Записки охотника на девушек

Дмитрий Гендин
    I

I

Я — охотник на девушек. Нет, не соблазнитель, не растлитель. Я слишком уважаю женщин. А они уважают меня. И в этом моё достоинство.
Ваш покорный слуга рос тихим, добрым и исполнительным по части учения в школе. Свои достижения (оценки, характер) я отдавал на алтарь первой любви: мудрая, обворожительная юная леди. В силу обстоятельств этого мира чувства не разовьются, всё потухнет, как свеча в храме от лёгкого поветрия. Она не любила меня, как её не любил кто-то. Меньше всего она хотела мучить меня. Не платила ложной жалостью. С ней я был ангелом, но оставил крылья себе. Только сейчас я понимаю, что выбрал её из узкого круга девчонок, что мои вкусы были почерпнуты из кинематографа.
Я и сейчас жду свою Беатриче.

Подростковая любовь — эпоха полового созревания — была болезненной. Детская любовь погружается во мрак похоти, ещё наивной, но дикой и безрассудной. Необузданной. Лестно прощаемой. Не боль самолюбия, но обида за саму Правду, когда Ваш предмет обожания спит с кем попало.  Высшая несправедливость, рана. Многие находят бальзам в религии... от кровотечения разбитого сердца. Она-то и не поняла, что так обидела. Просто глупая. В большем не осуждаю.

Третья любовь — университетская. Но эту особу ждал парень в родном городе. Я не хотел рушить его сказку, ведь я пережил свою, потеряв. Путь ему повезёт больше! Тем не менее писал стихи этой сокурснице, приглашал, но не приходила. Правда, как-то ели в столовой вместе. А что плохого в том, чтобы вместе поесть?

В свои тридцать я не пришел ни к чему. Я упускал шансы, я более совращал себя, чем мог кого-то. Был пошляком. Но моё кредо суть не обманывать женщин. Тогда-то я и решил стать охотником. 

1.
«Охота» — от слова «хотеть». Хотя тут не «хотелка», а мечта. Каждая почти девушка может будоражить фантазию мужчины.
Я охочусь не на очень молодых и не на очень старых. В меру красивых.  Первое, с чем я сталкиваюсь — это признаки характера. Деловая,   учтивая, холодная, наивная и много ещё какие бывают.
Первое правило Охотника гласит: Охотник не загадывает и решает на месте и по ситуации. Так получается из-за степеней свободы и непредсказуемости женщин. Женщина — не дичь. Я же ношу маску  менестреля. Воспевать истинную любовь — духовую, нести свет путеводной звезды. 
Платонический бабник. Нет, я верный... хотя. Верен недостижимой.

Надо ещё различить: образ и его владетельницу. Образ охватывает, вдохновляет, выводит из мира сего. Живая же женщина — живое существо. Есть и достоинства, есть недостатки. Боготворить её надо, но без фанатизма. Ради любви надо становиться лучше. Так и было в первой любви. Я был мечтателем, теперь я мечтатель-охотник.

2.
Я выхожу на «дневную охоту» в 11:00. Чистая обувь, бритое лицо. В кармане конфетки. Иду до Таёжной и поворачиваю к православному храму (минуя ещё какую-то религиозную организацию). Молитва на «улов». Язычество, конечно, но так уж сложилось. Потом возвращаюсь в Таёжный сквер. Работа руками на тренажере; площадка оборудована. Осматриваю  гуляющих девушек. Вот три поколения: девочка школьного возраста, молодая мама и свежая бабушка. На площадке две девочки пьют пиво.  Оказалось выпускницы из мое же школы.
Уже не помню, как заговорил, хотя это важно для данного повествования. Пива мне не дали. Пообщались по-дружески, за жизнь. Парней у них нет, зато между собой подружки крепкие. Я их оставил, став уже сам подружкой. Да, я и не хотел чего-то уж такого.
Вечером, в 18:00 у меня «ночная охота». Ночью девушки знакомятся значительно реже. Шарахаются, игнорируют. Боятся тех, кто сам их боится. Тут чаще можно дарить конфетки. Впрочем, если подходить неожиданно, то и днём испугается. «Саечка за испуг». За испуг конфету вручаю как за неудобство.
С другой стороны вечер — эпоха романтики, тайны, но и... тьмы. Утром все спешат, бегут. Вечером труды уже позади. Можно снять маски профессии. Вечер — блуд и пьянство (этот аспект не для меня). Вечер — лунный свет.

