Поймать секунду и не попасть в психущку

Леонид Альт
-А вот мне интересно знать, доктор, что вы думаете по этому поводу?- поинтересовалась пациентка.
-По какому? – спросил доктор Зак.
-По поводу, ну, о котором я говорила – протянула она.
-А вы говорили? -удивился доктор Зак.
-Да- растерянно скзала женщина,- по моему да...
Доктор Зак забросил ноги на стол, откинулся в кресле, закрыл глаза  и медленно протянул: -говорили, что- то пытались рассказать, суетились, надеялись на взаимопонимание, поддержку, мельтешили в суете будней, пытались найти решение, страдали, радовались, отчаивались, грустили и ликовали, а все оно плыло, а все оно как бы уже было, а вы все надеялись...
Женщина внимательно слушала бормотание доктора Зака, пытаясь понять, о чем он говорил, но ее маленький мозг отказывался  включаться,  в глазах мутнело, на лбу выступал от напряжения пот.
-Вот вы меня не можете понять, - доктор Зак приоткрыл левый глаз, - да я сам не могу себя понять, да никто себя понять не может, потому что, поняв себя, можно понять Вселенную, понять Его, создателя, понять Время...Поэтому мой вам совет, не пытайтесь понять, просто живите...
-Как? – спросила женщина шепотом.
-А ловите! – посоветовал ей доктор.
-Кого ловить? – не поняла женщина? – их что ли ловить? Да у меня желания давно уже нет, они мне все надоели, одно и то же, маразм.
-Не их ловить надо, а секунду, понимаете?
-Нет, - мозг женщины практически полностью отключился, устав от тяжелой работы.
-Секунду, - обьяснил психиатр, - надо поймать секунду, в нее погрузиться, и там, в ней, вы найдете все, что вы так безполезно ищите в этом мире.
-Я вас не понимаю, - растерянно, опять шепотом, произнесла женщина, - как это, поймать секунду?
-Да я тоже не понимаю, - обьяснил доктор Зак,- но знаю, понимаете? Когда признаешься себе в том, что ты сам  ничего не понимаешь и не знаешь, то приходит истина, вот и мне пришла такая истина – нужно поймать секунду и тогда все станет понятно! И  я пытаюсь ее поймать, но пока не могу, может у вас получится?
-Это вместо таблеток? – спросила женщина, - ловить секунду?
-Доктор Зак сложил губы трубочкой, покрутил головой, потрещал шейными позвонками, а потом резко встал, подошел к окну, его открыл, и посмотрел на небо.
-Небо! – сказал доктор-Вы когда последний раз смотрели на небо?
-Не помню,- призналась она.
-Доктор! – доктор Зак внезапно услышал мужской голос, обернулся и увидел большого красного попугая, который сидел на столе. Женщины не было. Небо внезапно стало зеленого цвета, с красными облаками, плывущими по нему.
Доктор понял, что он поймал секунду, и сейчас, наконец, погрузившись в нее, поймет самого себя, и , значит, и всю Вселенную.
-Доктор, - он почувствовал, как кто-то дотронулся до его колена, и внезапно увидел лицо гипнотизера Иванова-Рабиновича.
-Интересно,- заметил гипнотизер, - вы разговаривали с женской половиной своей личности, советовали ей найти секунду, а потом она, ваша женская половина, превратилась в попугая и , вообще, мир изменился...
-И что это значит? – поинтересовался доктор Зак.
-Я думаю,- ответил Иванов-Рабинович, - что я ничего не понимаю, то есть вообще ничего, так же как и вы, и предлагаю выпить за секунду, которую мы обязательно поймаем и все, наконец, поймем. Гипнотизер вытащил из ящика стола бутылку с коньяком.
Доктор Зак, неожиданно для себя, заплакал.
- А почему ты плачешь? – доктор внезапно услышал голос своей жены за спиной, обернулся, и  увидел, что находится в местности, похожей на пустыню. Жуткая жара, раскаленный песок, ослепительное солнце.
Доктор Зак решил не обращать внимания на быстроменяющийся мир вокруг него, он тряхнул головой и обнаружил себя шагающим по темному коридору психиатрического отделения. Надо было работать, надо было лечить пациентов, которые видели и слышали невидимый и не слышимый для других мир. Он подумал о том, что, возможно, их и лечить не надо, просто они все поймали секунду и находятся в процессе понимания сути. Так же как и он. Доктор подумал о том, что самое тяжелое в жизни - признаться себе в том, что ты ничего не знаешь и не понимаешь, тогда секунда тебя находит и ты начинаешь путешествовать и познавать, главное – не попасть в психушку. Но это- как повезет.