Пятая колонна

Сергей Зельдин
               


     Что бы там не говорили, а начать Третью Мировую войну не так-то просто.
Какой бы ты ни был Чингисхан нашего времени, всё равно в голове бродят посторонние мысли и возникают чувства в подсознании.
     Тут и виденные в молодости фильмы о последствиях ядерной войны, вроде «Писем мёртвого человека». И воспоминания о прочитанном где-то, что на Земле уже жили цивилизации похлеще нашей, погибшие от своей руки.  И нежелание чтобы конец последней был связан с твоим именем. Наконец, неясные мысли о Гитлере и Нюрнбергском суде.
     С другой стороны, человек странное животное, стремление к самоуничтожению у которого уступает по силе только желанию выжить любой ценой. В сущности, им правит все то же любопытство, толкающее умных и добрых учёных на изобретение водородной бомбы и газа «си-эс».
     Такие мысли мелькали в голове у Сергея Леонидовича, февральским утром возвращавшимся домой с работы.
     Эти мысли о войне не были случайными или от нечего делать. Нестабильная ситуация в мире, возня вокруг Украины, где жил Сергей Леонидович, способствовали им.
     Странные, даже дикие, разговоры о большой европейской войне, казавшейся невозможной после взятия Берлина, теперь никого уже не удивляли, а старинная присказка «Лишь бы не было войны» больше не работала.  Конечно, войны шли всегда. Так, то ли в Древней Греции, то ли в Древнем Риме был храм бога  Марса. Его жрецы занимались тем, что в случае начала где-нибудь войны закрывали в храме двери, а если войны нигде не было, открывали. Так вот, за несколько столетий храм Марса проветривался всего лишь несколько дней. Что же говорить про теперешнее время?
     Разве что эти войны современности, шедшие где-то далеко, в Ираке или  Анголе, казались ненастоящими, нестоящими. Правда, была  война в Югославии, но и она на фоне гибели Союза прошла как-то стороной.
     Но теперь всё было по-другому  и по телевизору день и ночь говорили о скорой войне, ничуть не удивляясь, что она ожидается с Россией. И если молодежь воспринимала эту возможность, не ощущая ее потрясающей противоестественности, то советское поколение, к которому принадлежал и Сергей Леонидович, в глубине души офигевало перед перспективой войны между УССР и РСФСР.
     Но сколько бы не говорили в телевизоре о войне, то назначая точную дату, то сдвигая её на неопределённое время, в общем и целом украинцам было наплевать.
Редкая по хреновости жизнь, начавшаяся после последнего Майдана, укоренившееся в народе твёрдое ощущение, что ничего хорошего не будет, а он сам, народ, просто дурак, которого жулики обманывали и будут обманывать всегда, привело к тому, что все ждали развития событий с равнодушием и отстранённостью. И чем человек был беднее и проще, тем меньше он «переймався», справедливо считая, что хуже чем сейчас быть не может.
     Люди же богатые и могущественные - судьи, депутаты - хотя и переживали и волновались о своем будущем, но их было сравнительно мало.А простому люду было в высокой степени наплевать на весь этой боевой  движ.
     Народ всегда сильный тактик и никакой стратег.
     Так, сначала он идёт на Майдан и от чистого сердца гробит страну. А потом с мудрой осмотрительностью не избирает в Верховную Раду совсем уже конченых нациков.
     Или, будучи врождённым антисемитом, в душе признаёт, что жиды умнее его и в тяжёлые времена именно их и призывает «правити и володети»  собою, выбирая в президенты.
     Вообще, украинский пахарь смутно ощущает, хотя и не признается сам себе, что без пана он жить не умеет, некоторой своей частью склоняясь к предательской мысли, выразителем которой стала для Сергея Леонидовича хозяйка мясного магазинчика на привокзальном базаре. Он пил там по утрам чай, возвращаясь с работы.
     Пожилая хохлушка, чернобылка и диабетчица, похожая на больную слониху, как-то недавно сказала:
     - Та хай бы уже Путин шёл! Нехай перевешает  этих паразитов, та поставит нормальных! Тильки щоб народ не чипав!
     - Ну, чего ему народ чипать, - осторожно сказал Сергей Леонидович, машинально косясь на дверь. - Ему главное чтоб в НАТО не вступали, а там что хотите.
     - Дай-то Боже… - вздохнула старая Галя.
     Разговоры среди друзей и знакомых Сергея Леонидовича, повращавшись вокруг темы вакцинации и бешеных цен на буряк и цыбулю, тоже сползали к войне.
Временами они напоминали беседы геркулесовцев из романа «Золотой теленок»:
     - Да-а, - говорил Сергей Леонидович. - Цирк с этой войной! И куда они пхнутся против России?
     - Пусть только сунутся! - говорил знакомый. - Стану на пороге с помповиком и буду рвать зубами!
     - Вот-вот, - пугался Сергей Леонидович. - Я и говорю, пусть только сунутся со своими «Искандерами», тогда увидят!
     «Жена, на что уже домашняя хозяйка, - думал он с внутренней усмешкой, - а и та говорит: «пусть только сунутся!»
     Но общее мнение склонялось к тому, что сейчас власти раздадут оружие этой мутной «теробороне», а потом эти патриоты и будут выбивать двери в квартирах, реквизируя баксы и водку, как это было в Донецке в четырнадцатом.
     Другие знакомые, хорохорясь, говорили:
     - А мне шо? У меня тетка двоюродная в Таллинне живет. Поеду и все дела. Не выгонит. Наверное.
     Но в глазах знакомого сквозило сомнение.
     Вообще, мысль тикануть отсюда владела многими и кто мог, тиканул еще весной пятнадцатого.
     Даже Сергей Леонидович, на что уже бедный и маленький человек, и тот иногда задумывался об этом и говорил своей Наталье:
     - Сдернем в случае чего в Майком к Андрюхе, брательнику. Он там стоячий, своя стоматполиклиника! - Да, - говорила  жена. - Ждут там тебя, бандеровца.
     - Чего-о? - возмущался Сергей Леонидович. - Поздравлялись недавно с Новым годом!
     Но это, конечно, были только мысли. А как на самом деле быть в случае чего, он даже не представлял. Он даже говорил жене с юмором:
     - Первым делом пойду в комендатуру, получу аусвайс, паёк, разрешение на работу.  Покажу паспорт, а там место рождения: «Краснодарский край» - возьмут на учёт как фольксрусиш.
     Но это всё, конечно, были шутки.
     Иногда ему даже вспоминались последние кадры из фильма «Гибель Японии». Там Япония вместе со всеми островами уходит на дно после катаклизма, а японцев разбирают страны ООН. И показано, как одни едут на открытых платформах по техасской пустыне, а другие сидят в вагоне и смотрят в обледенелое окно на проплывающую сибирскую тайгу.
     Тем более сейчас, когда столько проблем с вымиранием, любая страна не откажется от белых христиан из бывшей Украины. А то наедут еще пару десятков миллионов чёрных и кирдык Европе. Полный закат, как писал философ Шпенглер.
     Сергей Леонидович,  по дороге домой зашёл на базарчик, купил у Гали чай, вышел, закурил и в который раз подумал о много раз думанном: почему Украина так плохо живёт, хуже всех в Европе? Ладно были бы какие-то идиоты  в голой каменистой пустыне, где нет ни газа, ни нефти, ни травы с деревьями. И сами ленивые как собаки. Но нет, Украина - самая крупная жемчужина Европы! Какая ширь, какие бабки! Да Сталин ковал щит и меч страны, не выходя с Донбасса! Всё здесь было, а уж металлов-то, металлов - каких хочешь, вплоть до плутония! Реки, моря, чернозёмы, умный и работящий народ! Почему же здесь так плохо жить? Значит, если есть все, но нет жизни, все дело в людях? Биологический «фактор хохла»? Ну почему украинцы под кем-то живут богато, достойно, окружённые завистливым удивлением соседей - под царём ли батюшкой, под Советами ли? Но как только начали управляться сами - полная задница. А выедет Васыль Кучеренко из-за плохой жизни в Польшу-Чехию, где крепкий закон и доброе государство - и снова все чётко! И Васыль богатый  и счастливый,  и Польша с Чехией не нарадуются на нового гражданина.
     Может быть, ноги этой национальной странности растут из древности? Дикое Поле, ляхи, крымчаки, московиты, то, сё? Но всем жилось несладко в средние века, может быть, Германии с Францией ещё хуже. И ничего, сейчас живут и ещё как живут - как и положено жить приличному народу в двадцать первом веке. Непонятно.
     Сергей Лонидович закурил ещё одну и додумал свою мысль до логического конца - когда же всё наладится? И наладится ли? Конечно, наладится, ведь не бывает, чтобы не было никак, как-нибудь да будет. Раздерут Украину на части, растащат по Польшам, Венгриям, Румыниям, Россиям - и опять жизнь наладится. А если кому-то захочется чисто в Украину - пожалуйста! - Киевская, Черниговская, Полтавская, ещё пару-тройку областей - живите себе незалежно.
     Сергей Леонидович допил чаёк и криво усмехнулся: «А нас с Житомиром куда? К Бацьке? - он хмыкнул. - Хорошо бы. Только нужны мы ему триста лет.»
     И Сергей Леонидович, полностью раскрывший  себя в этих мыслях, что он москаль, сепар и пятая колонна, пошёл домой отсыпаться.

         2022 г.