Метод прост, но не доработан. Замечаешь симпатичную девушку. Подходишь, обращаешь внимание на себя. И говоришь: «Как пройти на улицу?..» (называешь свой адрес). Девушка желает помочь. Она вникает в суть проблемы, лицо озадачено. Прикидывает. В это время я её «зацениваю»: глаза, рот, мимика лица, волосы, тон голоса. Далее требуется поддержать беседу. А что Вы думаете об этом-то? А проводите меня. А можно Вас поцеловать? У Вас есть молодой человек? А Вы симпатичная.
Помним: наша цель — не соблазнить, наша цель — найти любовь.
Девушка должна идти по пути. Хорошо, если она сама первая знакомиться.

3.
Однажды было странное знакомство (ещё до эпохи охоты). Выхожу из метро. Так, в своих думах. Иду к автобусу. Вдруг девушка побегает, спрашивает меня о ком-то. Я не растерялся и поддержал все условности встречи. Сели на один маршрут (нам по пути!). Угостила меня драже с мёдом. Купили корм её котам и пошли к ней в гости. С её мамой попили чаю... Далее так: я почувствовал, что меня, возможно, хотят соблазнить; я сбежал.
У меня спрашивали дорогу девушки. Когда я учился в университете, со мной даже фотографировались. С кем-то сидел в библиотеке. С лаборанткой учился бальным танцам. Провожал юных дам после вечеров поэзии. Приглашал в музеи и кино.
Но до ума не довёл. Отношений не построил.

На нашей улице жили три девочки: Саша, Надя и Наташа.
С Надей я познакомился в районном культурном центре на вечере «Набоковы и современная Россия». Мы пили шампанское в фойе, ели канапе. Она лучше знала историю, мне же импонировала литература; было чем поделиться. Обменялись номерами телефонов. Болтали мы часто и охотно. Но много учились, много работали, и времени друг для дружки не было. Потом она кого-то встретит, а меня забудет. Я сам более чем виноват: говорил скабрезности, не уважал как женщину. Пошлость, а за спиной ничего. И глупость.
Саша меня любила; возможно сильнее, чем кто бы то (если мы имеем ввиду эрос). Я мог ей приказать поцеловать другого. Ради меня она носила соблазнительные колготки, юбочку от талии. Кофточка облегала грудь. Ничем не примечательная, симпатичная по-своему, она покорна и горда. Она терпела мой холод три года, а потом нашла мужчину и переехала к нему. Куда, не знаю. Не опаздывайте любить!
Отец Наташи работал на ликероводочном заводе. Это настораживало. Зато я был у неё в гостях: Надя не приглашала, Саши я остерегался (вдруг соблазнит). Пили чай с Наташей. Смотрели киношки. Наташа постоянно улыбалась, даже самым простым словам. Смеялась и над пошлостью, и в этом её не виню (я сам сочетал филистерство и внешнюю интеллигентность). Но улыбка была чистой, как и глаза ясные. Как-то играли с ней в теннис.

Вот три девочки моего «переходного периода» от второй к третьей любви. Мой гарем. Хорошие воспоминания.

4.
Мало мест, где есть девушки в нужном для ассортимента количестве, поэтому охота чаще проходит на улицах. Нет, в клубах, конечно, лучше искать. Там охота как раз для охотников. Я кое-где  как-то выпил водки и всю ночь танцевал с какой-то пышечкой. Без всякого подобия сексуальности. Но и без нежности, и без мечты. А без этого и не интересно.

Многие не знакомятся на улицах. А где же? Работа и Интернет, учение и развлечение, библиотека и лекция, танцы и рестораны, культурные вечера.
Но охотник не ищет лёгких путей. Каждая на улице — Незнакомка. За каждой тайна.

Женщина для мужчины, если это порядочный человек, — предмет для трепета. Главное в ней для него — это лицо. Тело — потом. Но это внешность, а есть ещё и внутренний мир. Чувства, эмоции, но и ум. Культурные, интеллигентные девушки.

И вот. Про это, про культуру. Гуляли с одной в музее, смотрели на картины не самых великих мастеров. Вышли, а напротив восстановленный недавно православный храм. И вот она говорит:
— Понастроили тут, пиво попить негде!
Вот тебе и культура.
С другой ходили в музей с чучелами зверей. Ей понравился горный козёл, а я нет. Потому что я сам был козлом в её адрес (не буду уточнять).
С третьей были на концерте одного великого мастера. Это да, это ей понравилось. Сейчас живёт в Лондоне. И правда, культурная девушка.

5.
Кого-то обнимал (обнимашки), кого-то целовал (в щеку). В губы меня целовала одна. Целовал спину одной, её плечи. Другую надо было бы целовать, а ещё одна отвергала мои попытки её приобнять, трогать её  волосы не разрешалось.
Было ли нет, не знаю. Кажется, я лет в семь насильно поцеловал соседскую девочку.
Её дальняя родственница до меня домогалась: меня называла Михаилом Сергеевичем, себя считала Раисой Максимовной.      
Я нравился. Меня считают симпатичным и умным.

