Фагот

Анастасия Рейфшнейдер
                Я слышу, как ты зовешь меня ночью
                Всякий раз, когда дует ветер
                KEiiNO “Spirit in the Sky”

Подойдя к нашему месту я услышал лишь тишину. Бесконечный, болтливый поток реки замер, уснув под толстым слоем темно-синего льда. Травы на берегу же окаменели, согнувшись под тяжестью пушистого, но плотного снега. Вдали, горделивыми обелисками, тянулись к темнеющему небу, голые деревья - словно стараясь ухватить кусочки звезд, ещё едва различимые среди мерзлых облаков.
Я поежился, засунул руки в карманы поглубже. Выдохнул - передо мной появился пар, но тут же исчез, причудливо извиваясь.
Я тоскливо смотрел на горизонт. Темнело и моё сердце сжималось все сильнее от необъяснимой тревоги и досады. Там, на том берегу, появились огоньки в домах. Наверное там тепло и уютно им. Другим людям. Наверное, у каждого есть семья. Они собираются в такие холодные мрачные вечера как этот, перед телевизором или просто - за столом, пьют вкусный чай, болтают о важном, о смешном и совершенно не думают о зиме.
А я все ждал и ждал. Вскоре совсем стемнело, огоньков на том берегу стало в два раза меньше и я окончательно замерз.
Она не пришла. Я вытащил мобильный из кармана, глянул на бесчувственные числа. Почти полночь. Я как дурак простоял здесь несколько часов и все для чего? Чтобы окончательно убедиться, что все это - все, то что было между нами лишь ложь?.. Глупая ссора, молчание и теперь - окончательный конец? Я не так хотел!
Я бегло просмотрел её, держащий меня в игноре, профайл, сунул мобильный обратно в карман и задыхаясь от внезапно, ставшего колючим, кислорода, побрел вперед. Летом здесь было совсем мелко и мы ходили рядом, соприкасаясь загорелыми ногами. Её глаза сияли и тогда, под одобрительное бурление реки, я впервые ее поцеловал.
А теперь лишь тишина и холод. Черное небо, окаменевшая трава, скелеты деревьев. Огоньки на том берегу погасли, как и моя надежда на примирение.
— Что же мне делать… - прошептал я и с ужасом не узнал свой голос - настолько он был слабый и тонкий, оттого, что горло моё сжалось от мучительной боли, которая поднималась из истерзанного сердца. Может она не увидела мое сообщение? Но раз теперь мой профиль в игноре, значит увидела. Значит ей не понравилось мое предложение встретиться на нашем месте и обсудить всё. А я был уверен, бесконечно уверен… В ней.
И так, шагая по реке и перебирая осколки воспоминаний, я совсем не заметил как поднялся ветер, как он начал кружить вокруг меня вихрь снежинок и как… Что-то чёрное возникло за моей спиной.
— О чем горюешь, путник? - вкрадчивый голос раздался у меня над ухом. Я вздрогнул и резко обернулся. Никого. Лишь ветер торопливо заметал мои следы.
— Кто здесь? - воскликнул я. Может у меня начались галлюцинации от нервов? Надо осветить это место. Я вытащил телефон и потыкал - не реагирует. Замерз или разрядился…
— Ты не ответил на мой вопрос, - голос издевательски появился с другой стороны. Я опять обернулся - никого. Лишь краем глаза заметил какую-то тень.
— Меня девушка бросила. Любимая девушка… - я закружил по реке, стараясь рассмотреть на снегу чужие следы.
— И ты так сильно горюешь из-за неё? - голос казалось проникся моей бедой.
— Да! Я хочу вернуть её… Всего лишь глупая ссора…и моя жизнь разбита!
— Ну-ну, так уж и разбита… - зашептало незнакомое существо.
— Покажись… - я уже почувствовал, что ЭТО не человек. Может так Бог решил откликнутся на мои молитвы? Может он решил помочь мне?
— Ну смотри, - рассмеялся голос. Я в очередной раз обернулся и увидел ЕГО. Высокая, черная тень, состоящая из черных пылинок. Его тело крутилось как маленький вихрь, но голова с горящими желтыми глазами оставалась неподвижной и с интересом наблюдала за мной.
— Кто ты? - я опять было схватился за телефон, хотел сфотографировать или заснять… Но вспомнил, аппарат разряжен. И сейчас уже полночь. И я один.
— Фагот… - прошелестело существо и вдруг стало разрастаться вокруг меня, стеной, словно пытаясь обнять, - Повелитель ветров, бурь… И перекрестков.
— Может ты…Оставишь меня? - я попытался отпрыгнуть от захлопывающейся ловушки из черных пылинок, но не успел.
— Я могу тебе помочь. Ты ведь хочешь вернуться к своей девушке? - существо приблизило ко мне свои горящие глаза.
— Хочу…Но я думаю здесь какой-то обман… - я завороженно уставился в эти огоньки. Они дали мне каплю надежды и сердце мое встрепенулось. Я почувствовал будто оживаю.
— Без обмана. - Фагот ухмыльнулся. -Что ты мне отдашь взамен, то я и приму…
— Телефон?... Эм. Деньги?... - я покопался в карманах и протянул демону все, что нашел.
— Нет… Так не пойдет. Обмен должен быть равноценным. Раз хочешь чувства - давай мне чувства.
— Я…Просто хочу, чтобы все было как прежде. Как раньше. Мы гуляли здесь по реке. Обнимались. Болтали. Она любила меня! - я сел прямо на лед и закрыл лицо руками. — Я хочу, чтобы она всегда помнила обо мне.
— Это можно устроить… - прошептал Фагот и взвился вверх. Звездочки в небе потемнели, а вскоре совсем пропали за темной пеленой.
— Бери, что хочешь. - яростно прошептал я и лег, разложив руки в стороны. — Пусть все будет как было. Пусть она помнит меня вечно. Пусть с каждым порывом ветра ей доносится мое имя, мой голос, мой запах. Чтобы она с ума сошла так же как я сошел! Ведь это все не по настоящему?! Ведь все было не по настоящему?!
Фагот засвистел тысячами ветров, взвился до самого верхнего облака и с той, ледяной высоты, обрушился на меня. Мелькнули два желтых огонька и все пропало…

