Человек без свойств

Геннадий Макеев
Попытку сконструировать персонажа с нулевым характером сделал Роберт Музиль
в романе "Человек без свойств".

"Такой у них характер, особенный такой", что "без окон без дверей полна горница людей" - людей без явно характеризующей их информации.

Бойко: " Проблема нулевого характера: существуют ли повествования или другие нарративные формы, не сообщающие никакой информации о характере некоторых своих акторов(персонажей)?
...Нулевым характером заведомо обладают персонажи о которых только упоминается, но не сообщается никаких подробностей".

Нам Достоевский рёк про "бесов".
Сейчас же речь скорей про "безов" -
Людей, в которых ацентризм
Являет псевд-релятивизм,
Как к НЕреальности привязка,
А от Реальности отвязка.

Например, А.Болдачёв(" темпоральность и философия абсолютного релятивизма"): "Вопрошая о категории реальность, обычно хотят узнать: как определить, что есть на самом деле, а что нам лишь кажется? Но в том-то и проблема: я не только не вижу никакой возможности вообще обсуждать что такое "на самом деле", но и не понимаю, зачем и кому это надо".
...." От понятия Реальность я уже полностью отказался - нет такого "места", нет такого онтологического региона, который мы могли бы назвать реальностью...".

Средь существующих людей
Такого склада суть есть люди -
Без свойств, но с множеством затей  (с воображением)
Снующих в хаосе повсюду
Потоками своих теней,
В которых властвует Протей.

Сей человеко-симулякр,
Как ложный мира претендент,
Нам выдает, что можно всяко
Мира создать ингредиент
Игрой, в которой пустой знак
Есть деконструкта элемент.

Ведь соц-конструктом были "бесы",
В коих советские процессы
Уткнулись в тоталитаризм
В итоге, да в бюрократизм.
Но с "перестройкой" интересы
Явили некий плюрализм.

От "бесов" отделились "безы",
Образовав собою срезы
Фрагментов тел, нарраций слов
В виде различия миров,     ("многомирие")
Не терпящих унификаций
Как неких общих демаркаций.

Разнообразный элемент
Всё больше славит НЕреальность,
В коей суда как свойства нет,
А значит в моде аморальность
Как произвола этикет
В мир вносит индивидуальность.

Но индивид как НЕреальный,
Несуществующий субьект,
Не понят также как Реальный
Сущий познания обьект.
Пробел сквозит в определении,
Где нет труда да и терпения.

Раз нет, то к мудрости влечение
Субьекты заменили мнением.
И вот уж "по определению"
Нельзя суть обратить субьект
Никак уж, кажется, в обьект.
На доказуемость, увы, запрет.

А.Болдачёв: "Субьект по определению не обьект(подобно как аксиома по определению не может быть доказана). ...на субьект нельзя смотреть со стороны - со стороны это обьекты. Субьект всегда фиксируется от первого лица".

Одно лицо вписать пожалуй трудно в три, скорее невозможно. А коль Реальность есть как три, то гонят прочь Рельность.

Пробел случился со вторым
Лицом субьекта тут, увы, -
Суть темпоральный габарит  (имеющий узкий единовременный срез восприятия)
Не создал с длительностью бит.
Отсюда и характер ноль
Иметь придётся, поневоле.

ТемпорЕальный элемент
Пришлось, чтоб Бит был, нам внедрить
Как некий к факту аргумент,
Чтоб габариты чуть раскрыть
И единицу в ноль вместить   (в виде "суперпозиции")
И тем характер проявить.

Ведь человек не только тот кто верит,
Но также тот, кто всё собою мерит.
И древние, узнавши мудрость эту,
Нам, современным передали эстафету -
Суть познавать себя, как Дельфы рёк Пиит.
И часть про ТО, и ЭТО нам гласит:

Человек - есть мера всех вещей,
Существующих, что они существуют(?!)
И несуществующих, что они несуществуют(?!)

Т.о. "безы"(в отличие от "бесов") могут быть неким бестелесным аспекта бессознательного, тем бестелесным, что выше "тела без органов", т.е. некая бестелесная голова/мозги(нечто подобное "океану Соляриса" ), способная воссоздавать из памяти некие понятия-конструкты прошлого или только настоящего(здесь и теперь) как что-то нереальное в реальном. Отсюда и похожие слова БЕЗЫ и БАЗА(данных) = информация.

База как некая Утопия(место которого нет)...

Утопия - пишу я слово.
Для языка оно не ново, -
Страна мечтаний и чудес
Лишь недоступна для невежд.
Благословенная страна,
Где дно такое, что без дна!

...