Охотник должен себя создать. Воспитать ум и остроумие, доброту и доброхотство. Быть милым и хорошим. Интеллигентное джентльменство. Учтивость и нравственность. Если всё это ради любви, то у любви есть смысл.
Грязные морально могут быть смазливыми и хитрыми. Но грош им цена. 
Охотник никогда не обманывает.

6.

ОХОТНИК НЕ ДОЛЖЕН БОЯТЬСЯ ТЕХ, НА КОГО ОХОТИТСЯ.
Это очень важный принцип. Основополагающий.

Трепет — это ещё не страх. Трепет сравни уважению.
Смысл охоты — не бояться.

Я, например, боюсь. Чего же? — Отказа, наверно. Ну, и откажет? Не хочется терять знакомство. Но надо, надо рисковать. Хотя, с другой стороны, я часто тороплюсь, и это мне мешает. Ещё нет чувств, а я их уже придумал: и в себе, и в ней.
Только влюбишься, а всё сорвётся. Только знакомство, а тебя уже отшили. Терзается сердце, выматываются нервы. Женщина — человек, а не идол.

У меня много подруг (подружек). Я не смею на них охотиться. Хотя хочется, если какая скажет любезность.

7.
Иду зимою через сквер. Вижу девушку одну. Долго смотрю, даже пялюсь.
Мы знакомы, спрашивает она.
Нет, но можем познакомиться, сказал я подойдя к ней.
Я ещё слишком маленькая...
Я не стал перечить.

Тут можно было настоять.
Продолжить.

У кого муж и дети, у кого университет или другой вуз.
В транспорте делаю комплименты: Вашему мужу повезло.

Спрашиваю место и дорогу. Приятно, когда тебе пытаются помочь. Проявляют участие. И пусть по легенде ищешь то, что есть твой  собственный дом. Делаю комплименты, угощаю конфетками.
Высматриваю, но не слежу. Подхожу, обращаясь не «извините», а «здравствуйте». На меня обращают внимание — это уже хорошо.

Глаза, мимика, лёгкий смешок. Уже от созерцания девушки сердце замирает. Локоны на ветру. Колготки.
Моя любовь всегда была абсолютна. Так тоже нельзя. Эротоман.   
 
С одной познакомился, стоя под козырьком магазина; лил проливной дождь. Я купил ей молочный пористый шоколад. Лера. Парня нет. Семнадцать лет. Я признался, что работаю в журнале, веду колонку «актуальной философии». Дала мне номер телефона и добавила «в контакте».
Сказка, а не Лера. Русые вьющиеся волосы. Улыбка нисходящая. Синие глаза.

8.
Но оказалось, что у её есть парень. Меня это испугало. Да, я трус. А вдруг побьёт?
Это оправдание: дескать не хочу рушить чужие отношения, счастья через несчастье не построишь. Для меня оправдание, кому-то есть толк  понимать чужие отношения. И всё же всё-таки уважаю чужую любовь.
«За счастье следует бороться».
Я перестал разбираться в девушках. Почти все симпатичные. Потому и на улицах знакомлюсь. От отчаяния. А где же ещё?

Я — охотник, который за год взял только два номера телефона. Не очень, прямо скажем. Да и знакомство не продолжил. Так я женюсь лишь к семидесяти годам.

Так и ищу: заговариваю и не знаю, как продолжить общение. Что-то клюёт, но не шибко.

Я косячу. Одной много о себе плохого при знакомстве рассказал. Другая   меня просто отшила, хотя знакомство длилось три полных дня. Одна  красавица уж очень молода. 

Да, сдаваться не надо, я же охотник.

9.
Вуз был малинником, который я упустил. Я учился, а вокруг было так много юных девушек. Семья часто и рождаются в паре студента и студентки.
Молодые, умные, красивые. Вместе сидеть в библиотеке допоздна. Провожать её до метро. Да, писал же уже.
За кулисами учёбы таится разврат. Типичный студенческий разврат. Мерзкий. Его Величество Секс.
Но были и серьёзные девушки, умницы-разумницы. И учились сильнее парней (ну, именно в гуманитарной сфере).
Одни умельцы устроили оргию. Их выперли, а декана лишили звания проректора.
Один лысый чёрт мне всё втолковывал: «Надо заниматься сексом! Без секса нельзя. Секс — залог здоровья!» Подонок.
А мне хотелось любви. Простой, человеческой. Доброй. Тёплой и светлой.