***
— Милый… Проснись. Проснись, мой котеночек, - не знаю сколько я провалялся в отключке, но пришел в себя от журчания воды и ее голоса.
Я открыл глаза. Как странно… Вокруг словно лето - все зеленое, травы колышутся и цветут, река все так же задорно бежит. Я лежу на берегу и ее волосы щекочут щеки.
— Я уснул? Мне снилась зима… И что мы расстались. - я сел и с тревогой взглянул в ее глаза. Они сияли, все так же. Так как я привык. Так как я помнил.
— Ты просто уснул на солнышке, - рассмеялась она.
— Да… Наверное… - я огляделся. Ничего не напоминало ни о зиме, ни о Фаготе, ни о ссоре. Быть может это действительно был просто сон?
— Я услышала как ты звал меня, - она прижалась ко мне, гладя по голове. - И поняла, что надо идти на наше место.Ты всегда здесь. Ты же навсегда здесь остался.
— Навсегда здесь остался? - тут страшная догадка осенила меня. И почему не распирает горло от боли и ужаса? И почему не колотится бешено сердце как было раньше?..
—Я слышу твой голос, когда дует ветер. Особенно ночью. И тогда я сразу иду сюда. Значит я нужна тебе. - она обеспокоенно глянула сквозь меня. - И ты сразу появляешься…Я вижу лишь тень, но мне этого достаточно… А люди не верят мне, думают сумасшедшая. Говорят, чтобы я тебя не ждала, ты замерз в ту ночь… Той проклятой зимой. Но я им не верю. Ты же не мог меня оставить одну. Вот так?
Она осталась стоять в бурлящем мелководном потоке реки, а я поднимался все выше и выше, в царство мрачных облаков Фагота, чтобы забыть этот момент и появится на следующую ночь, пугая ее растерянную, во сне.


Рассказ занял 4 место на конкурсе «Зима как повод для любви и грусти» на И-Ч.