Элегия

Маркович Ирина
   
   Словом "элегия"  я обозначаю не только "проникнутое грустью стихотворение и музыкальную пьесу такого же характера", но и - шире - завершающий период человеческой жизни. Пронзительно- прекрасный, дарующий возможность созерцать красоту. Размеренный, ибо "пульсация" страстей отходит на второй план. Минорный, потому что желания, главный стимул человеческой жизни, с годами иссякают.
   ... Еду на маршрутке в провинциальный городок к зубному специалисту-ортопеду, услугами которого пользуюсь много лет.
   Чуть-чуть волнуюсь. Каким в этот раз увижу доктора-профессионала, неоднократно спасавшего мои слабые зубы? Постаревшим? Уставшим?
Озабоченным?
   К каждой встрече с врачом-мужчиной (полового притяжения отменить не может даже возраст!) осознанно подбираю  одежду и аксессуары, корректирую прическу, вспоминаю о гимнастике, выпрямляющей спину.
   Сидя в очереди, наблюдаю за доктором: каким будет его поклон, взгляд, словесная реакция (радуюсь искреннему восхищению: "Я знаю эту женщину двадцать лет. И она не меняется!")?  С удивлением обнаруживаю появление кокетливых интонаций в своем голосе.
   От приезда к приезду (лечение растянулось на два месяца) я с понятным каждой женщине волнением и удовлетворением отмечаю увеличение интереса к своей особе, признаки радости на лице доктора, ощущаю особую нежность его прикосновений (помощь при снятии верхней одежды, мешающих врачебным манипуляциям очков). Мне приятны и даже льстят проявления вполне невинного флирта... 
   Увы! Моя бездумная неосторожность провоцирует шокирующе-нелепую ситуацию во время  финальной встречи.
  Завершив работу по установке моста, врач, настойчиво глядя мне в глаза, произносит: "Мы встретимся?" Отвечая, я использую тот же глагол, но с утвердительной интонацией,  имея в виду проблемность своих зубов.
   Подходит время расчета за услуги. Удивленная скромностью итоговой суммы, я вопросительно смотрю на доктора."Это Вам бонус к Новому году", - улыбается он.
   От смущения я теряюсь. Со словами "у меня тоже есть для Вас бонус" отдаю подготовленный  подарок - армянский коньяк одиннадцатилетней выдержки. Мужчина явно раздосадован.
    Обескураженная, я выбегаю из кабинета. На дантиста, который пытается меня остановить предпраздничными поздравлениями, смотреть не в состоянии.
   ... Бессонными ночами я убеждаю себя в том, что "всему свое время", с грустью думаю о потенциальной перспективе смены стоматолога. Пытаясь вернуть себе равновесие, как мантру слушаю "Элегию" из нового альбома Гарика Сукачева.
   ... В день юбилея, когда близкие желают мне того, "чего хочется самой", вдруг приходят  строки совсем неэлегичного стихотворения "Я желаю  тебе себя". Перечитывая образец "любовной лирики", я размышляю о том, что чистых жанров ни в жизни, ни в литературе не бывает...