Охотник любви, а не секса. Охотник — это не кобель. Мне представлялись возможности соблазнить, но совесть не позволяла. Нравственный закон внутри. Целомудрие — основа всякой морали.

10.
Сегодня прошел мимо девушки в белом. А можно было заговорить, спросить название улицы, сказать, что милая. Прошел мимо, изменил мир, и вот судьба уже решает в другое русло. А может была там та — самая.
Я часто пропускаю мимо. Я в этом отношении эстет. Мне должно захотеться общаться с ней.
Ещё была. Подсел к ней в общепита. Народу тьма тьмущая.  Мест нет. Я подсел к одинокой.
У Вас не занято?
Да, садитесь пожалуйста.
Она ела молочный суп. Я взял себе советский шашлык.
«Что же сказать?»
А который час?               
Двадцать, ноль-восемь. 
Молчание.
А Вы любите это место?
Да.
Я тоже. Тут атмосфера. Центр. Я думаю памятник Пушкину ужинает  здесь.
Девушка улыбнулась.
А памятник Чайковскому пьёт здесь чай и кофе.
А памятник Есенину пьёт водочку?
А Гоголь лопает галушки.
А Минин и Пожарский курят.
А Ленин... Ленина трогать не будем.
Гагарин играет супермена для Голливуда.
Юрий Долгорукий... а что он?
Просто катается на лошадке. Как и Жуков...
Мы ещё смеялись и ели. Насупил вечер, мне и девушке подливали кофе.
Она: блондинка, худышка, симпатичная и улыбчивая. Смеётся, мне песню спела, призналась, что блог ведёт. Дала адрес (в социальной сети). На том и расстались.   
11.
Расстались и не встретились. Я много глупостей написал. Торопил события. Так ничего и не получилось. Всё пропало.

Иду рядом с девушкой. Нам по пути. Спрашиваю улицу, которая нас ждёт впереди, какой-то магазин. Говорю о праздниках прошедших. Узнаю, местная ли она. Пора прощаться.
Девушка! А не хотите познакомиться!
Я замужем.
Отпустил её.

Я всегда отпускаю. Этих крылатых ангелов: красивых девушек. Я часто недостоин.

12.
Как знакомиться в транспорте? Долго не знал. Да, можно заговорить о посторонних вещах: погода, места, которые интересуют меня, новости актуальной политики. Но в метро, например, шумно. Да и заговорить иногда нет сил. Дать ей то, чем, и то, на чём, писать. На бумаге вопрос: «Привет! Хочешь познакомиться? Пиши номер». Ещё не пробовал такой метод.
Можно заговорить с соседкой в лифте. Не всегда это удавалось. Я в отрочестве был замкнутый; работая над собой, стал общительнее. И эта работа продолжается. И работа эта не прямолинейна: она индивидуальна, субъективна. Всё в своё время. Не торопить и не медлить. Начать разговор  можно везде.
Но и стесняюсь женщин. Много пропускаю, не заговаривая, а с теми, что завариваю, знакомства не продолжаю. Опустил руки в последнее время.

13.
Плохой из меня охотник. «Изловить» женщину мало, надо её от всех бед защитить. А если беды сам свои не можешь решать? Кто предпочтительнее: мужик или мечтатель? Каждый, наверное, по-своему. У многих дам есть в запасе и тот, и другой. Иногда это доходит до грубости:  один для тела, дугой для души.
Банальный сюжет: у богача много женщин, неискренних, а бедняк остро любит одну. У богача богатые сети: он как охотник удачливее. У бедняка нет «наживы», он ловит без обмана и насилия, «золотая рыбка» сама к нему плывёт. Любовь дороже всех богатств.
Любовь — штука культурная, а не физиологическая. Зачем же всё решать через физиологию? Зачем высшее объяснять низшим, теория создания тут мало важна. Не важно здесь, как было или не было когда-то, важно, как должно быть. Память об основании важна в исторической науке.   
 
Впрочем, не надо так много думать о любви. Любить, совершать дела любви, делать добро. Любовь — великая тайна. Нет общих лекал.

14.
Сегодня я смотрел на неё во время чаепития в клубе. Симпатичная татарочка. Мне не светит, но я могу глазеть. Мечтать. Бесплотно, но важно.
Все заслуживают любви. Без любви нет и смысла. Это простые истины, но и сложно выполнимые.

Охота продолжается. Силки расставлены. Я — не злодей. Я — влюбляющийся добряк.

