мальчики швырялись в него песком и ломали его игрушки, а девочки говорили, что он дурак и показывали ему язык. Взрослые, глядя на него, снисходительно качали головой и думали " ну надо же, какой идиот этот мальчишка".
 Лишь одна девочка Маша, с зелеными умными глазами и большим бантом на светленьких волосах, не обижала Витю и жалела его. Маша была очень красивая и все ребята во дворе хотели с ней дружить.

Однажды девочка Маша шла домой из магазина, ела мороженное и услышала плачь.

- За что вы меня обижаете? - всхлипывал мальчик Витя
- Дурак, дурак, дуралей! - кричали мальчишки и девчонки толкая мальчика Витю.
- Я же ничего вам не сделал, за что вы меня?  - пытался оправдаться Витя.
- Ты очень глупый болван! - кричали дети и кидали в Витю камушки.
 Мальчик Витя горько заплакал и больно ему было не столько от издевательств ребятни, сколько от того, что он действительно глуп.
- Я правда хочу быть умным, как вы, ребята, у меня не получается, - сквозь слезы стонал Витя.

Девочка Маша была очень смелым человеком. Увидев эту картину она сразу же бросилась на защиту Вити.

- Как вам не стыдно ребята? - закричала высоким детским голосом Маша, - Вы же плохо поступаете ! Прекратите обижать мальчика! Вы нехорошо себя ведете ...

 Дети замерли увидев Машу и не решились с ней ссориться. Оставив Витю в пыли они стали расходиться по домам.

- Почему они меня так не любят ? - пролепетал вставая Витя, - Потому что я глупый ?
- Глупым быть не стыдно, - ответила Маша, - Стыдно быть непорядочным, лживым и невежественным. Vox populi vox Dei*, - это не так Витя, глас народа и Христа распял.
- Ты права, Маша: Quum tumultuositas vulgi semper insaniae proxima sit**, - вытерев слезы сказал Витя.
- Как удивительно, Маша... - продолжил Витя, - ...как удивительно, что ты нашла меня сквозь мириады людей в этой Платоновской пещере, в этом мире теней отображающих лишь толику действительности, в этом экзистенциальном хаосе, в этом мире абсурда Камю, сквозь тысячи мелких забот , сквозь миллионы лет бытия, вот здесь, сейчас , нашла - протянула руку ... Предрешено ли это ?
- Я не верю в детерминизм***, - улыбнулась Маша, - Витя, давай дружить теперь всегда ?!
- Но зачем тебе моя дружба, я глуп и некрасив.
- She loved me for the dangers I had pass'd, And I loved her that she did pity them****, - девочка Маша залилась смехом. - Я шучу, Шекспир тут ни при чем , неудачно пошутила. Так мы будем друзьями ?
- Навсегда вместе, Маша! - ответил Витя.

И дети взявшись за руки побежали кататься на качелях. Они долго играли и смеялись...Пока родители не загнали их по домам обедать.

    *Глас народа — глас Божий (лат.)

    **Ибо необузданность толпы всегда граничит с безумием(лат.)

    *** Учение о взаимосвязи и взаимной определённости всех явлений и процессов, доктрина о всеобщей причинности.

**** Она меня за муки полюбила, А я ее за состраданье к ним. Отелло о Дездемоне в трагедии Шекспира "Отелло, венецианский мавр" (1604), д. 1, 3, перевод П.И. Венберга (1864).