Люблю Джалиля

Светлана Ветлугина
Мой любимый поэт.
Помните, Случай в подъезде?!
Моё первое знакомство с Джалилем.

Забыть тот случай —
Не могу!
Стоит малыш в подъезде,
Стоит и тянется к звонку,
И топчется на месте.

Тут взялся я помочь ему.
И говорю:
— Давай нажму,
Но сколько раз?
И он сказал:
— Нажмите пять! —
И я — нажал.

Я позвонил
Пять раз подряд,
А он
Попятился назад:
— Ну, хватит, дяденька!
Бежим!!!

Он — из подъезда.
Я — за ним.

Когда прочитала я это стихотворение?
Не помню!
Скорее всего, уже после того, как что-то, подобное, произошло со мной.
В 1950 году, приехав из глухой деревни в город, познакомилась с дверными звонками!
Свердловск, жили мы в районе ул Мамина -Сибиряка, а школа, где-то на окраине. Мне было лет десять. иностранные языки начинались с третьего класса.
Мама устроила меня в школу с немецким языком.
До школы было недалеко, но так интересно!
Я в большом городе!
Мама - на работу, я, бегом, в школу.
В этом районе, в основном, частные дома.
Красивые! Не такие, как в деревне! Настоящие терема!
Высокие, с башенками, окна различной формы, с резными наличниками.
Двойное крыльцо.
Резные двери и... сбоку, довольно-таки высоко, звонок, не такой - "дёрни за верёвочку" и дверь откроется, а электрический!.
Познакомилась с "устройством" быстро!
Думаю, ни один ученик младших классов, не пропустил этот звонок.
Я поднималась на цыпочки, чтобы, по прсьбе одноклассника, нажать на кнопку звонка.
Нажал и там, внутри - зазвенел колокольчик!
Вот здесь и пригодилось двойное крыльцо!
Бегом вниз, по другой стороне крыльца, чтобы, не столкнуться с кем-нибудь...поднимающимся!

Однажды на крыльце особняка
Стоял мальчишка возле самой двери,
А дотянуться пальцем до звонка
Никак не мог — и явно был растерян.

Я подошел и говорю ему:
— Что, мальчик, плохо? Не хватает роста?..
Ну, так и быть, я за тебя нажму.
Один звонок иль два? Мне это просто.
— Нет, пять! —
Пять раз нажал я кнопку.
А мальчик мне:
— Ну, дяденька, айда!
Бежим! Хоть ты большой смельчак, а трепку
Такую нам хозяин даст,— беда!

Тетрадь из Моабита. Последний подвиг Мусы Джалиля
https://maxpark.com/community/129/content/7103544