II

Немного снизил ритм и массу знакомств. Даже с беременной сегодня заговорил и поздравил с будущим ребёнком (она на 8-м месяце). Двух пропустил, очень красивых. Одна мне что-то помогала найти по смартфону. Я не продолжил разговора, он она мне улыбнулась (надо было хоть имя назвать). Вечером успех: заговорил и узнал, что она замужем. Плохой результат — тоже результат. Да и не очень уж и плохой. Я поговорил с двушкой, полюбоваться ею: лицо и голос в основном мне приятны показались. Почему все красивые уже замужем?

Что же спрашивать? Дорогу, нофелет, время? Определённо — дорогу.  А что сказать потом? Сразу гражданский статус? Надо шутить, рисковать. Девушки любят смелых.

1.
Сегодня «жертв» не было. Повозил одной девушке догнать себя. Спросил координаты своего дома. Она достала смартфон и стала с охотой в нём копаться. «Вам со мной по пути». Ура. По пути. Я спросил о её образовании (специальное медицинское). Сказал о своём (высшее философское). Что девушка об этом подумала? Ну, и им будут преподавать философию. В школе мне нравились предметы, что и её парню (МХК, история, литература); у неё, оказывается есть парень. С ним знакома девять лет. Встречаются недавно.
Я был знаком с девушками, но официально не встречался ни с одной.

2.
Похоже, что я начал повторяться. Еду опять в автобусе домой. Её губы похожи на лебединые. Всё по схеме: рядом девушка, спрашиваю своё адрес. Ответил она кротко и указала на информационный экран. Ну, всё упустил. Пьёт себе кофе и смотрит в смартфон. Вдруг смотрю, а она таблетки принимает. О, я пью такие же! Не скажу какие, но это стало поводом для большой беседы. Говорил о погоде, об образовании, так — общине темы. Пора было выходить. Я предложил знакомство, она призналась, что замужем (замуж вышла в 22).
Сегодня снова встретил её (или это мне показалось). Снова эти губы и этот кофе. Шли по скверу. Я так и не понял, кто начал беседу, но она её поддержала. Обсудили лето, море. Она тоже верующая и тоже замужняя.  Была это та, что тогда или эта уникально — загадка.

На само деле хорошо, что ещё не встретил ни одного мужа, знакомясь с их женами (почти знакомясь). Скандал — последний оплот ОХОТНИКА.

Хотя какой скандал? Романтиков с букетами роз на перевес не боятся любовники обожаемых женщин. Романтик для них — ничто.

3.
Сегодня. Главное перебороть первый страх. Перебороть, а там всё само пойдёт. Как прыжок с парашютом. ОХОТНИК НЕ ДОЛЖЕН БОЯТЬСЯ.
Девушки как правило готовы общаться. А как ещё найти парня, если не общаться, не идти на контакт?
Ио моей практики замечено, что девушки, к которых уже есть возлюбленные, готовы свободно общаться и другими мужчинами. Муж, просто друг. Когда у девушки кто-то появляется, то это не значит, что она умерла для общества.

Еду. Сам подсел: она отодвинулась к окну. Сидим на теневой стороне в автобусе. На мне кепка, у неё в ушах динамики. «Что слушает», — подумал я. Сам достал свой телефон, одел наушники. Играет «Мама — анархия». Отвлёк ей, спросил, что случает. Сказала, что смотрит YouTube. Тогда я ей переложил свою музыку. Послушав, заметил, что это рок, призналась в своей любви ко всякой музыке. Она учится. У неё на носу экзамен. Я похвастался своим образованием. Так и доехали, болтая.
Я вышел на остановке, раньше своей, чтобы продолжить общение. Хотел обменяться номерами телефонов. Она ответила, немного с досадой, что у неё есть молодой человек. Возможно, что сорвала. Но кажется, поблагодарила за разговор. Это подвиг. Охотнику «отлично». Долго я так приятно не знакомится. 

4.
В метро на лавочке сидела молодая девушка с сними волосами и блестящими под глазами звёздочками. Уставилась в смартфон, пила какой-то коктейль. Попытаться познакомится, нет? Синие волосы: ищет парня. Нет?
Начал раздумья: как подойти, как заговорить? И она сильно моложе меня. Тут-то оно и было неясно, пока не появился парень, который мне годится в младшие браться.

Как же просило лицо девушки, когда она его увидела. Все звёздочки замерцали. Губы растянись в каучуковой улыбке. Вот они: счастливчики.  «сладкая парочка». Впрочем, я им не завидую. У каждого и каждой своё счастье. Моя одинокая первая молодость была интереснее. Формула любви — не закон.

Сегодня на лавочке сидела уже другая девушка — блондинка. Я не помню лица подробно, но за ночь девушка перекраситься явно не успела.